Аудиовизуальные средства оптимизации восприятия текста онлайн
статья на тему

Скалецкая Светлана Владимировна

Как заставить ученика  прочитать больше информации с экрана компьютера?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение с экрана компьютера.

Как заставить ученика  прочитать больше информации с экрана компьютера?

Контент вашего курса не будет работать, если он нечитабелен. Необходим простой для восприятия текст.

К сожалению, учащиеся в буквальном смысле слова сканируют содержание вебстраниц. Их глаза быстро передвигаются по тексту, выхватывая знакомые визуальные формы слов.

Согласно исследованиям, посвященным изучению процесса чтения с экрана компьютеров, люди читают тексты, распознавая знакомые формы, а затем мозг «переводит» их с языка образов на язык значений. То же самое происходит, когда ваш зрительный аппарат сканирует отдельное слово.

Сознание распознает контур, который образует буквы, определяя по нему значение написанного.

ПРИ ЭТЧМ МОЗГ ВЗРОСЛОГО ЧЗЛОВЕКА НЕ ЧИТАЕТ СЛВА ПО БЦКВАМ

Итак, люди читают тексты, распознавая формы, образы слов. Поэтому, чтобы облегчить данный процесс, целесообразно разрабатывать удобную визуальную структуру текста и дизайн страницы. Первичное восприятие текста зависит от его визуализации, и только после прочтения материала формируется эмоциональный отклик на смысл. Вот несколько простых правил:

  • Правильно выбирайте межстрочный интервал и шрифт. Необходимо оставить между строками достаточно места для того, чтобы ваши студенты легко сканировали и распознавали визуальные формы слов.
  • Самые популярные шрифты Arial , Helvetica и Verdana, а рекомендуемый размер от 10 до 14.
  • С осторожностью используйте заглавные буквы. Заголовки и подзаголовки, написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, уменьшают читабельность вашего текста. Используйте заглавные буквы для написания ключевых слов.
  • Избегайте длинных строк на странице. Строки, которые тянутся от левого до правого края страницы, утомляют читателя, так как его глаза вынуждены несколько раз «перепрыгивать» от одной группы слов к другой.  Более того, из-за слишком длинных строк читатель может «заблудиться» в тексте. Составляйте краткие лаконичные предложения и абзацы. Излагайте суть вопроса.

Нужны ли фотографии или картинки?

  • Не стоит использовать декоративные картинки только, чтобы украсить текст. Попробуйте заменить блок текста соответствующей картинкой. Таким образом, вы сократите текст, который легко будет читать.
  • Используйте короткие подзаголовки. Подзаголовок должен выступать в качестве тизера (дразнилки, загадки), который заставит ученика прочитать нижеследующий абзац.  Желательно, подзаголовок уместить на одной строке.
  • Создавайте контраст между текстом и «пустотой». В онлайне тексты во всю ширину монитора читать неудобно. Пустое пространство упрощает чтение и понимание текста. Кроме того, это помогает сконцентрировать внимание на важных элементах текста и выстроить иерархию контента.

Но, не смотря на вашу усердную работу по подбору материала и тщательное структурирование текста, есть большая вероятность, что часть информации текста «пройдет мимо». Согласно многочисленным исследованиям, количество усвоенной информации на следующий день составляет 25 %, а через неделю – лишь 10 %. Поэтому, помимо легко воспринимаемого текста онлайн нужно, чтобы ученик запомнил и усвоил материал. В первую очередь необходимо выделить самые важные для восприятия элементы текста и сделать так, чтобы они вошли в те 10 %, которые ученики точно запомнят.

Существует несколько способов повлиять на процент запоминания материала и повысить его:

  1. Ассоциативный ряд. Проводите аналогию в тексте с реальной жизнью.
  2. Примеры. Дополните важную часть текста  примером из реальной жизни аудио или видеофайлами.
  3. Повторение. Способность концентрировать внимание и воспринимать информацию снижается к середине текста. Однако способность запоминать максимально сконцентрирована в начале и в конце текста. Именно эта информация зафиксируется в долгосрочной памяти. Поэтому необходимо повторить всю информацию текста, но кратко, тезисно, в виде списка основных положений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аудиовизуальные средства оптимизации восприятия текста онлайн Скалецкая С.В.

Слайд 2

Как заставить ученика прочитать больше информации с экрана компьютера?

Слайд 4

ПРИ ЭТ4М МОЗГ ВЗРОСЛОГО ЧЗЛОВЕКА НЕ ЧИТАЕТ СЛВА ПО БЦКВАМ

Слайд 5

ПРАВИЛО №1

Слайд 6

ПРАВИЛО №2 С осторожностью используйте заглавные буквы Заголовки и подзаголовки, написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ , уменьшают читабельность вашего текста. Используйте заглавные буквы для написания КЛЮЧЕВЫХ слов

Слайд 7

ПРАВИЛО №3 Длинные строки

Слайд 8

ПРАВИЛО №4 Нужны ли фотографии или картинки?

Слайд 9

ПРАВИЛО№5 Подзаголовки – дразнилки

Слайд 10

ПРАВИЛО№ 6 Создавайте контраст между текстом и «пустотой»

Слайд 11

АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД Проводите аналогию в тексте с реальной жизнью

Слайд 12

ПРИМЕРЫ дополните важную часть текста примером из реальной жизни в виде аудиофайла или видео

Слайд 13

ПОВТОРЕНИЕ Необходимо повторить всю информацию текста, но кратко, тезисно , в виде списка основных положений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование аудиовизуальных средств на уроке английского языка

В данном материале представлены основные аспекты использования аудиовизуальных средств на уроке английского языка в школе....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Иностранный язык - обязательный предмет учебного плана, который  изучается в течение многих лет и требует особенной методики и мастерства преподавания от учителя. Но овладение им вне сре...

Мастер-класс "Сравнение как один из методов оптимизации восприятия произведений живописи"

Мастер-класс,в котором на конкретных примерах показано, как с помощью метода сравнения научить школьников разных возрастов анализировать произведения живописи....

Оптимизация восприятия произведения изобразительного искусства

В статье на конкретных примерах показано как мотивировать школьников анализировать произведение изобразительного искусства....

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и  произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...