«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»
статья на тему

Курочкина Наталья Васильевна

«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроке»       Конаржевский Ю.А.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Структура различных типов уроков

в условиях реализации ФГОС»

План (структура) урока

коррекции знаний, умений и навыков.

  1. Организационный этап. 

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, организация внимания.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  • Показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных в школе знаний, навыков и умений;
  • Сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.
  1. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Требования к контролю:

  • объективность;
  • индивидуальность;
  • регулярность;
  •  гласность;  
  • всесторонность проверки;  
  • дифференцированность;
  •  разнообразие форм;
  • этичность.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель должен сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Домашнее задание должно проходить при полном понимании класса, в  границах урока, до звонка

5). Рефлексия (подведение итогов занятия).

Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Целевое назначение урока коррекции знаний, умений и навыков –выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях,  качества усвоения знаний и работа над допущенными ошибками.

Такой тип урока предоставляет  возможность:

  • ученику повторно проработать на новом качественном уровне (в первую очередь самостоятельно, с помощью учителя или сильного ученика) те разделы учебной темы, которые остались неусвоенными им;
  • проведение повторного диагностирования знаний, умений и навыков ученика.

Видами урока  коррекции могут быть:

  • устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой);
  • письменный опрос (тестирование, исторические задачи, работа с картой, исторический кроссворд  и т.д.);
  • зачет; зачетная практическая  работа;
  • практикумы; контрольная самостоятельная работа;
  • экзамены и др.

Учителю необходимо постоянно вести учет основных затруднений учащихся.

Структура урока, усвоения новых знаний.

  1. Организационный этап.

Подготовка обучающихся к  работе на уроке.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения обучающегося в деятельность.

3) Актуализация знаний.

Перед учащимися ставится проблемный вопрос, на который они  должны найти ответ.

  1.  Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

  1. Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала: выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

6) Первичное закрепление.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. На данном этапе обучающиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7).Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Урок усвоения новых знаний направлен на изучение нового материала, имеющего большой объем информации, требующей значительных затрат времени на обработку При проведении такого урока основной акцент ставится на самостоятельном усвоении знаний учащимися под руководством учителя.

Примерная структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

  1. Организационный этап.

Подготовка класса к работе. Организация внимания обучающихся.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний обучающихся по выполнению домашнего задания.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учителем  раскрывает социальную и практическую значимость изучаемого материала. Организуется осознанное вхождение обучающихся в  пространство учебной деятельности на  уроке.

4) Первичное закрепление.

  • в знакомой ситуации (типовые);
  • в изменённой ситуации (конструктивные).

         Закрепление разных алгоритмов: в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные)

 .Чтобы закрепить имеющиеся знания уместно использовать на уроке  разноуровневые задания. Для одних попроще (типовые задания), где объект изучения находится в знакомой ситуации, т.е на поверхности. Для других посложнее (конструктивные задания), предложенные в новой, незнакомой ситуации, т.е. они немного завуалированы. Причем ребенок должен сам может выбрать, какое задание он будет выполнять. Учитель лишь ранжирует их по степени сложности.

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Творческие способности обучающихся способствуют повышению качества их  знаний. Поэтому необходимо разнообразить урок творческими заданиями. Они позволяют создать деловую творческую обстановку, где желание школьников размышлять бьет ключом, где они охотно вступают в диалог с учителем, где им интересно ощущать себя в роли той или иной исторической личности. Выдвигаются гипотезы и строятся модели исходной проблемной ситуации.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель должен обеспечить понимание ребят о цели, содержании и способе выполнения домашнего задания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия).

В конце урока необходимо закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура различных типов уроков в контексте ФГОС

Предлагается план различных типов уроков в контексте ФГОС...

Доклад: Различные типы уроков в условиях реализации ФГОС

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы чело...

Структура различных типов уроков физики по ФГОС

В работе приводятся различные типы уроков по ФГОС, примеры приведены, исходя из собственного опыта....

Статья "Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС"

Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС...

«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС

Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС...

Различные типы уроков в условиях реализации ФГОС

Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения знаниями по физике. Физика не только наука о природ...