Методология современного урока
методическая разработка на тему

Полетаева Ольга Альбертовна

Современный процесс обучения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития. Главным направлением в работе каждого учителя и педагогических коллективов на ближайшие годы становится осмысление, освоение и внедрение в практику работы системно - деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodologiya_sovremennogo_uroka.ppt107 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методология современного урока

Слайд 2

Урок – это форма организации учебно-воспитательного процесса в школе Предметно-классно-урочная система

Слайд 3

Урок есть форма организации педагогического процесса на самом уроке Цели педагогического процесса на уроке Принципы построения педагогического процесса Содержание обучение Методы работы с содержанием Средства обучения Форма урока как организация педагогического процесса

Слайд 4

Урок как форма организации процесса познания учащимися действительности Назначение урока - организовывать познавательный процесс ребенка, стимулировать его, направлять и развивать.

Слайд 5

Урок есть форма организации познания действительности самим учителем Учитель рефлексирует свою деятельность, оценивая ее успешность ; Познание самого себя и своей деятельности – залог роста и развития мастерства и путь к успеху.

Слайд 6

Урок есть процесс организации взаимодействия и взаимосвязи двух познавательных процессов – учителя и ученика От учителя к ученикам и обратно; От незнания к знанию.

Слайд 7

Педагогическая структура урока Цель урока : стратегическая Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.  образовательная – освоение конкретного предметного материала; воспитательная – укрепление личностных качеств ( воля, усидчивость, аккуратность, ответственность) ; развивающая – формирование интеллектуальных, коммуникативных, информационных компетенций.

Слайд 8

Принципы обучения Идеи,положения, которыми руководствуется учитель при подготовке и проведении урока; Каждая образовательная модель предъявляет к уроку особые требования.

Слайд 9

Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Слайд 10

Методы обучения По уровню открытости элементов для учеников: Объяснительно-иллюстративный;  Программированный;     Эвристический;     Проблемный;   Модельный.  Степень самостоятельности ученика в приобретении знаний: Репродуктивный; Частично-поисковый; Поисковый; Исследовательский. По способу предъявления учебной информации: Словесные; Наглядные; Практические.

Слайд 11

Соотношение педагогической и методической структуры урока Пед.структура Цели Задачи Принципы Содер-жание Мето-ды Сред-ства Метод.структура 1.Орг.момент 2. Актуализация ранее изученного 3. Формирование новых знаний 4.Закрепление полеченных знаний 5.Дом.задание

Слайд 12

Психологическая структура урока

Слайд 13

Типы уроков Комбинированный урок Совмещает два первых типа Урок формирования новых знаний и умений Первичное введение; Поисковая деятельность; Учебное исследование; Изложение новых знаний; Обобщенное предъявление; Формирование мнемических умений; Обучение приемам анализа, синтеза и др.; Формирование навыков самоконтроля и самооценки; Освоение правил планирования, изложения по вопросу. Урок актуализации ранее усвоенных знаний Повторение; Восстановление; Актуализация,как основа новой темы; Закрепление; Анализ; Углубление и расширение; Обобщение и систематизация Контроль и оценивание уровня освоения; Применение в новых условиях.

Слайд 14

Виды уроков Арт-урок; Урок-экскурсия; Урок-лекция; Киноурок; Урок-игра; Телеурок; Компьютерный урок; Урок-семинар; Урок-беседа; Урок-дискуссия; Модульное обучение; Урок-практическая работа; Урок-рассказ; Урок-самостоятельная работа; Урок-тренинг; Урок-самостоятельная работа; Театрализованный урок; Урок концентр и рованного погружения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Методология и технология современного урока географии.

24 ноября 2012г. в МБОУ СОШ №7 г. Мичуринска проведён мастер-класс учителем I-й категории Конобеевой Г.Н. с учителями городского методического объединения....

Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС

Современный урок как образовательная технология. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта....

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...