Форма описания активного метода обучения.
методическая разработка на тему

Костина Екатерина Николаевна

Описание активных методов обучения. Рефлексия "ROSEцвет".  Проверка домашнего задания "Домашний дождь". Погружение в тему или целеполагания  "Садовник".  Проработка нового материала "Цветик знанийсветик".  Выявление опасений, ожиданий "Ясный день".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма описания активного метода обучения.

Рефлексия

Организационная информация

Название команды

КИСУЛИ

Авторы АМО

Б.Ю.А., К.Е.А., Р.Е.А.,

Костина Е.Н.

Описание активного метода обучения

Название метода

ROSEцвет

Этап образовательного мероприятия

Рефлексия

Количество участников

10 – 30 участников

Цели  задачи использования метода

Самоанализ деятельности участников

Продолжительность проведения

5 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Ватман, заготовки цветов, клей, ножницы.

Предварительная подготовка (если требуется)

На листе ватмана нанести произвольный пастельный тон, имитируя кашпо. Вырезать цветы со стеблями трех видов: нераспустившийся бутон, полураскрытый, цветок.

Подробная технология проведения

Модератор  предлагает каждому участнику набор из трех цветков.

Нераспустившийся бутон – мне было сложно, не хватило знаний, чтобы раскрыться.

Полураскрытый цветок – мне было интересно, но необходимо вернуться к изучению данной темы, чтобы расцвести во всей красе.

Цветок – все супер, я цвету.

Каждый участник в соответствии со своими ощущениями выбирает цветок, приклеивает на ватман, комментируя.  

В конце мероприятия модератор обращает внимание  на полученный букет.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор предлагает участникам три варианта цветка, которые в соответствии со своим состоянием, ощущением каждый должен прикрепить на ватман к кашпо.

Необходимо обратить внимание участников на полученный букет. Какой у нас получился букет? Почему?

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Модератор должен знать:

- обучающимся данный метод позволит более четко осознать учащимся, что нужно доработать в  изучаемом материале;

- акцентировать внимание на полученный букет.

Варианты проведения метода

Можно вырастить клумбу, полянку, одеть венок на голову (голова как шаблон нарисована на ватмане).

Приложение

Иллюстрация метода «ROSEцвет»



Предварительный просмотр:

Форма описания активного метода обучения.

Проверка домашнего задания

Организационная информация

Название команды

КИСУЛИ

Авторы АМО

Б.Ю.А., К.Е.А., Р.Е.А.,

Костина Е.Н.

Описание активного метода обучения

Название метода

Домашний дождь

Этап образовательного мероприятия

Проверка домашнего задания

Количество участников

10 – 30 участников

Цели  задачи использования метода

Самоанализ  и взаимопроверка деятельности участников

Продолжительность проведения

5 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Заготовки капель дождя, клей.

Предварительная подготовка (если требуется)

Подготовить образцы правильного решения домашнего задания, вырезать кали дождя из золотой, серебряной и голубой бумаги по количеству проверяемых заданий.

Подробная технология проведения

Модератор  предлагает ученикам поменяться тетрадями и раздает каждому участнику набор из капель. Ученики начинают сверять задания с образцом, приклеивая на полях соответствующую каплю.

Золотая капля – задание выполнено верно.

Серебряная капля – задание выполнено с ошибкой.

Простая капля – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор  предлагает ученикам поменяться тетрадями и раздает каждому участнику набор из капель. Ученики начинают сверять задания с образцом, приклеивая на полях соответствующую каплю.

Необходимо обратить внимание участников на полученный в тетрадях дождь.

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Модератор должен знать:

- данный метод позволит более быстро проверить качество выполненной работы учащимися, осознать учащимся необходимость выполнения домашнего задания.

Варианты проведения метода

Можно дождинки заменить на звезды с разным количеством концов.

Приложение

Иллюстрация метода «Домашний дождь»



Предварительный просмотр:

Форма описания активного метода обучения.

Погружение в тему или целеполагания

Организационная информация

Название команды

КИСУЛИ

Авторы АМО

Б.Ю.А., К.Е.А., Р.Е.А.,

Костина Е.Н.

Описание активного методы обучения

Название метода

Садовник

Этап образовательного мероприятия

Погружение в тему или целеполагания

Количество участников

неограниченно

Цели  задачи использования метода

Определить предпочитаемые цели работы в соответствии с темой семинара;

Мотивация участников через личностно-значимые цели.

Продолжительность проведения

10-12 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Половина  ватмана, магниты, скотч, разноцветные фломастеры.  Количество наборов садового инвентаря и фломастеров по числу групп.

Предварительная подготовка (если требуется)

Вырезать наборы садового инструмента (лопата, лейка, секатор, ведро, грабли) по количеству групп. Половина ватмана в ходе работы будет прикреплена к доске.

Расставить столы по кругу или напротив, так, чтобы участники сидели лицом  друг к другу.

Подробная технология проведения

1. Разделить участников на группы любым способом.

2.Модератор  предлагает каждой группе взять по набору садового инвентаря, обсудить и сформулировать цели мероприятия, исходя из темы семинара, записать их на наборах садового инвентаря, учитывая первоочередность инструментов.

3.Затем каждая группа, закончив работу над своими целями, передает свой набор садового инвентаря соседней группе и так по кругу.

 Группа читает цели своих коллег,  и если с ними согласна, то оставляет инвентарь, если не согласна, то - убирает.

4. Когда каждый набор садового инвентаря побывает у всех групп, она прикрепляет его при помощи (скотча) к рисунку с кашпо (показывая готовность к работе – посадке растения). В результате получается картинка: кашпо и набор садового инвентаря.

5. Модератор предлагает оценить можно ли работать с таким набором садовых инструментов. Если мы видим, что есть хотя бы один инструмент (их будет гораздо больше), то можно двигаться дальше – цели определены.

6. Модератор предлагает всем вместе веселую разминку: к работе готовы? Готовы!

Закрыли глаза и загадали свой любимый цветок, открыли глаза и по очереди быстро называем цветы. Модератор подводит итог: Мы собрали огромный букет и он для всех нас. Хорошего всем настроения!

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Перед началом модератор объясняет, почему важно выяснить цели всех участников. Он четко определяет, что должны сделать участники, а именно:

-взять по одному набору садового инвентаря и фломастеру,

-продумать и записать те цели, которые они предполагают выполнить по данной теме;

 - передавая свой набор садового инвентаря соседней группе, обсудить цели коллег и оценить их соответствие своим целям с помощью рисунка: согласны – оставляем, не согласны – убираем.

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Модератор должен знать:

- данный метод позволит более четко определиться с целями, которые поставлены,

- увидеть реальную картину, что каждая группа включилась в работу, участвует в процессе.

Варианты проведения метода

Предложить командам нарисовать кашпо самим и вписать в него название команды или название мероприятия. Наборы садового инвентаря могут быть заменены на цветы, растения (можно предложить участникам самим их нарисовать)

Приложение

Здесь Вы можете представить необходимые приложения для проведения метода.

(это могут быть примеры раздаточного или дополнительного материала, заготовки и шаблоны, реквизит, требующийся для проведения метода, ссылки на необходимые ресурсы или источники)



Предварительный просмотр:

Форма описания активного метода обучения.

Проработка нового материала

Организационная информация

Название команды

КИСУЛИ

Авторы АМО

Б.Ю.А., К.Е.А., Р.Е.А.,

Костина Е.Н.

Описание активного методы обучения

Название метода

Цветик знанийсветик

Этап образовательного мероприятия

Проработка нового материала

Количество участников

10 – 30 участников

Цели  задачи использования метода

Научить выполнять новое действие и проверить уровень его усвоения

Продолжительность проведения

25-30 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Маркеры, ручки, клей.

Предварительная подготовка (если требуется)

Вырезать стебли зеленого цвета по количеству групп, листья зеленого цвета по количеству основных понятий и терминов материала, сердцевину цветка по количеству команд, лепестки  различного цвета по количеству заданий для каждой команды.

Подробная технология проведения

Модератор  предлагает каждой группе выбрать садовника (координатор группы), приклеить стебель на ватман и записать на нем тему занятия.

Модератор раздает каждой группе листья зеленого цвета для выполнения задания: из предложенного теоретического материала выбрать и записать на листьях основные термины и определения, необходимые для усвоения новой темы. Листки с выполненными заданиями приклеивают на ватман за край (эффект живого цветка).

Закончив работу, каждая команда сравнивает свой результат с образцом модератора, если задание выполнено неверно, листок удаляется с ватмана.

Каждой группе предлагается круг желтого цвета (сердцевина цветка) с теоретическим материалом по новой теме и 3 - 5 минут на изучение материала.

Каждой группе выдаются лепестки разного цвета с заданиями различного уровня сложности (лепестки должны быть пронумерованы по порядку, задания выполняются строго по порядку и прописываются в тетрадь. Лепестки могут быть оформлены в различной цветовой гамме по уровню сложности). На лепестках записываем с лицевой стороны ответ и за край лепестка приклеиваем на ватман к сердцевине (чтобы получить эффект живого цветка). На работу выделяется 15-20 минут, по команде модератора садовник каждой команды сравнивает свой результат с образцом модератора, если задание выполнено неверно, лепесток удаляется с ватмана.

В конце мероприятия модератор обращает внимание  на выращенный цветок каждой команды.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

1.Модератор предлагает участникам вырастить на сегодняшнем занятии цветик знанийсветик.

2. Участникам записать тему занятия на стебле

3. Выполнить задания на повторение на листьях

4. Изучить сердцевину с теоретическим материалом

5. Выполнить задания на лепестках на закрепление материала

5. Необходимо обратить внимание участников на полученный цветок(Как вы думаете почему цветы получились разные?)

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Модератор должен знать:

- обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, осознать учащимся что нужно доработать в  изучаемом и повторяемом материале;

- приветствуется, когда садовники могут оказывать помощь другим цветочникам;

- акцентировать внимание на выращенный цветок.

Варианты проведения метода

Можно вырастить клумбу, составить букет.

Приложение

Иллюстрация метода «Цветик знанийсветик»



Предварительный просмотр:

Форма описания активного метода обучения.

Выявление опасений, ожиданий

Организационная информация

Название команды

КИСУЛИ

Авторы АМО

Б.Ю.А., К.Е.А., Р.Е.А.,

Костина Е.Н.

Описание активного методы обучения

Название метода

Ясный день

Этап образовательного мероприятия

Планирование эффектов урока (формирование ожиданий учеников)

Количество участников

15 чел. (возрастная группа: педагоги образовательных учреждений)

Цели  задачи использования метода

Цель: выяснить  уровень тревожности участников и уровень притязаний для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Продолжительность проведения

12 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Круг желтого цвета, магнитная доска, модели лучей желтого цвета и облаков синего цвета, магниты, маркеры.

Предварительная подготовка (если требуется)

Вырезать круг (диск солнца) и лучи из желтой, облака – из синей бумаги. Диск солнца прикрепить на доске.

Расставить столы по кругу или напротив, так, чтобы участники сидели лицом  друг к другу.

Подробная технология проведения

Модератор  предлагает каждому участнику луч и облако (луч - для ожиданий, облако – для опасений).

Модератор ставит перед участниками задачу: ориентируясь на свой уровень тревожности и уровень притязаний, записать на обратной стороне  облака свои опасения, а луча – притязания, ожидания от проводимого мероприятия.

Закончив работу, каждый участник прикрепляет свои модели на доске, вокруг диска солнца, комментируя их. В результате получается картинка солнца и облаков.

В конце мероприятия модератор ещё раз обращает внимание  на ожидания, озвученные вначале и проверяет, какие из них удалось осуществить.

Затем просит вспомнить об опасениях, проверяет какие из них не подтвердились. Если опасения не подтвердились, то облако переместить в сторону от солнца, те которые подтвердились не трогать.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор предлагает участникам взять модели луча и облака, заполнить их в соответствии с цветом (желтый для ожиданий, синий – для опасений) и прикрепить вокруг диска солнца.

Перед началом выяснения ожиданий и опасений  модератор объясняет, почему важно выяснить  цели, ожидания и опасения.

Просит  участников, прикрепляя модели озвучить свои опасения и ожидания. Необходимо обратить внимание участников на полученную картинку (Как вы думаете, какая погода на картинке?)

В конце мероприятия модератор сообщает участникам, что соотнеся свои опасения и ожидания, имевшиеся в начале занятия, с полученными результатами в конце, каждый может изменить погоду на нашей картинке (переместить свое облако в сторону от солнца). Необходимо обратить внимание участников на полученную картинку (Как вы думаете, какая погода на картинке?)

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Модератор должен знать:

- обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы модератор мог их знать и учитывать в образовательном процессе;

- приветствуется, когда модератор также участвует в процессе, озвучивая свои цели,  ожидания и опасения;

- акцентировать внимание на «процесс изменения погоды» на картинке

Варианты проведения метода

Можно заменить облака снежинками или каплями дождя, в зависимости от времени года.

Приложение

Иллюстрация метода «Ясный день»

C:\Users\User\Desktop\solnischko.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

Описание активного метода обучения "Мой цветок"

Материал был подготовлен для КПК "Разработка урока русского языка и литературы по технологии АМО"...

«Описание технологии активного метода обучения «Мой цветок»

Технология активного метода обучения "Мой цветок"...

Описание активного метода обучения

Описание активного метода обучения...

Шаблон описания активного метода обучения к уроку информатики в 9 классе по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»

Методическая разработка на тему «Шаблон описания активного метода обучения к уроку информатики в 9 классе по теме «Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы»....

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...