Структура урока при использовании технологии "смешанное обучение"
учебно-методический материал на тему

Кощеев Михаил Михайлович

представлен примерный образец структуры урока при использовании технологии "смешанное обучение" на примере урока - практикума по теме "медиана, биссектриса и высота треугольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока по технологии «Смешанное обучение»

На примере урока-практикума по Геометрии по теме «Биссектриса, медиана и высота треугольника».

1. Подготовительный этап. Работа на данном этапе основана на дистанционном взаимодействии учителя и учеников. Учитель предоставляет учащимся в электронном виде (через почту, сайт или др.) инструкцию проведения работы в зонах, теоретический материал для изучения, отмечая, что в ходе урока вопросы учащихся будут рассмотрены. Учитель предоставляет учащимся возможность также задать вопрос дистанционно.

2. Первый этап – организационный. Продолжительность до 5  минут. На данном этапе необходимо: создать позитивный эмоциональный настрой учащихся на работу;

рассмотреть возможные вопросы учащихся по плану практической работы на уроке в зонах или группе.

3. Второй этап – деятельность учащихся в рабочих зонах. Учитель формирует пространство рабочих мест в классе так, чтобы школьники, работая в разных зонах, не мешали друг другу и могли без затруднений переходить из одной зоны в другую.

Для работы каждой зоны составить план выполняемых действий.

Для 1-й зоны,  можно предложить работу с учебными электронными коллекциями, дидактическими материалами или работу с другими источниками информации на электронных носителях, поиск информации в сети интернет (к примеру:  найти правила запоминания определений медиана, биссектриса и высота использую мнемотехнику, решение онлайн-тренажеров, просмотреть сохраненное видео и ответить на вопросы).

Во 2-й зоне, можно предложить практическую, исследовательскую или творческую работу (к примеру, без помощи инструментов представить алгоритм выполнения действия с треугольником по построению в нем высоты, медианы, биссектрисы, решение задач по готовым чертежам)

В 3-й зоне, организуется работа с учителем, Обсуждение задания, которое выполнялись в группах, ответы на вопросы учителя.

Предусматривается общий временной режим работы в каждой рабочей зоне: по 10-12 минут. В зависимости от уровня достижений учащихся класса, учитель может использовать приемы работы, помогающие экономить учебное время: привлекать тех, кто раньше закончил работу к консультированию одноклассников, предлагать дополнительные задания для сильных учащихся, сокращать объем работы для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Для работы в каждой зоне предлагается план работы.

4. Третий этап – рефлексия. Продолжительность 5-6 минут. На данном этапе необходимо организовать обсуждение результатов работы, подвести итоги работы, обсудить то, что узнали, и то, как работали,  т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

- было интересно узнать…

- я понял, что…

- урок дал мне для жизни…

- мне захотелось…

- теперь я могу…

- было интересно…

- сегодня я узнал…

5. Домашнее задание ( задание 1-3 в рабочей тетради).

Преимущества технологии «Смешанное обучение»

- повышение мотивации учебной деятельности

- повышение самостоятельности

- возможность индивидуализации обучения за счет работы учащихся в малых группах

- снижение утомляемости учащихся за счет смены деятельности

- развитие коммуникативности на основе совместной работы в группе с последующим обсуждением результатов

Риски технологии «Смешанное обучение»

Данная модель не является универсальным способом решения всех дидактических проблем и имеет свой диапазон применения.

Ограничения, с которыми учитель может столкнуться в ходе использования данной модели:

- трудность контроля работы групп для учителя в случае большого количества учащихся в классе, для решения этой проблемы можно организовать работу с информацией на бумажных носителях в одной из зон, что требует меньшего внимания учителя.

- разный темп работы учащихся в классе, для решения этого вопроса, необходимо , оборудовать лишние рабочие места в каждой зоне, в этом случае, учащимся не придется ждать друг друга при выполнении работы.

- отсутствие выхода в интернет (плохая связь или блокирование ресурса фильтрами), для решения этой проблемы лучше использовать заранее сохраненные на электронных носителях копии видео файлов, с которыми работают учащиеся на уроке.

Список использованных источников

Нечитайлова, Е. В. Переверните класс или что такое смешанное обучение // Учительская газета №46(10543). - 2014. - 18 ноября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая структура урока с использованием ИКТ

Презентация "Дидактическая структура урока с использованием ИКТ" содержит  материалы, которые помогут профессионально подойти к разработке урока с использованием ИКТ...

Методическая разработка уроков с использованием модульного обучения по теме: "Внутрення среда организма". 8 класс

Модуль - это план учебной деятельности ученика, составленный учителем, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием....

Методическая разработка уроков с использованием модульного обучения

Модуль - это план учебной деятельности ученика, составленный учителем, в котором объединены учебное содержание и способы овладения этим содержанием....

Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве»

Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко») по теме Типы химических связей. 11 класс...

Урок с использованием технологии «Обучение в сотрудничестве» ( с применением методики «Солнышко»)

Цели. Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о типах химических связей; сформировать представление о единой природе хим. связей, развивать мыслительную активность учащихся (умение анализироват...

Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.

Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...