АМО ЯСНЫЙ ДЕНЬ (выявление опасений, ожиданий)
методическая разработка на тему

Рождественская Екатерина Альбертовна

Активный метод обучения позволит в начале урока настроить учеников на работу, а в конце урока легко подвести результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма описания активного метода обучения.

Выявление опасений, ожиданий

Организационная информация

Название команды

КИСУЛИ

Авторы АМО

Б.Ю.А., К.Е.Н., К.Е.А.,

Рождественская Е.А.

Описание активного методы обучения

Название метода

Ясный день

Этап образовательного мероприятия

Планирование эффектов урока (формирование ожиданий учеников)

Количество участников

15 чел. (возрастная группа: педагоги образовательных учреждений)

Цели  задачи использования метода

Цель: выяснить  уровень тревожности участников и уровень притязаний для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

Продолжительность проведения

12 минут

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Круг желтого цвета, магнитная доска, модели лучей желтого цвета и облаков синего цвета, магниты, маркеры.

Предварительная подготовка (если требуется)

Вырезать круг (диск солнца) и лучи из желтой, облака – из синей бумаги. Диск солнца прикрепить на доске.

Расставить столы по кругу или напротив, так, чтобы участники сидели лицом  друг к другу.

Подробная технология проведения

Модератор  предлагает каждому участнику луч и облако (луч - для ожиданий, облако – для опасений).

Модератор ставит перед участниками задачу: ориентируясь на свой уровень тревожности и уровень притязаний, записать на обратной стороне  облака свои опасения, а луча – притязания, ожидания от проводимого мероприятия.

Закончив работу, каждый участник прикрепляет свои модели на доске, вокруг диска солнца, комментируя их. В результате получается картинка солнца и облаков.

В конце мероприятия модератор ещё раз обращает внимание  на ожидания, озвученные вначале и проверяет, какие из них удалось осуществить.

Затем просит вспомнить об опасениях, проверяет какие из них не подтвердились. Если опасения не подтвердились, то облако переместить в сторону от солнца, те которые подтвердились не трогать.

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор предлагает участникам взять модели луча и облака, заполнить их в соответствии с цветом (желтый для ожиданий, синий – для опасений) и прикрепить вокруг диска солнца.

Перед началом выяснения ожиданий и опасений  модератор объясняет, почему важно выяснить  цели, ожидания и опасения.

Просит  участников, прикрепляя модели озвучить свои опасения и ожидания. Необходимо обратить внимание участников на полученную картинку (Как вы думаете, какая погода на картинке?)

В конце мероприятия модератор сообщает участникам, что соотнеся свои опасения и ожидания, имевшиеся в начале занятия, с полученными результатами в конце, каждый может изменить погоду на нашей картинке (переместить свое облако в сторону от солнца). Необходимо обратить внимание участников на полученную картинку (Как вы думаете, какая погода на картинке?)

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

Модератор должен знать:

- обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы модератор мог их знать и учитывать в образовательном процессе;

- приветствуется, когда модератор также участвует в процессе, озвучивая свои цели,  ожидания и опасения;

- акцентировать внимание на «процесс изменения погоды» на картинке

Варианты проведения метода

Можно заменить облака снежинками или каплями дождя, в зависимости от времени года.

Приложение

Иллюстрация метода «Ясный день»

C:\Users\User\Desktop\solnischko.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок вежливости "Доброе слово - что ясный день"

Тема: «Доброе слово, что ясный день».Цель: познакомить детей с вежливыми словами.Задачи: -научить детей пользоваться вежливыми словами...

Ансамбли для средних и старших классов ДШИ и ДМШ - "Ясный день"

Данный репертуарный сборник адресован учащимся средних и старших классов ДШИ и ДМШ, а т. же  любителям ансамблевого музицирования.Этот сборник состоит из 2 частей:В I  части собраны самые по...

Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе

Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю.  Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...

Классный час "Доброе слово - что ясный день"

Методическая разработка классного часа о доброте. Мероприятие способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, знаний о нормах воспитанности. Учит корректному обращению друг с другом. Разрабо...

ЧАС ОБЩЕНИЯ «ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»

Эпиграфом к теме нашего часа общения я выбрала древнерусский афоризм «Ничто так не ободряет человека, как доброе слово». Но прежде чем начать час общения, я хотела бы спросить у вас: как в...

"Доброе слов - что ясный день ". Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся  с ОВЗ

Научиться различать добро и зло... Познать то, что греет нас, делает добрее, милосерднее. Что теплее: солнце или хмурое небо? И в этом может помочь народная мудрость, хранящаяся в русских народных ска...

Воспитательное занятие на тему: "Доброе слово, что ясный день"

Способствовать воспитанию культуры поведения через введение в активную речь «волшебных слов»; способствовать формированию умения различать добро и зло; создать условия для развития анализа и синтеза п...