Анализ работы социального педагога МКОУ« Лапшихинская СШ» за 2015-2016 учебный год.
материал на тему

Банная Ольга Владимировна

 Основная деятельность направлена на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_2015-2016g.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Анализ

                работы социального педагога МКОУ « Лапшихинская СШ»

                                 за 2015-2016учебный год.

В течение 2015-2016 учебного года работа социального педагога проводилась по следующим направлениям:

1. работа с детьми асоциального поведения

2. работа по охране прав детства ( работа с детьми, оставшимися без попечения родителей);

 Основная деятельность направлена на оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- осуществление  комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении и по месту жительства детей;

- выявление интересов и потребностей, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку;

- выступать посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

- определять формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем;

- организовывать различные виды социальной помощи;

- содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся;

- осуществлять работу по охране прав, законных интересов и социальной защите детей, оставшихся без попечения родителей;

- взаимодействовать с учителями, родителями, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся, в своевременном получении основного общего и среднего полного образования.

Сформированность документальной базы:

В школе имеются законодательные нормативные документы федерального, областного и муниципального уровня.

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Конституция РФ
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Семейный кодекс РФ
  • Закон РФ  «Об образовании»
  • ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних »
  • ФЗ № 256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
  • ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • ФЗ № 44 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ то 25.06.07 «Об организации и осуществлении деятельности и опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»
  • Указ Президента РФ от 18.08.94 «О президентской программе «Дети России»
  • Свод основных кодексов и законов РФ, куда входят уголовный кодекс, кодекс административных правонарушений, гражданское законодательство, жилищное законодательство, социальное обеспечение и семейное законодательство.

      В  школе соблюдаются все права ребенка. Коллектив школы следит за тем, чтобы права несовершеннолетних не были ущемлены. В случаях нарушения прав и свобод совершеннолетних принимаются  необходимые меры. По информированию обучающихся о правах и обязанностях, учительским коллективом проводится большая работа. Классные руководители проводят классные часы по правовому воспитанию. Много нового о правах и обязанностях людей учащиеся узнают на уроках истории и обществознания. Беседы об ответственности несовершеннолетних проводит социальный педагог школы,  представители  ПДН,  специалисты с центра семьи . Проводится правовой всеобщее  собрание родителей. Администрация школы знакомит педагогический коллектив со всеми изменениями в законодательстве РФ, и на муниципальном уровне и  следит за соблюдением законных прав ребенка.

В  школе   ведется журнал посещения занятий учащимися, который заполняет социальный педагог. Классный руководитель анализирует полученную информацию и если есть дети с пропусками без уважительных причин, он сообщает о данном ученике в социальную службу. Одновременно социальный педагог еженедельно просматривают классные журналы и выявляют детей, систематически пропускающих занятия, а через классного руководителя выясняют причины пропусков уроков. Полученные сведения обрабатываются социальной службой и выносятся на рассмотрение по следующим ступеням: родительский комитет  класса,  совет профилактики при учебных завучах,  совет профилактики при инспекторе ПДН,  административный совет,  педагогический совет.  Если данные меры не дают положительного результата, то обучающийся ставится на ВШУ и работа с ним продолжается уже на КДН и ЗП. Разработаны уровни принятия мер к учащимся-правонарушителям.

         В  методической  копилке  собран  необходимый  для  работы  материал (книги, брошюры, листовки, разработки мероприятий и уроков, раздаточный материал). По  данной  теме   проводятся общешкольные линейки. Подготовлены  материалы  для  стендов  «Родителям  о  вредных  привычках»,  « Социально-педагогический  комплекс»,  «Закон  о  правах  ребёнка»  и  т.д.  Индивидуальная работа с несовершеннолетними ведется по трем направлениям. Вначале с ребенком работает классный руководитель. Он выясняет причины неуспеваемости или не посещения уроков обучающимся. Если классный руководитель не может самостоятельно справиться с проблемами учащегося, то он подключает к работе с ребенком социального педагога школы.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период.

В  летний  период  времени  при  школе  ежегодно   работает  летний  лагерь  труда  и  отдыха.  В осенние,  зимние  и  весенние  каникулы  с  детьми  работают  классные  руководители  по  планам  воспитательной  работы  и  руководители  кружков  и  секций.

В начале года , совместно с классными руководителями составлен социальный паспорт школы.

В учебном  года 2015-2016 на учете  в ОДН учащиеся нашей школы не состоят.

На начало учебного года на  внутришкольном учете состоял1 учащихся . Причина постановки на внутришкольный учет является пропуски занятий без уважительной причины , к концу учебного года  учащейся снят с внутришкольного учёта,за премерное поведение.  Имеется картотека на детей опекаемых законными представителями, состоящих на ВШУ, по причине  систематических пропусков занятий без уважительных причин, административных правонарушений, нарушений Устава школы. Основной причиной постановки на учет  является нарушение Устава школы. Администрацией школы и классными руководителями проводится индивидуальная работа с этими учащимися:      

  - беседа с учащимися и  родителями;

- посещение учащихся на дому;

-  контроль  за поведением, успеваемостью, посещаемостью занятий;

- привлечением к школьным мероприятиям, кружковой работе;

-  контроль  за деятельностью в каникулы.

 На всех этих ребят заведены папки наблюдения, где учителя ежемесячно отмечают проделанную работу. Ведут анализ, указывая положительные и отрицательные моменты работы этих детей.

   Все учащиеся занимаются в секциях, либо посещают кружки в школе. 

наименование кружка

руководитель

Секция волейбол

Плеханов М.А

Кружок « Всё своими руками»»

Банный А.С

Декоративное  прикладное искусство

Банный А.С

Акварелька

Русакова Г.Х

Рукодельницы

Маурер А.Н  

Палитра

Русакова Г.Х

Школа  здоровья

Плеханов М.А

         

        В школе работает Совет по профилактики – 1 раз в месяц, где приглашаются родители вместе с учащимися, на комиссии присутствуют классные руководители, зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог, инспектор ПДН. На Совете профилактики обсуждаются дети, которые или не посещают школу, или нарушают дисциплину в школе. Всего на Совете по профилактике обсуждено- 6 человек

   Из анализа работы и полученных результатов мониторинга можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой:

Определены цель, задачи на 2016-2017 учебный   год :

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

1.       Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.

2.      Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

3.      Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.       

Соц. педагог                          О.В.Банная                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год

совместный план работы социального педагога с инспектором ОДН на 2015-2016 учебный год...

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год

План работы социального педагога Комковой Е.В. на 2015-2016 учебный год...

Доклад социального педагога МКОУ "Гимназия №3" на семинаре зам. директоров по ВР

Для нашей школы актуальным являются  проблемы трудных учащихся, детей входящих в группу риска. Прежде всего, это педагогически запущенные дети и дети из неблагополучных семей. Для решения данной ...

План работы по вовлечению обучающихся 5-7 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2015 -2016 учебном году

План работы по вовлечению обучающихся 5-7 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2015 -2016 учебном году...

Социальный паспорт МКОУ « Лапшихинская СШ» 2021-2022 учебный год

Социальный паспорт МКОУ " Лапшихинская СШ"2021-2022г...