Психолого-педагогические условия достижения метапредметных результатов в школе
статья на тему

Дойникова Татьяна Владимировна

условия достижения результатов в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические условия достижения метапредметных результатов
в школе

Новые требования к преподавателю и обучающемуся

  • Неопределенность будущего
    Динамичное изменение жизни
  • Множественность культур
    Отсутствие канонов в искусстве, культуре, поведении
    Утверждение нового культурного типа личности
  • Содержательное преображение знания
    Появление новых технологий и средств связи

Главная проблема образования:

Мы готовим людей к рабочим местам, которых еще нет, к использованию информационных ресурсов, которых пока не существует, для решения проблем,

о существовании которых мы пока не знаем.

Изменения в образовательном процессе

Традиционная форма реализации образовательного стандарта – урок, лекция, семинар

Результат – знания умения и навыки по предмету в соответствии с требованиями стандарта.

Инновационная форма - организация самостоятельной работы обучающихся на занятии и вне его.

Результат – надпредметные понятия, ключевые компетентности, опыт социального взаимодействия

Учитель, преподаватель как активный субъект внедрения ФГОС в собственную практику должен уметь принимать на себя целый ряд новых педагогических «ролей», к которым относятся следующие:
сценарист и режиссёр образовательного пространства, развивающей среды класса, школы вуза;

эксперт-консультант по «вопросам детства и юности», связанным со школьным и вузовским образованием;

исследователь-практик, ориентированный на инновационное поведение в профессии;

руководитель творческой (проектной) группы, социальный менеджер в рамках школы и вуза и осуществляемого ею социального партнёрства.

Успешное осуществление этих ролей возможно лишь в том случае, если преподаватель, участвующий в процессе внедрения стандартов, разделяет следующие актуальные ценности, составляющие основу педагогической профессии в реалиях XXI века:

  • профессиональная мобильность, в т.ч. ориентация на «образовательный Интернет»;
  • инновационное поведение по отношению к общепедагогическим и «предметным» аспектам собственной деятельности;
  • потребность в освоении развивающейся культурной среды;
  • гуманистическая, а не технократическая установка в педагогическом взаимодействии;
  • социальный оптимизм и компетентная гражданская позиция.

Планируемые результаты обучения

умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта, «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход как условие достижения метапредметных результатов в процессе обучения географии»

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной...

Психолого – педагогическое сопровождение для реализации воспитательной деятельности школы (методические рекомендации)

В целях оказания помощи классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам – психологам, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, для повышения уро...

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»

Аннотация образовательной (просветительской) психолого-педагогической  программы«Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»...

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»

Аннотация образовательной (просветительской) психолого-педагогической  программы«Психолог и социально-открытая школа: интеграция, партнёрство, развитие»...

Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения учащихся средней школы.

Агрессия- это поведение (индивидуальное или коллективное), направленное на нанесение физического, либо психологического вреда или ущерба. Агрессивность - относительно устойчивая черта личности, выража...

Сертификат участника «Психолого-педагогическое сопровождение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Сертификат участника «Психолого-педагогическое сопровождение школ с низкими результатами обучения и/или  школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»...

Опыт работы на тему «Организация исследовательской деятельности учащихся в урочной и во внеурочной деятельности как условие достижения метапредметных и личностных результатов».

Не существует сколько-нибудь достоверных тестовна одарённость, кроме  тех, которые проявляются в результатеактивного участия хотя бы в самой маленькой    поисковойисследовательской рабо...