Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
презентация к уроку по теме

Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока.

Слайд 2

Не устарел ли комбинированный урок в традиционной структуре? Традиционная классификация типов урока: сообщение новых знаний; отработка умений-навыков; закрепление приобретенных знаний; обобщение и контроль; комбинированные уроки.

Слайд 3

Современные требования к процессу обучения предполагают новые подходы к выбору типа урока. Многочисленные психолого-педагогических исследования показывают, что для школьников особо предпочтительными являются занятия, побуждающие к размышлению, самостоятельному анализу фактов, событий.

Слайд 4

Технологическая карта современного урока Научно-методические подходы к созданию технологической карты современного интегрированного урока.

Слайд 5

1. Цель урока: 1) Развитие умения формулировать гипотезы; 2) Формирование действия анализа представленной в тексте информации; 3) Стимулирование коммуникативных умений- действия рассуждения на основе сравнения.

Слайд 6

2. Мотив деятельности: Мотив -это побуждение к действию (необходимость, потребность, идея, эмоциональное состояние).

Слайд 7

Приемы становления мотивации: - создать ситуацию незнания; - представить школьникам неполный способ решения учебной задачи; - предлагать задачи с недостающими данными или, напротив, со множеством лишних данных; - предложить гипотезу; - рассмотреть интересный факт, текст, описать событие.

Слайд 8

Рассмотрим пример Модель А Цепная Модель Б Параллельная 1 2 3 1 2 3 4

Слайд 9

Учащиеся моделируют схему смешанного типа 1 2 3 4

Слайд 10

3. Организация учебно-познавательной деятельности Это может быть поисково-исследовательская деятельность. Приоритетные цели – формирование универсальных учебных действий.

Слайд 11

Литература. Оцените высказывание Н.А.Бердяева. Приведите доказательства правомерности-неправомерности его взглядов. «Русская интеллигентность есть совсем особое, лишь в России существующее духовно-социальное образование… Раскол, отщепенство, скитальчество, невозможность примирения с настоящим -характерные черты интеллигенции. Одиночество Чацкого, беспочвенность Онегина и Печорина – явления, упреждающие появление интеллигенции. Интеллигенция вербуется из разных социальных слоев, она была сначала по преимуществу дворянской, потом разночинской. «Лишний» человек, кающийся дворянин, потом активный революционер – разные моменты в существовании интеллигенции ». УУД: анализ текста, сравнение собственного мнения(Я-позиции) с авторской, отбор доказательств, конструирование высказываний.

Слайд 12

4. Совместная деятельность учащихся в структуре урока. Рассмотрим на примере деятельности учащихся в группах. Тема : «Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». Роли: ведущий, внимательный, выступающий, знаток, помощник, секретарь. В результате совместной деятельности заполняется таблица.

Слайд 13

Чичиков- душа «живая» или «мертвая» Эпизод Наставление отца Рабочие материалы, помогающие сделать вывод. Как ведет себя Чичиков, факты его биографии, о каких качествах героя мы узнали Детство Начало службы Чичиков читает список умерших мужиков Чичиков и губернаторская дочка Шкатулка Чичикова Вывод

Слайд 14

5. Индивидуальная работа учащихся. Основные требования: 1. Определение индивидуальных целей обучения. 2. Предлагаемые задания должны побуждать его к постановке мини-целей и задач деятельности. Индивидуальная работа должна соответствовать реальному темпу деятельности ученика. Индивидуальная работа с неуспешными учащимися строится на «зоне ближайшего развития» перед всем классом обязательно должны быть продемонстрированы результаты успешной работы учащихся.

Слайд 15

6. Регулятивные действия учащихся «Посмотри со стороны» - самоконтроль, самооценка, предпосылки рефлексивных качеств.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая поддержка одаренных детей в условиях введения новых ФГОС

Презентация моего опыта выступления на городском семинаре...

Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС

Всем вам хорошоизвестно, что понятие образование в Законе РФ «Об образовании»определяется как целенаправленный процесс воспитания и обуче-ния в интересах человека, общества и государства. В связи с эт...

Технологическая карта к уроку обществознания 10 класс "Религия в современном мире".

Технологическая карта по обществознанию 10 класс "Религия в современном мире". Учащиеся на уроке научатся: определять, что такое религия, ее значение в жизни общества; особенности и многообразие миров...

Использование современного оборудования в образовательном процессе как необходимое условие внедрения нового ФГОС

Основная цель перехода на стандарты второго поколения состоит в достижении нового качества образования – качества, отвечающего современным социально-экономическим условиям России. Масштабные националь...

«Особенности уроков спортивно – оздоровительной направленности в общеобразовательной школе в условиях внедрения нового ФГОС ОО»

Здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленны...

Технологическая карта открытого урока в 7 классе " Экология в современном мире"

Технологичесчкая карта в 7 классе , УМК Rainbow English-7, тема " Экология в современном мире"...