Методика "Зеркало прогрессивных преобразований"
учебно-методический материал на тему

Ветрова Ольга Михайловна

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»  была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой. 

Эта методика помогает для решения проектных задач.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_zerkalo_progressivnyh_preobrazovaniy.pptx679.97 КБ
Файл materialy.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» Методический семинар 12.12.2016 г. Подготовила зам.директора по НМР Ветрова О.М .

Слайд 2

Алгоритм 1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».

Слайд 3

3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 4 шаг: Причины становятся задачами. 5шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий - шагов по их достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.

Слайд 4

6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий. 7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи. 8 шаг: определяется степень разработанности проблемы

Слайд 5

Проект «Здоровое питание» 1.Проблема: мама жалуется на то, что ребёнок приходит из школы голодным. Ребёнок отказывается есть блюда, которые входят в школьное меню.

Слайд 6

2. Причины: 1. Ребёнок не аллергик, не хочет есть. 2. Родители не подготовили ребёнка к режиму, к правильному питанию. 3. Нет культуры, привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Слайд 7

3.Цель: ребёнок должен есть блюда, которые входят в школьное меню. 4.Задачи: 1.Выявить режим питания в семье. 2. Расширить знания у родителей и детей о продуктах здорового питания, пропагандировать полезные продукты. 3. Привлечь родителей к сотрудничеству в организации совместных мероприятий по формированию здорового питания.

Слайд 8

5.Мероприятия Ответственные Анкетирование родителей по проблеме питания в семье. Реклама полезных продуктов каждой семьи. Презентация « Витамины для здоровья». Опыт – эксперимент на примере газированных напитков колы, фанты. Презентация «Экскурсия на молокозавод» и др. Игры «Азбука здорового питания» Праздник «Здорового питания» Педагоги Родители, педагоги Родители и медицинский работник Родители, педагоги, дети Родители, педагоги Воспитатели, родители, дети

Слайд 9

6. Результат / продукт : Анкеты родителей. Уголок здоровья. Альбом «Расти здоровым». Видеофильм «Экскурсия на молокозавод». Презентации «Каша-пища наша». Выставка рисунков о здоровье, здоровом питании.

Слайд 10

7. Критерии результативности: У ребенка сформировалось представление о том, какие продукты питания вредны и полезны для здоровья. В семье изменилось отношение к рациональному и здоровому питанию всех его членов. Перед приемом пищи родители рассказывает ребенку о пользе продуктов, о витаминах. Ребенок и родители интересуются меню в школе. Ребенок стал кушать блюда, приготовленные в школе. Ребенок заинтересован в приеме витаминов.

Слайд 11

8.Анализ ресурсов: Кадровые: учители , медработник, психолог . Материально-технические: игры по здоровьесбережению , уголок здоровья. Методические: буклеты , плакаты, аудиозаписи, видеофильмы . .

Слайд 12

Работа в группах: используя методику разработайте проект «Технологическая карта урока»



Предварительный просмотр:

Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»  была предложена коллективом авторов: Т.В. Светенко, И.В. Галковской и Е.Н. Яковлевой. 

Эта методика помогает для решения проектных задач.
Представляю вашему вниманию алгоритм работы с данной методики:

1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 

2шаг:   Выявите   и   запишите   основные      причины   ее   возникновения   (причины формулируются со слов «не» и «нет»).

 
1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 


3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 

4 шаг: Причины становятся задачами. 

5 шаг:   Для  каждой   задачи   определяется  комплекс  мероприятий  -  шагов   по   их достижению.   Для  каждого   шага  определяются  ответственные,   которые  подбирают команду для реализации мероприятий. 

Мероприятия - те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых    результатов, для решения задач: как будет выполняться работа; какие потребуются устройства и оборудование; кто ответственные, чем будут заниматься исполнители.  


         6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для   выполнения мероприятий. 
         

7 шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

ОбразецМетодика «Зеркало инновационных преобразований в практике»

1. Постановка проблемы: Несформированность умения разрабатывать и осваивать технологические карты урока

2. Причины: (формулировки с «не» и «нет»)  

http://www.in-exp.ru/images/stories/11_03/sidenko5.gif 5. Мероприятия, ответственные

                       http://www.in-exp.ru/images/stories/11_04/sidenko4.gif 

6. Ресурс: Интернет, методическая литература, кадры и т.д

7. Продукт:

  1. Рабочая программа педагога
  2. Программа формирования УУД
  3. Макеты технологических карт

8. Критерии эффективности:

  1. Экспертиза рабочих программ
  2. Экспертиза программы формирования УУД
  3. Анализ эффективности урока по обеспечению требований ФГОС (УУД)

9. Степень разработанности проблемы

Кто из ученых и практиков имеет опыт решения обозначенной Вами проблемы, в чем он заключается? Кто и что сделал в этой области? На какие наработки можно реально опираться, проектируя свой учебный процесс?

Шаблон

 Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»

  1. Постановка проблемы: (Написать ситуацию и вытекающую из нее проблему) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Причины, создающие проблему: (формулировка начинается с «НЕ…» или «НЕТ)

                                                  Ситуация «МИНУС»

___________________________________________________________________

Преобразуем ситуацию «минус» в ситуацию «плюс»

Ситуация «ПЛЮС»

  1. Цель проекта: (Какой проектный продукт мы хотим получить?)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Задачи: (Какие этапы надо выполнить, чтобы получить проектный продукт)

1._________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________3.________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________

5. Мероприятия: (Что необходимо сделать для решения задач?)

Мероприятие

Ответственные

  1. Результат или продукт проектирования:   (Какой проектный продукт мы хотим получить?) ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анализ ресурсов: (Какие материалы, инструменты, информационные источники необходимы для работы над проектом?) __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Критерии  результативности:  (Каким должен получиться проектный продукт?)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений/И.Г. Захарова. - М., 2005.
  2. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя/А.В. Хуторской. - М., 2005.
  3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ под ред. В.С. Кукушина. - М., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание математики в свете прогрессивной педагогики

Как улучшить качество преподавания математики? Прогрессивная педагогика даёт ответы на этот вопрос и многие другие....

Василий Ильич Денисов и адаптация донского прогрессивного дворянства к модернизирующейся экономике начала ХХ века

В рамках статьи проведен анализ особенностей адаптации к изменившимся экономическим условиям начала ХХ в. экономически активного донского дворянства на примере личности В.И. Денисова, общественного-эк...

Статья "Инновационный менеджмент: внедрение системы социального партнёрства как механизма прогрессивного развития образовательного учреждения"

Рассматриваются инновационные возможности организации социального партнёрства в образовательном учреждении как способа повышения качества услуг, выполнения ФГОС, как актуальный фактор современнного уп...

США в эпоху "позолоченного века" и "прогрессивной эры"

Хорошая презентация с заданиями и теоретическим материалом...

Прогрессивные матрицы Равена

Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперирование...

Технология проектной деятельности: метод проектирования «Зеркало прогрессивных преобразований»

Мастер-класс знакомит со значимостью технологии проектной деятельности в современной системе образования, ее этапами и алгоритмом использования.Классическая система образования имеет традиционный взгл...


 

Комментарии

Гармс Дарья Петровна

Очень интересная методика, с хорошим практическим применением)))подходит не только для уроков, но и для классных часов.