Методическая разработка "Газеты разные нужны"
методическая разработка на тему
Рассматриваются особенности газет разной тематической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazety_raznye_nuzhny.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учебного занятия
Название коллектива: Творческое объединение юных журналистов «Глобус» ГБОУ СОШ №306 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Педагог ОДОД: Цветкова Маргарита Михайловна
Тема занятия: Газеты разные нужны (IV раздел программы , 1-й год обучения) с применением групповой технологии
Возраст обучающихся: 12-14 лет
Цель занятия: Познакомить обучающихся с газетами разной тематики и их особенностями.
Задачи занятия
- Обучающие:1.Сформировать знания о газетах разной тематической направленности.
- 2.Научить применять полученные знания в жизни и при выпуске школьной газеты.
- 3.Научить детей четко и ясно излагать мысли.
- Развивающие: 1.Развивать индивидуальные познавательные способности ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.
- 2.Создать условия для включения ребенка в групповые виды деятельности.
- 3.Раскрыть и использовать субъективный опыт каждого обучающегося.
- 4. Развивать самостоятельность и коммуникативность
- Воспитывающие: 1.Помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.
- 2.Воспитать уважительное отношение к работе журналистов.
Форма учебного занятия: Комбинированное занятие
Форма организации работы: Групповая
Требования к организации и проведению занятия
Организационные требования: -самоподготовка педагога (изучение специальной литературы) -подготовка рабочих материалов (подборки газет, справочная литература) -хорошо проветриваемое помещение -наличие рабочих мест
Дидактические требования: С помощью коллективной деятельности воспитываются личностные качества ребенка (ответственность за работу коллектива, умение организовать работу группы, ясно излагать мысли). Работа с газетами прививает обучающимся литературно-художественный вкус и любовь к русскому языку, обогащает словарный запас, делает их духовно богатыми людьми.
Основные формы организации деятельности обучающихся на занятии: *групповая (объяснение, постановка задач, выполнение творческих заданий, поощрение и анализ работы каждого участника)
Методы обучения
По способу организации занятий: - Словесные – рассказ педагога, постановка задач, обсуждение непонятных и сложных моментов, беседа о тематике различных газет. - Наглядные – подборка газет и методических материалов. -Практические – выявление особенностей работы газетных журналистов разных изданий.
По уровню деятельности детей: - Наглядно-образные – объяснение педагога сопровождается обязательным показом предмета объяснения (тематические газеты) -Объяснительно – иллюстративные – объяснения основаны на словесном рассуждении с показом газетных материалов. -Репродуктивные – ребенок сам находит отличия в газетах разной тематики.
Структура учебного занятия
№ | Вид учебно-творческой деятельности | Время (минут) |
1 | Организационный. Формулирование целей и задач занятия | 5 |
2 | Основной этап -постановка учебной задачи -работа в группе -промежуточная рефлексия | 30 |
3 | -индивидуальное выполнение заданий | 30 |
4 | Отдых, обмен мнениями (возможно чаепитие) | 15 |
5 | Обсуждение результатов Подведение итогов | 15 |
6 | Рефлексивный этап | 15 |
7 | Эмоционально-оценочный | 10 |
Развёрнутый план занятия
I этап – организационный Задача: настроить воспитанников на творческую деятельность Содержание: Приветствие и пожелание всем творческих успехов. Подготовка рабочего места.
Оборудование: подшивки газет
Необходимые материалы и инструменты: рабочие блокноты, бумага, ручки, фломастеры.
2 этап – основной (содержательный) Задача: научиться собирать нужную информацию в зависимости от тематики газеты.
Содержание: 1.Постановка учебной задачи: Педагог ориентирует детей на работу в группах. Каждая группа будет представлять редакцию газеты (детскую, спортивную, медицинскую, «Мой район»). Задача редакций – показать особенности «своей» газеты, представить читательскую аудиторию и определить роль этой газеты в современном обществе.
2.Работа в группе: Педагог предлагает редакционным коллективам на полосках бумаги написать фломастером заголовки материалов для своей газеты. Они должны отражать направленность газеты, показывать проблемы данной отрасли. Какие иллюстрации и фотографии можно разместить? Возможен ли здесь юмор, кроссворды, детские материалы?
3. Промежуточная рефлексия: Вспомните, как выглядит газетная полоса (можно посмотреть подшивки газет). Расположите заголовки на газетных полосах по значимости материалов. Обсудите в группе, как ваши материалы будут восприняты читателями.
4.Индивидуальное выполнение заданий: Представьте, что вы: редактор, дизайнер, корреспондент или фотограф. Представьте вашу газету читателям с точки зрения своей специальности. Кому вы ее можете рекомендовать для чтения? Почему?
Все участники задают вопросы, уточняют, дополняют.
5.Обсуждение результатов: Итак, что мы сегодня узнали? О том, что газеты разной направленности несут определенную информацию; она должна быть конкретной, лаконичной и правдивой; журналисты должны понимать специфику своего издания.
А теперь группам предстоит финальное представление газет (используется прием «Сильные стороны»). В обсуждении участвуют все участники групп. Нужно назвать сильные стороны каждой газеты и прокомментировать свое мнение.
6.Подведение итогов: Каждый ребенок высказывает свое впечатление о газетах, называет самую интересно представленную газету, самую активную группу и участников.
3 этап рефлексивный (контрольный) Задача: мобилизация детей на самооценку.
Содержание: *Оценка психологического состояния (насколько детям было интересно и комфортно на занятии); *Оценка результативности работы (насколько хорошо они овладели умениями и навыками, которые получили на занятии).
Критерий оценки: понимание важности и индивидуальности газет разной тематической направленности, грамотный подбор вопросов для освещения в газете, умение анализировать. *Оценка полезности работы (насколько эти знания и умения пригодятся в жизни, при выпуске очередного номера школьной газеты); *Использование диагностических методик (наблюдение, опрос): Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что понравилось на занятии? Как проявились ваши творческие способности? Какое у вас сейчас настроение? Завершим занятие, продолжив одно предложение: Оказывается, газета……….. (говорят все дети).
4 этап - эмоционально-оценочный Задача: дать оценку работы в группе каждого члена команды.
Содержание: группа характеризует деятельность каждого члена команды, педагог оценивает успешность работы групп, степень увлеченности и удовлетворенности детей. Обязательно нужно поблагодарить всех за творческую работу и трудолюбие.
5 этап - прокреативный (последействие) Задача: проанализировать учебное занятие. Выявить его плюсы и минусы. Содержание: внутренний самоанализ педагога (реализованы ли цели и задачи занятия, каков результат, нужно ли внести коррективы, каковы перспективы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"
Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...
Врачи разные нужны, врачи разные важны
Обучение приемам общения с работниками поликлиники...
Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"
Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....
Музыкальный театр «Знаки разные нужны, знаки разные важны»
В сценарии речь идет о правилах дорожного движения; о правилах поведения на улицах и правилах перехода через дорогу. Дети знакомятся с новыми знаками и закрепляют уже известные. Расширяются и закрепля...
Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...
Мамы разные нужны. Мамы разные важны.
Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автоб...