Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку
статья на тему

Карьялайнен (Лимаренко) Алена Александровна

Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов обучения (далее – АМО) на учебных занятиях по английскому языку недостаточно изучено, что предопределило и актуальность темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение технологии активных методов обучения

в урочной деятельности при обучении английскому языку


Лимаренко Алена Александровна,

преподаватель иностранного языка,

ГБПОУ «УИ ТЛТУ»

Помните Тома Сойера, превратившего принудительную покраску забора в увлекательное занятие, в котором его друзья отдавали самые дорогие свои сокровища. Цель, технология и выполнение остались прежними, но как изменилась мотивация! А следом за мотивацией и качество всей работы.

То же самое наш урок-цель, которую мы должны достигнуть по окончанию урока, остается неизменной, но мы можем изменить методы достижения этой цели.

Каждый из нас-это тот Том Сойер, который старается вовлечь каждого учащегося в работу на уроке. Возникает вопрос – как это сделать более эффективно?

Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов обучения (далее – АМО) на учебных занятиях по английскому языку недостаточно изучено, что предопределило и актуальность темы.

Технология АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Основной целью в преподавании учебной дисциплины является создание благоприятных условий для реализации способностей обучающихся, осуществление познавательной деятельности и повышение их мотивации к изучению иностранного языка.

Из опыта работы представлены наиболее эффективные приемы, такие как:

  1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ

С моей точки зрения, этот прием позволяет заставить обучающихся размышлять. Путем такой мозговой атаки, они называют все что знают и думают по озвученной теме или проблеме. Все идеи принимаются независимо от того, правильны они или нет

  1. КОРЗИНА ИДЕЙ

Обучающиеся разбиваются на группы, включая как сильно, так и слабо мотивированных обучающихся. Каждая группа получает для разработки тему или материал. Затем идет обмен информацией группе, где каждый является экспертом в своем вопросе.

3. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом потому, что он позволяет органично интегрировать знания обучающихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи не только в рамках дисциплины, но и на грани межпредметного взаимодействия.

Чтобы оценить эффективность применения данного метода, я взяла за основу обучающихся на первом курсе. Первый раздел учебника мы проходили по традиционной системе обучения, 2 раздел – используя АМО. По прохождении каждого из разделов, было проведено тестирование, которое показало, что качество знаний при использовании АМО выше, чем при использовании традиционной системы.

Но не следует забывать и про мотивированность обучающихся по предмету, т. к. именно мотивация является залогом успеха обучения.

Мной было проведено анкетирование на основе опросника Н. Лусканова «Оценка уровня предметной мотивации». Процент мотивированности обучающихся к учебной дисциплине составлял 32 % на начало года, в середине года виден небольшой скачок - 56 %, при использовании АМО на учебных занятиях по иностранному зыку и после проведения повторного анкетирования, уровень мотивации, достиг 84 %, что говорит о положительном результате использования АМО.

Таким образом, можно заключить, что при использовании АМО в учебной деятельности достигнуты следующих результатов:

1) личностные результаты

- формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию (через работу в интернете по заранее заготовленным сайтам, игры, зарубежные учебники, лингафонный кабинет);

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

2) метапредметные результаты

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, вовлекая их в игры с использованием диалогической и монологической речи;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией;

3) предметные результаты

- развитие коммуникативной компетенции

Считаю, что наиболее реальные возможности для повышения эффективности образовательного процесса в рамках преподавания учебной дисциплины Иностранный язык дает создание единой системы аудиторной работы с применением АМО, обеспечивая наибольшую степень активности обучающихся к предмету.

Работая в данном направлении продолжается, т. к. еще недостаточно полно исследованы и апробированы технологии АМО в иностранном языке, поэтому данная проблема актуальна, современна и перспективна.

Список используемой литературы:

1. Шеншина А. П. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в обучении студентов неязыковых вузов // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 1060-1062.

2. Долженкова Владлена Игоревна Теоретические основы визуального обучения // Проблемы педагогики. 2015. №4 (5). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-vizualnogo-obucheniya.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку....

Конспект урока английского языка с применением технологии "Активные методы обучения" в условиях реализации ФГОС

В данной публикации представлен табличный вариант оформления конспекта урока с применением Активных Методов Обучения в 9 классе по УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX класс по ...

Применение технологии активных методов обучения на уроках бурятского языка в условиях реализации ФГОС

Методическая статья о применении техногий активных методов обучения на уроках бурятского языка...

Влияние применения технологии критического мышления на уровень мотивации учащихся на уроках английского языка

Целью современного образования является не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование функциональной грамотности, универсальных учебных и внеучебных компетенций, умения самостояте...

Применение технологии «Table games» в реализации агрокомпонента на дистанционных уроках английского языка.

ВведениеТеоретическая часть1.1. Роль игры  на уроках английского языка1.2. Агрокомпонент и  «Table games» на уроках английского языка».Практическая часть2.1. Варианты игр ...

Функциональная грамотность. формы и методы читательской, математической, естественнонаучной деятельности на уроках английского языка

В данной работе показаны  формы и методы читательской, математической, естественнонаучной деятельности на уроках английского языка . Даны примеры из УМК М.З.Биболетовой (2-4, 10-11 классы) и В.П....