Методический семинар Коллективное творческое дело (презентация)
презентация к уроку по теме

Покосова Елена Александровна

Презентация на тему Коллективное творческое дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_ktd2.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар на тему Педагог дополнительного образования Покосова Елена Александровна Коллективное творческое дело

Слайд 2

- это социальная деятельность детской группы , объединения, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые. (И.П . Иванов) Коллективное творческое дело -

Слайд 3

Дело это – коллективное , потому что совершается вместе – ребятами и старшими товарищами, как их общая забота. Дело это – творческое коллективное , потому что представляет собой совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что творится сообща – не только выполняется, но и организуется: задумывается, планируется, оценивается. Оно творческое еще и потому, что не может превратиться в догму, делаться по шаблону, а всегда выступает в разных вариантах , всегда выявляет новые возможности , ведь оно – частица жизни.

Слайд 4

- совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела - его социальный характер (для кого это нужно ?) - высокая мотивация создателей. Отличительные признаки КТД :

Слайд 5

- Развитие творческих способностей. - Развитие интеллектуальных способностей. - Реализацию коммуникационных потребностей. - Обучение правилам и формам совместной работы. - Создание мотивации ребенка для участия в КТД. КТД - форма работы, которая направлена на:

Слайд 6

- реализовать и развивать свои способности; - расширять знания об окружающем мире; - приобретать навыки проектирования; - проявлять организаторские умения; - закреплять коммуникативные навыки; - формировать способности школьников к рефлексии (анализу ). КТД дают возможность ребенку –

Слайд 7

- формирование коллектива единомышленников ; - освоение культурного пространства; - формирование личности. И как следствие:

Слайд 8

1. Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей как модель будущей достойной жизни (развитие и социализация детей). Потребность в творческой деятельности будет в этой обстановке удовлетворена . 2. Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. 3 . Создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка . 4. Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты, каждого дня пребывания в школе, обучать способам саморегуляции , самореализации, самовосстановления, самореабилитации . Задачи воспитательной деятельности в рамках коллективного творческого дела:

Слайд 9

1 . Общая забота. 2. Единство уважения и товарищеской требовательности. 3. Единство мыслей и действий, воли и чувств. 4. Единый коллектив. 5. Творчество, а не шаблон . Каждое дело – творчески, иначе – зачем? Каждое дело – с пользой, иначе – зачем? Каждое дело – людям, иначе – зачем? Условия педагогического успеха :

Слайд 10

1. Художественно-эстетические. 2. Интеллектуально-познавательные. 3. Трудовые. 4 . Общественно-политические. 5. Социально-ориентированные. 6. Спортивные. 7. Организаторские. 8. Экологические. По виду деятельности определяют коллективные творческие дела:

Слайд 11

Каждое коллективного творческого дела определяется шестью стадиями : 1. Предварительная работа коллектива. Первая стадия – это стартовая беседа, во время которой воспитатель увлекает воспитанников радостной перспективой интересного и полезного дела. Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение их до принятия каждым участником - взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, «продажа идей», «мозговой штурм» (атака), когда предлагается много невероятных идей . На примере собственного опыта покажу этапы воплощения коллективного творческого дела - Подготовка Дома Детского творчесва «Жемчужина» к новому году. Методика организации и проведения КТД

Слайд 12

На нашем первом этапе коллективом детского объединения «Батик» была поставлена задача организовать мастерскую по подготовке ДДТ Жемчужина к новому году. Обдумано решение декора , а так же способы воплощения наших идей по п одготовке ДДТ «Жемчужина к Новому 2017 году. Было решено своими силами создать декор для украшения холла ДДТ «Жемчужина», актового зала (включая сцену), зал хореографии ( для проведения новогодней интермедия)

Слайд 13

2. Коллективное планирование. Происходит на общем сборе коллектива: или на сборе, который составляет общий план работы этого коллектива на очередной период, или на специальном сборе-старте, на котором планируется данное КТД. На этом этапе нужно выбрать совет дела или того человека, который будет руководить подготовкой дела . 3. Коллективная подготовка КТД. Этап распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания): жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов. Методика организации и проведения КТД

Слайд 14

В период подготовки к празднику открывается «мастерская Деда Мороза». В «мастерской» создаются цеха, куда входят цех по изготовлению реквизитов и декораций для холла учреждения, сцены, актового зала, зала хореографии (совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей )….

Слайд 15

…Цех по изготовлению сувениров, подарков, бутафории и новогодних игрушек.

Слайд 16

4. Проведение КТД. На этой стадии осуществляется конкретный план, разработанный советом дела. Это итог работы, проделанной при подготовке. Действия воспитанников в необычных условиях требуют быстрых решений, экспромтов, импровизации. 5. Коллективное проведение итогов КТД. На этой стадии проводится общий сбор участников проведенного дела. Сообща решаются вопросы, относящиеся к положительным сторонам подготовки и проведения КТД (Что было хорошо? Что нам удалось из намеченного? Благодаря кому и чему?); к недостаткам и ошибкам (Что не получилось? Почему?); к урокам на будущее (Что нам предстоит использовать и дальше? Как действовать по-другому ?). 6. Стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Главный смысл этого этапа - расширение круга добрых дел. Педагогу важно поддержать и развить хорошие начинания, закрепить и способствовать, улучшению тех отношений - отношении дружбы творческого сотрудничества взрослых и детей, отношений взаимопонимания, подлинного товарищества, - которые были рождены и создавались в процессе подготовки и проведения КТД. Методика организации и проведения КТД

Слайд 17

Оформление выставок декоративных и живописных работ на стенах холла ДДТ «Жемчужина».

Слайд 18

…Украшение новогодних елок учреждения

Слайд 19

Оформление сцены актового зала ДДТ «Жемчужина» (создание декораций в виде снежков и сугроба для новогоднего спектакля по мотивам «Морозко» Так же решением коллектива было подготовить одну из учениц объединения к творческом конкурсу «Жемчужная Снегурочка»

Слайд 20

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни, основой которых является создание внешних условий, заменяющих методы воздействия, предусматривает новый, ненасильственный способ организации воспитания. Главное , чтобы дети нашли себя, реализовались в деле, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством. Заключение

Слайд 21

В работе с КТД педагог постоянно опирается на микроколлективы : отряды, звенья, команды, советы дела, творческие объединения, приятельские группы. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения. Благодаря коллективной работе среди учеников нашего объединения выявились отличные организаторы, декораторы, прикладники, рукодельники, художники, сценаристы, певцы и актеры. Каждый в коллективе объединения знает свои сильные стороны, и учиться новым навыкам у своих коллег. Коллективное творческое дело в нашей работе имеет огромное влияние как на личность каждого ученика творческого объединения «Батик», так и на весь большой коллектив нашего учреждения. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Художественное коллективно-творческое дело (презентация).

Конкурсный вечер творчества юных в трех номинациях: «Юный художник», «Юный модельер», «Музыкально-поэтическая»...

Методическая разработка коллективного творческого дела "С любовью к вам, учителя", посвященного празднованию Дня учителя

В данной методической разработке вы сможете найти сценарий мероприятия, план подготовки и проведения, необходимое оборудование, а также небольшой фотоотчет о поведении праздника....

Методическая разработка коллективного творческого дела "О маме...", посвященного Дню Матери

В этой работе отражен сценарий, план подготовки и проведения праздника....

Методический семинар Коллективное творческое дело

методические рекомендации по созданию крепкого коллектива, воспитания всесторонне развитой личности...

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей по теме "Коллективное творческое дело (КТД")

Технология КТД - это эффективная технология воспитания и развития учащихся, основанная на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.https://cloud.mail.ru/publ...