Главные вкладки

    Структура урока при использовании технологии "смешанное обучение"
    учебно-методический материал на тему

    Кощеев Михаил Михайлович

    представлен примерный образец структуры урока при использовании технологии "смешанное обучение" на примере урока - практикума по теме "медиана, биссектриса и высота треугольника"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Структура урока по технологии «Смешанное обучение»

    На примере урока-практикума по Геометрии по теме «Биссектриса, медиана и высота треугольника».

    1. Подготовительный этап. Работа на данном этапе основана на дистанционном взаимодействии учителя и учеников. Учитель предоставляет учащимся в электронном виде (через почту, сайт или др.) инструкцию проведения работы в зонах, теоретический материал для изучения, отмечая, что в ходе урока вопросы учащихся будут рассмотрены. Учитель предоставляет учащимся возможность также задать вопрос дистанционно.

    2. Первый этап – организационный. Продолжительность до 5  минут. На данном этапе необходимо: создать позитивный эмоциональный настрой учащихся на работу;

    рассмотреть возможные вопросы учащихся по плану практической работы на уроке в зонах или группе.

    3. Второй этап – деятельность учащихся в рабочих зонах. Учитель формирует пространство рабочих мест в классе так, чтобы школьники, работая в разных зонах, не мешали друг другу и могли без затруднений переходить из одной зоны в другую.

    Для работы каждой зоны составить план выполняемых действий.

    Для 1-й зоны,  можно предложить работу с учебными электронными коллекциями, дидактическими материалами или работу с другими источниками информации на электронных носителях, поиск информации в сети интернет (к примеру:  найти правила запоминания определений медиана, биссектриса и высота использую мнемотехнику, решение онлайн-тренажеров, просмотреть сохраненное видео и ответить на вопросы).

    Во 2-й зоне, можно предложить практическую, исследовательскую или творческую работу (к примеру, без помощи инструментов представить алгоритм выполнения действия с треугольником по построению в нем высоты, медианы, биссектрисы, решение задач по готовым чертежам)

    В 3-й зоне, организуется работа с учителем, Обсуждение задания, которое выполнялись в группах, ответы на вопросы учителя.

    Предусматривается общий временной режим работы в каждой рабочей зоне: по 10-12 минут. В зависимости от уровня достижений учащихся класса, учитель может использовать приемы работы, помогающие экономить учебное время: привлекать тех, кто раньше закончил работу к консультированию одноклассников, предлагать дополнительные задания для сильных учащихся, сокращать объем работы для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Для работы в каждой зоне предлагается план работы.

    4. Третий этап – рефлексия. Продолжительность 5-6 минут. На данном этапе необходимо организовать обсуждение результатов работы, подвести итоги работы, обсудить то, что узнали, и то, как работали,  т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

    - было интересно узнать…

    - я понял, что…

    - урок дал мне для жизни…

    - мне захотелось…

    - теперь я могу…

    - было интересно…

    - сегодня я узнал…

    5. Домашнее задание ( задание 1-3 в рабочей тетради).

    Преимущества технологии «Смешанное обучение»

    - повышение мотивации учебной деятельности

    - повышение самостоятельности

    - возможность индивидуализации обучения за счет работы учащихся в малых группах

    - снижение утомляемости учащихся за счет смены деятельности

    - развитие коммуникативности на основе совместной работы в группе с последующим обсуждением результатов

    Риски технологии «Смешанное обучение»

    Данная модель не является универсальным способом решения всех дидактических проблем и имеет свой диапазон применения.

    Ограничения, с которыми учитель может столкнуться в ходе использования данной модели:

    - трудность контроля работы групп для учителя в случае большого количества учащихся в классе, для решения этой проблемы можно организовать работу с информацией на бумажных носителях в одной из зон, что требует меньшего внимания учителя.

    - разный темп работы учащихся в классе, для решения этого вопроса, необходимо , оборудовать лишние рабочие места в каждой зоне, в этом случае, учащимся не придется ждать друг друга при выполнении работы.

    - отсутствие выхода в интернет (плохая связь или блокирование ресурса фильтрами), для решения этой проблемы лучше использовать заранее сохраненные на электронных носителях копии видео файлов, с которыми работают учащиеся на уроке.

    Список использованных источников

    Нечитайлова, Е. В. Переверните класс или что такое смешанное обучение // Учительская газета №46(10543). - 2014. - 18 ноября.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока с использованием технологии обучение в сотрудничестве.

    Данный урок способствует развитию навыка у учащихся работы в малых группах. На уроке используются групповые формы работы и работа с историческими источниками. Применение цифровых образовательных ресур...

    Дидактическая структура урока с использованием ИКТ

    Презентация "Дидактическая структура урока с использованием ИКТ" содержит  материалы, которые помогут профессионально подойти к разработке урока с использованием ИКТ...

    Методическая разработка уроков с использованием модульного обучения по теме: "Внутрення среда организма". 8 класс

    Модуль - это план учебной деятельности ученика, составленный учителем, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием....

    Методическая разработка уроков с использованием модульного обучения

    Модуль - это план учебной деятельности ученика, составленный учителем, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием....

    Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве»

    Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко») по теме Типы химических связей. 11 класс...

    Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко»)

    Цели. Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о типах химических связей; сформировать представление о единой природе хим. связей, развивать мыслительную активность учащихся (умение анализироват...

    Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.

    Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...