Главные вкладки

    Критерии оценивания творческих проектов учащихся 5-7 классов
    учебно-методическое пособие (5, 6, 7 класс) на тему

    Храмцов Александр Георгиевич

    Критерии "Достижение цели проекта", "Творческая самостоятельность проекта", "Воплощение идеи", "Умение работать в коллективе", "Качество презентации"...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

           Критерии оценивания творческих проектов учащихся 5-7 классов

    1. Критерий «Достижение цели проекта»

    Балл

    Оценка

    Цель достигнута

    3

    Цель достигнута частично

    2

    Путь к цели только намечен

    1

    Цели не достигли

    0

    2. Критерий «Творческая самостоятельность проекта»

    Идея проекта оригинальная, яркая, неожиданная, предложена членами команды

    3

    Идею проекта помог сформулировать учитель, члены команды ее разработали

    2

    Идею проекта предложил учитель и совместно разрабатывал с командой на всех этапах

    1

    Не смогли разработать оригинальную идею

    0

    3. Критерий «Воплощение идеи»

    Идея проекта воплощена полностью, форма соответствует содержанию

    3

    Идея проекта воплощена, но есть «шероховатости» в форме

    2

    Идея проекта воплощена частично

    1

    Идея проекта не нашла достойного воплощения

    0

    4. Критерий «Умение работать в коллективе»

    В команде работали все, удавалось находить общий язык

    3

    В команде работали по принуждению лидера, он сумел всех убедить

    2

    Из группы «выпали» некоторые участники, но проект удалось реализовать

    1

    Команда развалилась, проект не реализован

    0

    5. Критерий «Качество презентации»

    Презентация выполнена качественно, на высоком уровне

    3

    Презентация требует небольшой доработки

    2

    Презентация очень слабая, не вызвала интереса у зрителей

    1

    Презентация не подготовлена

    0

    Общий балл максимально

    15

    Таблица перевода технических баллов в проценты и отметки

    Проценты

    Отметки

    От 0 до 30 % (0-5 баллов)

    2

    От 31 до 70 % (6-10 баллов)

    3

    От 71 до 95 % (11-12 баллов)

    4

    От 95 % (13-15 баллов)

    5

    Лист самооценки учащихся «Мой проект»

    Критерии и дескрипторы

    Балл

    1.

    Зачем ты реализуешь проект?

    Для решения собственной проблемы

    3

    Для решения «чужой», но интересной и для меня проблемы

    2

    Просто выполняю требование учителя

    1

    Не знаю

    0

    2.

    Какую позицию занимаешь в выработке проектного замысла?

    Активно обсуждаешь, критикуешь, отбираешь и оцениваешь материал, выдвигаешь гипотезы по решению проблемы

    3

    Участвуешь в обсуждении ситуации и проблемы, оцениваешь выдвинутую гипотезу, но пока не готов выдвинуть свою

    2

    Наблюдаешь со стороны, но готов выполнить любые требования руководителя проекта

    1

    Не участвовал (не хочу, не могу, не понимаю, неинтересно)

    0

    3.

    Как ты думаешь, твой проект

    направлен на решение культурной проблемы (самопознание, самоопределение, развитие культурной традиции и т.п.)?

    3

    решает локальную задачу («улучшение конкретной ситуации»)?

    2

    выполняется по заданному алгоритму («Что-то сделать по заданному образцу»)?

    1

    Не определился с содержанием проекта

    0

    4.

    Какие выбирались средства для реализации проектного замысла?

    Удалось найти собственные средства для решения поставленной задачи

    3

    Испытывали затруднение в выработке средств, обратились за помощью к учителю, в конце концов, разработали по аналогии с предложенными

    2

    Средства для реализации замысла предложил учитель

    1

    Не смог найти средства реализации проекта

    0

    5.

    Как проработан твой проект содержательно?

    Глубоко, качественно, эффективно проработано содержание проекта, привлечено максимальное количество информационных источников

    3

    Содержание проекта в целом проработано, привлечено 2-3 информационных источника, указанных учителем

    2

    Содержание проекта проработано в общих чертах, 1 информационный источник, указанный учителем

    1

    Содержание не проработано

    0

    6.

    Способен ли ты работать «в команде»?

    Выступаешь инициатором и можешь создать «команду» для реализации задуманного; учитываешь интересы всех членов «команды»; умеешь слушать и слышать, договариваться

    3

    Выступаешь инициатором и можешь создать «команду» для реализации своих замыслов; умеешь объяснить и поставить перед другими задачи

    2

    Выполняешь задания учителя/ руководителя проекта, не обсуждая, не оценивая, не критикуя

    1

    В обсуждении не участвовал, задания не выполнял

    0

    7.

    Готов ли соблюдать проектную дисциплину?

    Знаешь все этапы проектной деятельности и готов пошагово реализовывать проект от замысла до его воплощения и представления

    3

    Проявил самостоятельность на всех этапах проектирования, кроме «промысливания и порождения новой идеи» (данный этап организовал учитель)

    2

    Осуществлял деятельность по алгоритму, разработанному учителем и под руководством учителя

    1

    Пока не смог организовать деятельность

    0

    8.

    Каким видишь результат?

    «Открыто», «изобретено», «сотворено» что-то новое (как следствие – «новое в себе»: новые знания, личностные качества, умения, открыл в себе способности), возник новый проект

    3

    Замысел реализовал, «продукт» предъявил и получил хорошую оценку

    2

    Участие в проектной деятельности принял, но в «продукте» нет ничего «твоего»/ не смог довести проект до завершения

    1

    Не принял участия в проектной деятельности

    0

    ВСЕГО

    24

    Если ты набрал 24 - 23балла, то владеешь высоким уровнем проектной культуры, можешь самостоятельно задумывать и реализовывать проекты

    24-23

    Если ты набрал от 22 до 16 баллов, то ты владеешь многими элементами проектной культуры, но пока не умеешь порождать проектные идеи

    22-16

    Если ты набрал от 15 до 10 баллов, то ты делаешь первые шаги в проектировании

    15-10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская разработка "Географо-биологический полевой практикум для учащихся 5-7-х классов"

    Авторская разработка "Географо-биологический полевой практикум для учащихся 5-7-х классов".Полевой практикум проводиться с учащимися 5-7 классов, имеющими повышенный интерес к  естественным наука...

    Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.

    Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...

    Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»

    Положение о проведении республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1–7 классов «Зерде»...

    Приказ о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов учащихся 8-11 классов 28.03.2014

    Приказ о проведении городского конкурса исследовательских и творческих проектов учащихся 8-11 классов 28.03.2014...

    Темы творческих проектов для 5 - 7 классов.

    Темы творческих проектов по обслуживающему и техническому труду, которые можно предложить учащимся 5 - 7 классов....

    Презентация "Творческий проект учащихся 3-4 классов"

    В рамках недели кубановедения в школе прошел интересный праздник "Я житель Кубани". Главные моменты праздника отражены в презентации....