Эссе на тему « Роль учителя в контексте ФГОС»
статья на тему

Железнова Светлана Валентиновна

На педагоге сегодня лежит огромная ответственность. Именно учитель закладывает основы положительных личностных качеств учащихся. Родители, отдавая ребенка в школу, хотят видеть в педагогах искреннюю любовь к детям, компетентность в своём предмете: хотят, чтобы педагог готов был прийти на помощь,  мог дать ответ на любой вопрос, умел пользоваться различными технологиями, шел в ногу со временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему « Роль учителя в контексте ФГОС»

На педагоге сегодня лежит огромная ответственность. Именно учитель закладывает основы положительных личностных качеств учащихся. Родители, отдавая ребенка в школу, хотят видеть в педагогах искреннюю любовь к детям, компетентность в своём предмете: хотят, чтобы педагог готов был прийти на помощь,  мог дать ответ на любой вопрос, умел пользоваться различными технологиями, шел в ногу со временем.

Я не являюсь молодым специалистом, имею солидный стаж работы, но все-таки считаю, что в современном обществе необходимы новые образовательные стандарты. Современные дети много получают информации, порой негативной. Им кажется, что они умнее всех. Поэтому новые технологии помогают учителю научить ребенка правильно пользоваться полученными знаниями, заинтересовать учащихся новым материалом, научить учиться, выбрасывая всё ненужное, негативное и бесполезное.

Я думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который  перестал  быть единственным носителем знаний,  как было раньше, а выполняет роль проводника в мире информации.

Перед учителем встает вопрос: как учить? Задача – не  просто сформировать и развить необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок. Чтобы став взрослым, он смог занять достойное место в обществе.

На уроках необходимо дать возможность учащимся делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовую информацию.

Учащийся сам должен понимать цель, выбирать способы решения, оценивать результат.

Я, со своей стороны, как учитель должна создать ему условия для самостоятельной работы, для активной мыслительной работы, стимулировать учащегося к познавательной   деятельности.

Педагог должен воспитывать в детях чувство уверенности в себе и своих знаниях. Создать необходимые условия на уроке, чтобы учащиеся не испытывали чувство страха.

Развитие невозможно без преодоления трудностей, самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников.

Таким образом, прихожу к выводу, что учитель сам должен постоянно учиться, совершенствовать свои знания и идти в ногу со временем вместе со своими учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе на тему : "Курс ОРКСЭ в контексте ФГОС"

в данной работе рассматриваются особенности введения курса ОРКСЭ в  учебный процесс. В нашей школе мы преподаем курс ОРКСЭ с 2012 года. Работа содержит элементы анализа преподавания этого курса....

Роль учителя в реализации ФГОС

Роль учителя  по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы  дети сами добывали знания в процессе познавательно...

методическая разработка по теме: "Решение уравнений в контексте ФГОС"

Урок проводится в 6 классе. Раздел:  «Преобразование буквенных выражений». Тема урока:  «Решение уравнений».  Место учебного занятия в теме – первый урок из четырёх. На уроке присутству...

Контрольно – оценочная деятельность учителя в контексте ФГОС

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свобод...

доклад по теме: "Современный урок в контексте ФГОС"

доклад по теме: "Современный урок в контексте ФГОС"...

Роль учителя на уроке ФГОС и современный урок.

В статье указаны роль и ответственность учителя на уроке ФГОС. Особенности современного урока и его отличие от урока ГОС....

«Профессиональное самоопределение учителя в контексте ФГОС»

ФГОС выводит современного ученика и учителя на новый уровень взаимодействия, который позволяет ученику наряду с основной исследовательской формой познания нового, использовать многообразные инновацион...