Анализ программы «Семейное воспитание в условиях детского дома».
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Романова Марина Алексеевна

Каждый воспитатель работает с группой детей по развивающей программе. Моя программа нацелена на развитие социальных качеств у воспитанников детского дома, которая надеюсь, в будущем поможет нашим ребям преодолеть трудности за пределами нашего учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_programmy_za_god.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ программы «Семейное воспитание в условиях детского дома»

2016-17 учебный год.

   Многотрудная сложность детского дома и решительное отличие его от всех остальных педагогических систем в том, что он не просто воспитывает, а уже перевоспитывает, и не одного из десяти, а всех поголовно, причем житейский опыт здешней малышни такой горечи и боли, какой другому взрослому за всю жизнь не испытать».  

  У воспитанников детских домов – масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И основная миссия детского дома – помощь в социальной адаптации воспитанников.

  Работая с детьми, живущими в детском доме, я чётко поняла, что нужно развивать и воспитывать гражданские качества, прививать в каждом ребенке культуру общения, растить семьянина. И кому, как ни воспитателю, нужно восстанавливать  в детях веру в бедующее,   осознания  чувства собственного достоинства,  умение сопоставлять свои интересы с интересами общества. На протяжении года я по программе старалась углублять и закреплять полученные знания, умения и навыки. А конечный результат работы заключался в том, чтобы ребенок смог жить в современном мире, создав свою семью, полностью реализуя свои возможности и способности, став полноценным членом общества.

Целью своей программы я ставила:
 - подготовку детей к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи: развить у каждого ребенка универсальные умения и навыки, расширять сферы его личностных возможностей. Чем более компетентен наш выпускник в разных сферах жизни, тем качественнее и успешнее складывается его самостоятельная жизнь.

За время моей трудовой деятельности, были проведены такие мероприятия: беседа- размышление «Начало начал…», «Семья в моей жизни», диспут «Дом моей мечты», вечер памяти «Человек и война», познавательная игра «Дружба- это я и ты», игра–тренинг «Дверь в детство», конкурс «Пословицы и поговорки о здоровье», «Праздник вежливости», беседа- путешествие «Здравствуй, Столица!», дискуссия «Царство беззакония», час общения «Успешного человека создает труд», беседа-размышление «Прекрасное далеко». Такие воспитательные часы формируют новую модель поведения человека, готового к повседневной жизни и ее проблемам, жизни среди людей, умеющего дружить, любить, радоваться. Если человек любит себя, мир, людей, если он внутренне свободен и наполнен энергией, значит, он знает- для чего живет. 

  Так как в моей семье живут ребята от 11до 18 лет, пришлось использовать разные методы: для более младшего возраста использовались наглядные, игровые формы; для более взрослых ребят: исследовательские, практические, словесные формы.

   Результатом своей работы по программе считаю, то что воспитанники  овладели  понятием «семья», более четко понимают её значение в жизни человека, понимают особенности развития детей и основные проблемы воспитания ребёнка; навыками ведения домашнего хозяйства.

  Ребята знают  основные родственные связи в семье, основные обязанности членов семьи; умеют различать близких и дальних родственников; соблюдают основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой, основные нравственные правила поведения людей в ситуациях конфликта; понимают важность такого шага как создание собственной семьи, важности планирования семьи; знают основы семейного законодательства, об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребёнка, основные статьи  доходов и расходов семьи; как организовать семейный досуг.

  Воспитанники  умеют определять основные обязанности родителей по отношению к своим детям, могут объяснить, какие условия необходимы для вступления в брак.

 

Анализ рабочей программы

 «Всё начинается с семьи»

 (по воспитанию нравственных основ при подготовке к будущей семейной жизни)

за 2016-17 учебный год

воспитателя 6-й семьи Романовой М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение системы духовно-нравственного воспитания в условиях детского дома-школы «Дом детства» №95

Внедрение в образовательное учреждение интернатного типа системы непрерывного духовно-нравственного и православно-ориентированного воспитания....

Программа по курсу "Гражданское воспитание в условиях детского дома"

Большинство воспитанников поступают в интернаты и детские дома из асоциальных семей, имея, как правило, негативный опыт взаимодействия с обществом, несформированные моральные и нравственные понятия....

Трудовое воспитание в условиях детского дома как средство развития личности ребенка.

здесь представлена система организации трудового воспитания в услових детского дома, на примере работы 2группы ГКОУ РО детский дом№3...

«Подготовки детей-сирот к самостоятельной семейной жизни в условиях детского дома.»

Анализ проблем выпускников детских домов показывает, что они являются следствием тех недостатков, которые до сих пор имеют место в деятельности интернатных учреждений. Это иждивенчеств...

трудовое воспитание в условиях детского дома.

Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные с...

Программа семейного воспитания в условиях детского дома "Мой дом"

Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит ег...