матодическая разработка газета
методическая разработка на тему

Бацина Галина Викторовна

матодическая разработка газета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_gazeta.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»

Социальный проект

«Газета»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

 Галина Викторовна Бацина

Выбор проблемы

На общем собрание совета общежития прошел мозговой штурм «Что для нас важно». Тема подразумевала спектр проблем для Починковского общежития. Было предложено несколько вариантов актуальных проблемных направлений.

  • Экология села и района.
  • Здоровье детей.
  • Благоустройство территории.
  • Социальная незащищенность различных групп населения.
  • «Белое пятно» знаний об общежитии ГБПОУ  ПСХТ.

В каждом из направлений было предложено несколько конкретных проблем.

-        Экология села и района.

Задымление от районной свалки, загрязнение рек, загазованность выхлопными газами воздуха в районном центре, проблема сельских свалок, раздельное складирование мусора, озеленение сёл и др.

-        Здоровье людей

Увеличение случаев заболеваний подростков алкоголизмом, проблема табакокурения, наркомании и др.

  • Благоустройство территории общежития.
    Плохие дороги нет красивого места отдыха.
  • Социальная незащищенность различных групп населения

Пожилые люди малонаселенных пунктов нуждаются в помощи, дети-инвалиды из ГОУ Починковской коррекционной школы-интерната нуждаются в общении и др.

-        «Белое пятно» знаний об общежитии ГБПОУ  ПСХТ.
Отсутствие информации, порождает различные слухи.


Совет общежития и воспитатель обсудили предложенные к решению проблемы

По первому направлению ребята отметили, во-первых, важность поставленных вопросов, во-вторых, - уже ведущуюся работу автомобильного транспорта в районе, но по сравнению с городом, эта проблема не настолько остра.

По второму направлению ведется профилактическая работа с родственниками о вреде наркомании, алкоголизма, табакокурения. Каждый год стартует марафон «Мы за здоровый образ жизни!». Таким образом, пабота по данному направлению ведется, и не является первоочередной для данного проекта.

Обсуждение третьего направления, присутствующие ребята отметили, что в ряде населенных пунктов занялись проблемой благоустройства територии. Такие проекты стартуют в каждом населенном пункте, где имеется фонд работ, т.е., по мнению присутствующих, данная проблема не подходит в качестве нашего проекта.

По четвертому направлению ведется активная работа. Это участие в районных акциях: проведение мероприятия «Сказочное счастье», по оказании различной помощи детям детского дома, детского сада, воспитанникам Починковской коррекционной школы-интерната. Это проекты - «Дети - детям», «Доброе сердце», «Книжку - малышку» и др.

При обсуждении пятого направления все очень бурно стали обсуждать данные проблемы. Выяснилось, что редкие встречи не восполняют потребности в общении и не дают реальной картины о жизни ребят общежития. В итоге снижается интерес детей к социально-значимой деятельности. Возникают вопросы и высказывания: «А зачем это нам нужно?», «А мне что, больше всех надо?», «Вечно мы одни все делаем».

Присутствующие и совет общежития высказали идею о создании компьютерной газеты, отражающей жизнь общежития, мысли детей, чаяния, мнение общественности

Подумали - сказали. Сказали - сделали.

Так мы решили организовать социальный проект «Газета. Конечно, путь реализации данного проекта не простой. Сначала нужно четко определить цель


Цель:

  • Создание периодического печатного органа «Приют усталого студента»
    ГБПОУ  ПСХТ общежития.
  • Затем необходимо определится с конкретными задачами, которые мы
    сможем решить в процессе реализации данного проекта.

Задачи:

  • Создание единого информационного поля.
  • Объединение интересов детей
  • Повышение имиджа общежития
  • Развитие и поддержка общежития

Сбор информации.

Этот этап работы над проектом предполагает сбор информации по определившейся проблеме. Для более эффективной деятельности был определён план действий.

  1. Изучение правового аспекта по данному вопросу
  2. Социологическое исследование среди различных категорий
    населения «Кому нужна газета»
  3. Изучение детских печатных изданий.
  4. Взаимодействие с редакцией газеты «На земле Починковской».
  5. Изучение работ районной типографий.


Распределились на группы по каждому из пунктов плана действия, определили сроки, ответственных.

№ п/п 

Вид сбора информации 

Сроки выполнения 

Ответственные 

1 

Изучение правового аспекта по данному вопросу 

1.09.2015-11.11.2015 

Совет общежития воспитатель 

2 

Социологическое исследование среди разных категорий населения «Кому нужна газета» 

1.09.2015-

   11.11.2015

3 

Изучение детских печатных изданий. 

1.09.2015-11.11.2015 

4 

Взаимодействие с редакцией газеты «На земле починковской» 

1.09.2015-11.11.2015 

5 

Изучение работ районной типографии. 

1.09.2015-11.11.2015 

1.    Изучение правового аспекта по данному вопросу.

Для более детального изучения проблемы мы занялись изучением правоваго аспекта выпуска газеты. В ходе работы мы узнали, что существует закон РФ «О средствах массовой информации», который регламентирует работу всех средств массовой информации на территории России.

2.    Социологическое исследование среди различных категорий населения «Кому нужна газета»

В техникуме совета общежития вместе с воспитателями провели социологический опрос учащихся техникума, педагогов, родителей по данной теме. (Приложение 2)

Таким образом, из полученных данных можно сделать вывод. Для большинства опрошенных учащихся техникума периодический орган печати нужен.

Большинство педагогов считают, что газета, освещающая деятельность общежития  ГБПОУ ПСХТ  необходима. В ответах родителей явно просматриваются равнодушие и негативный оттенок. Это лишь говорит о том, что


необходимо поднимать интерес не только родителей, но и общественности к детской общественной деятельности. Одним из приоритетных направлений работы в этом направлении является информирование.

3.        Изучение детских печатных изданий.

Советом общежития воспитателей были изучены внешний вид, содержание, особенности оформления детских печатных изданий: - газеты «Азрапинской средней школы»

4.        Взаимодействие с редакцией газеты «На земле Починковской»

Для более детального изучения создания газеты наши ребята отправились в редакцию районной газеты «На земле Починковской»

Встреча с главным редактором газеты Михаилом Юрьевичем Рытовым дала свои результаты.

Он рассказал нам о работе редакции, показал как делается газета. Пригласил ребят к сотрудничеству.

Газета начинается с работы корреспондентов. Нас познакомили с корреспондентом Афанасьевой И.В. и ответственным секретарем Л.А. Псалмовой.

Они рассказали о своей деятельности.

Затем нас ознакомили с набором статей газеты. Здесь работают ответственные и грамотные специалисты - М.Г. Бернюкова и Т.С. Третьякова.

Особую трудность составляет набор текстов и писем читателей. Бывают не очень разборчивые почерки.

Работа художественного редактора очень интересна. Здесь, в этом кабинете, оформляется номер газеты. Дизайнер Галина Барисовна Баркая со знанием дела собирается страничку за страничкой и выпускает пробные листы газеты на принтере.

Такой экземпляр ещё раз проверяют и уже отпечатывают на специальной бумаге. Она как негатив отображает информацию и переносит её на компьютер в типографии.


Мы спросили: «Можете ли вы нам помочь в сборке страниц газеты?» Галина Борисовна отвечала, что это очень трудоёмкий процесс. Здесь задействована специальная программа долго учиться. А специалисты районной газеты очень загружены и, поэтому, к сожалению, помочь в нашем вопросе не могут. Но главный редактор М.Ю. Рытов приглашал нас в любое время обращаться за помощью.

5.    Изучение районной типографии.

Познакомившись с работой редакции, мы отправились в типографию, которая находится в этом же здании. В типографии нас встретила заведующая Нина Ивановна Корявина.

Она ознакомила нас с работой типографии.

Оказывается здесь не только выпускается наша газета «На земле починковской», но и районная газета «Болдинский вестник», к тому же, здесь тиражируются бланки разных бухгалтерских документов.

Мы посмотрели, как работают станки и переполненные информацией отправились домой.


     Разработка собственного варианта решения проблемы.

На этом этапе мы занимались обработкой собранного материала и полученной информации. На их основании мы разработали программу действий, которая является одной из версий решения проблемы отсутствия информационного поля в деятельности общежития.

          Программа действий.

  • Создание штаба («редакции»)
  • Создание центральных и периферийных групп по направлению деятельности
    (корреспонденты, фотокорреспонденты, редакторы, технические редакторы,
    дизайнеры, Маркетинговая группа, консультанты и др.)
  • Изучение проектов газет.
  • Сбор «Пробы пера» корреспондентов общежития.

•   Определение места создания газеты.

Оформление компьютерного варианта.

Выпуск первого номера газеты.


     Изучение проектов газет

Созданная редакция пришла к мнению, что наиболее удачный вариант предложили ребята МОУ Азрапинской СОШ.

В данном проекте продумано не только название, но и эпитет к газете, четко определены разделы страниц. И, самое главное, ясно прослеживается социальная направленность газеты - освещение деятельности Азрапинской СОШ.

     Сбор «Пробы пера» корреспондентов общежития

К нам пришло множество статей и очерков о жизни общежития. Пока они просто ознакомительные, которые могут выйти под рубрикой «Знакомьтесь - Это МЫ!»

Еще нам написали комикс на злободневную тему: «Чудеса в решете»

А еще, нам написали множество девизов, лозунгов, и, конечно же, идей.

Думаем, для первого выпуска нам хватит. Так как сами организаторы и вдохновители уже переполнены творческими мыслями.

     Оформление компьютерного варианта

Работа с компьютером требует определенных умений и навыков. Поэтому за

компьютер сел отличник по информатике, мастер работы на компьютере –Липужина Диана  2К.  Дизайнер -  Матченко  Виктория  2К. редактировала художественное оформление первого выпуска.

      Выпуск первого номера газеты

Первый горяченький листик выпустился 11 ноября 2015 г. (Приложение 7) Теперь все сохраняем в «папочку» компьютера и распространяем по

техникуму и среди родителей.

В техникуме есть компьютер, принтер. Поэтому, особых трудов не стоит

выпустить газету в печатном варианте - в любом тираже. Если, конечно, на это

администрация техникума выделит денег. Мы думаем, что недалек тот день, когда

мы будем распространять газету через электронную почту.


ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О средствах массовой информации *О)

(с изменениями на 16 октября 2006 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 13 января 1995 года N 6-ФЗ (Российская газета N 11-12, 17.01.95);

Федеральным законом от 6 июня 1995 года N 87-ФЗ (Российская газета N 110, 08.06.95);

Федеральным законом от 19 июля 1995 года N 114-ФЗ (Российская газета N 143, 26.07.1995);

Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ (Российская газета, N 4, 10.01.96);

Федеральным законом от 2 марта 1998 года N 30-ФЗ (Российская газета, N 43, 05.03.98);

Федеральным законом от 20 июня 2000 года N 90-ФЗ (Российская газета, N 119, 22.06.2000);

Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 110-ФЗ (Российская газета, N 152, 08.08.2000);

Федеральным законом от 4 августа 2001 года N 107-ФЗ (Российская газета, N 151-152, 09.08.2001);

Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года);

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 112-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002);

Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002).

Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ (Российская газета, N 131, 08.07.2003).

Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года);

Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 138, 01.07.2004).

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);

Федеральным законом от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ (Российская газета, N 246, 05.11.2004) (вступил в силу с 1 января 2005 года).

Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ (Российская газета, N 161, 26.07.2005) (о порядке вступления в силу см. статью 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ (Российская газета, N 165, 29.07.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ);

Федеральным законом от 16 октября 2006 года N 160-ФЗ (Российская газета, N 233, 18.10.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 17 Федерального закона от 16 октября 2006 года N 160-ФЗ).

ГЛАВА I. Общие положения

Статья 1. Свобода массовой информации

В Российской Федерации

поиск, получение, производство и распространение массовой информации,

учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими,

изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации,

не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. *1.5)


Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Для целей настоящего Закона:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации-понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;

под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Статья 3. Недопустимость цензуры

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда


Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие единичных копий с них, если при этом не взимается плата прямо или косвенно, не считается распространением продукции средства массовой информации в смысле настоящего Закона.

Розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступными, - помещениях и иных объектах, в отношении которых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, - допускается не иначе как с согласия указанных лиц.

В случае нарушения редакцией, издателем или распространителем имущественных либо личных неимущественных прав авторов и в иных случаях, предусмотренных законом, распространение продукции средства массовой информации может быть прекращено по решению суда.

Статья 26. Выход в свет (в эфир)

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Статья 27. Выходные данные

Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

  1. название издания;
  2. учредитель (соучредители);
  3. фамилия, инициалы главного редактора;
  4. порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в
    печать (установленное по графику и фактическое);
  5. индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;
  6. тираж;
  7. цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";
  8. адреса редакции, издателя, типографии.

При каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.

Каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

  1. название программы;
  2. дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;
  3. фамилия, инициалы главного редактора;
  4. тираж;
  5. редакция и ее адрес;


Статья 46. Право на ответ

Гражданин или организация, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина, имеют право на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации.

В отношении ответа и отказа в таковом применяются правила статей 43-45 настоящего Закона.

Ответ на ответ помещается не ранее чем в следующем выпуске средства массовой информации. Данное правило не распространяется на редакционные комментарии.

ГЛАВА V. Права и обязанности журналиста Статья 47. Права журналиста

Журналист имеет право:

1)        искать, запрашивать, получать и распространять информацию;

2)        посещать   государственные   органы   и   организации,   предприятия   и   учреждения,   органы
общественных объединений либо их пресс-службы;

  1. быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
  2. получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих
    сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом
    тайну;
  3. копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы
    при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;
  4. производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и
    фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
  5. посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых
    беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное
    положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
  6. проверять достоверность сообщаемой ему информации;
  7. излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для
    распространения за его подписью;

  1. отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его
    убеждениям;
  2. снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению,
    было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить
    условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью
    первой статьи 42 настоящего Закона;

12)        распространять  подготовленные  им  сообщения  и  материалы  за  своей  подписью,  под
псевдонимом или без подписи.


Журналист   пользуется   также   иными   правами,   предоставленными   ему   законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Статья 48. Аккредитация *48)

Редакция имеет право подать заявку в государственный орган, организацию, учреждение, орган общественного объединения на аккредитацию при них своих журналистов. *48.1)

Государственные органы, организации, учреждения, органы общественных объединений аккредитуют заявленных журналистов при условии соблюдения редакциями правил аккредитации, установленных этими органами, организациями, учреждениями.

Аккредитовавшие журналистов органы, организации, учреждения обязаны предварительно извещать их о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами, создавать благоприятные условия для производства записи.

Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его органами, организациями, учреждениями за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия.

Журналист может быть лишен аккредитации, если им или редакцией нарушены установленные правила аккредитации либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство организации, аккредитовавшей журналиста, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда.

Аккредитация собственных корреспондентов редакций средств массовой информации осуществляется в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Статья 49. Обязанности журналиста *49)

Журналист обязан:

  1. соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;
  2. проверять достоверность сообщаемой им информации;
  3. удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также
    об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
  4. сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;
  5. получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных
    интересов)  на  распространение  в средстве  массовой  информации  сведений  о личной  жизни
    гражданина от самого гражданина или его законных представителей;

  1. при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о
    проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;
  2. ставить   в   известность   главного   редактора   о   возможных   исках   и   предъявлении   иных
    предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения
    или материала;
  3. отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его
    выполнение связано с нарушением закона;
  4. предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию
    редакционное   удостоверение   или   иной   документ,   удостоверяющий   личность   и   полномочия


Анкета для учащихся проживающих в общежитии.

1.        Откуда ты узнаешь о жизйи в общежитии?

а)        От друзей.

б)        Ни откуда не узнаю

2.        Как ты считаешь, нужна ли газета?

а)        Да, нужна.

б)        Нет, не нужна.

в)        Мне все равно.

3.        Если бы существовала такая газета, ты бы стал ее читать?

а)        Да, обязательно.

б)        Нет, не люблю читать?

в)        Не знаю.

4.        Если бы существовала такая газета, ты бы стал писать туда статьи?.

а)        Да, я бы попробовал.

б)        Нет, не люблю писать.

в)        Не знаю.


Анкета для преподавателей

1.        Откуда ты узнаешь о жизни в общежитии?

а)        От друзей.

б)        Ни откуда не узнаю

2.        Как ты считаешь, нужна ли газета?

а)        Да, нужна.

б)        Нет, не нужна.

в)        Мне все равно.

3.        Если бы существовала такая газета, ты бы стал ее читать?

а)        Да, обязательно.

б)        Нет, не люблю читать?

в)        Не знаю.

4.        Если бы существовала такая газета, ты бы стал писать туда статьи?.

а)        Да, я бы попробовал.

б)        Нет, не люблю писать.

в)        Не знаю.


Анкета для родителей.

1.        Откуда ты узнаешь о жизни в общежитии?

а)        От друзей.

б)        Ни откуда не узнаю

2.        Как ты считаешь, нужна ли газета?

а)        Да, нужна.

б)        Нет, не нужна.

в)        Мне все равно.

3.        Если бы существовала такая газета, ты бы стал ее читать?

а)        Да, обязательно.

б)        Нет, не люблю читать?

в)        Не знаю.

4.        Если бы существовала такая газета, ты бы стал писать туда статьи?.

а)        Да, я бы попробовал.

б)        Нет, не люблю писать.

в)        Не знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Светозвуковой газеты по теме Цветы нашей Родины

Методическая разработка Светозвуковой газеты по теме Цветы нашей Родины...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Разработка урока информатики по теме "Редактирование и форматирование текста. Создание газеты"

Урок разработан для учащихся 8 классов при изучении главы "Текстовая информация" по учебнику И.Г.Семакина. Тип урока: урок-практикум. На предыдущем уроке изучались режимы и правила работы с...

Методическая разработка "Работа редакции газеты"

Методическая разработка учебного занятия "Работа редакции газеты" для творческого объединения юных журналистов....

Методическая разработка "Газеты разные нужны"

Рассматриваются особенности газет разной тематической направленности...

Методическая разработка "Фоторепортаж в газете"

Рассказано о работе над фоторепортажем и его роли в газете...

Разработка урока по английскому языку для 8 класса по теме "Газеты в Великобритании"

Данная разработка урока составлена на основе текста из учебника Биболетовой М. З. и представляет собой конспект первого урока по теме....