Инструкция самообучения ученика при использовании модели "перевернутый класс"
учебно-методический материал на тему

Кощеев Михаил Михайлович

предлагается примерная инструкция действия ученика при самообучении, во время реализации  смешанного обучения модели "перевернутый класс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_modeli_perevernutyy_klass.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация модели смешанного обучения «Перевернутый класс»

В отечественной и зарубежной педагогике смешанное обучение трактуется; как некий формат учебных курсов, при котором в дистанционном обучении применяются активные методы обучения; как обучение, сочетающее различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение с применением элементов дистанционного обучения.

Реализация модели «Перевернутый класс» позволяет спроектировать урок исходя из новых требований к формулированию темы урока, его целей и задач, планированию деятельности обучающихся, осуществлению контроля и коррекции их деятельности, оцениванию и формированию домашнего задания.

Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа при смешанном обучении становится главным деятелем, а учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, то есть быть вдохновителем учащихся.

Модель «Перевёрнутый класс» эффективно используется в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, формированию ИКТ- компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс может работать как одна группа или несколько групп, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения.

Реализация модели «Перевернутый класс» осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. При планировании такого урока, учитель особое внимание обращает на отбор материала для самостоятельного изучения, способы мотивации обучающихся на выполнение опережающего домашнего задания, составление чётких инструкций.

На уроке, организуется практическая деятельность по отработке знаний, умений. Причем это может быть как индивидуальная, так и групповая работа (выполнение практических и исследовательских работ, мини проектов, самостоятельных или проверочных работ, создание текста, электронных таблиц, совместных презентаций, различных тестов, кроссвордов, ребусов).

Для учителя модель «Перевернутый класс» позволяет качественно оценить перспективы развития каждого ученика, способы мотивации к учебной деятельности, спланировать ожидаемые результаты. Организация учебного процесса с использованием данной модели не требует зонирования классной комнаты или дополнительных помещений.

При работе в режиме «Перевёрнутый класса» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных компетенций (активность, ответственность, инициативность) и метапредметных компетенций (самоорганизация, управление временными ресурсами).

Примерная инструкция самообучения ученика,

используя модель «Перевернутый класс»

1. Внимательно изучи план работы

2. Просмотри видеофайл (мультимедийную презентацию, слайд-лекцию), сделав в тетради необходимые пометки, выпиши основные термины (определения, формулы, свойства)

3. Запиши что такое ….

4. Выполни задания к обучающему видео (если вопросов нет, предлагается самим составить несколько вопросов к изученному материалу 5-10, которые помогут более точно охарактеризовать теоретический материал)

5. При возникновении трудности обратись к учебнику на странице …

6. При необходимости задай вопрос учителю дистанционно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник грамматических упражнений: Самообучение английскому языку учащихся 8 классов в актированные дни"

Дополнительный материал к соответствующим разделам  УМК "New Millennium English 8", способствующий формированию навыков самостоятельного труда, систематизации знаний по изученным темам, автоматиз...

Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе

Инструкция по технике безопасности в компьютерном классе....

Инструкция для участника экзамена в 9 классе ( устная часть)

Инструкция поможет ученикам настроиться психологически на экзамен....

инструкция по правилам поведения в компьютерном классе

инструкция на стенд по правила поведения в кабинете информатики...

Инструкция по установке и использованию программы Raid Call.

«Raidcall» - возможность  организации групповой коммуникации в образовательном процессе, с целью проведения различных мероприятий: дистанционные классные часы, родительские собрания, общеклассные...

Образец инструкции для ученика по подготовке к дистанционному обучению.

В нашей школе возникла необходимость в дистанцинном обучении. Чтобы ученики легко могли адаптироваться к новой системе, мы подготовили инструкцию по работе с педагогом по сети Интернет. Образец....

Кроссенс - инструкция для ученика

Презентация - путеводитель при создании кроссенса, для учеников среднего и старшего звена...