САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя
презентация к уроку на тему

САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dautova_vystuplenie_na_pedsovete_2015.pptx271.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя Даутова Г.И. Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Слайд 2

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир А. Дистервег САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни

Слайд 3

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес

Слайд 4

Профессиональное (предмет преподавания) психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) психологическое (имидж, общение, лидерские качества и др.) методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) правовое эстетическое (гуманитарное) историческое иностранные языки Направления самообразования учителя:

Слайд 5

СМИ Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Платные курсы Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты Курсы повышения квалификации Путешествия Источники самообразования

Слайд 6

Индивидуальная форма самообразования Групповые формы самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др. Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом Самоанализ своей профессиональной деятельности Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики Изучение событий современной экономической, политической и культурной жизни Повышение уровня своей эрудиции , правовой и общей культуры Формы самообразования учителя Составляющие процесса самообразования учителя:

Слайд 7

Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания. Разработка пакета тестового материала в электронном виде. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем. Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы). Разработка комплекта раздаточного материала по предмету.(карточки, задания и вопросы по предмету) Создание главы или страницы электронного учебника. Создание терминологического словаря по предметной теме, главе. Н овые возможности:

Слайд 8

Классификация типов учителей 1)По характеру ценностных ориентаций - учителя теоретики, педагоги-реалисты (и утилитаристы), педагоги-артисты, учителя интуитивисты. 3)По личностным установкам (Я. Корчак) - воспитатель тиран, честолюбивый воспитатель, разумный воспитатель. 4)По преобладающей направленности личности. Организатор, предметник, предметник-организатор, коммуникатор, учитель интеллигент (просветитель).

Слайд 9

По специфики интеллектуально-волевой сферы Интеллектуальный тип, эмоциональный тип, волевой тип, организаторский тип.

Слайд 10

1. Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей. 2. Гармоничное умственное, нравственное, и эстетическое развитие. 3. Педагогическое мастерство. 4. Установка на постоянное самосовершенствование. 5. Культура поведения и общения, педагогический такт. 6. Личностная самостоятельность учителя. 7. Общая педагогическая эрудиция и компетентность. 8. Доброжелательность, общительность и увлечённость работой. Компоненты педагогической культуры учителя

Слайд 11

Качества необходимые для эффективной работы 1. Способность к эмпатии , сензитивность к интересам и потребностям воспитанников. 2. Умение придать личностную окраску преподаванию. 3. Установка на создание позитивных подкреплений для развития положительной Я-концепции у воспитанников. 4. Умение управлять собой и детьми. 5. Владение разными стилями формального и неформального общения с воспитанниками. 6. Эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизнерадостность. 7. Умение регулировать конфликты ненасильственным путём. 8. Уважительное отношение к чужим традициям и верованиям. 9. Креативность . 10.Способность к рефлексии.

Слайд 12

Используемая литература : Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Дело, 1994. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКМОС, 1999. Эверт Н.А.Диагностика профессиональной культуры и мастерства работников образования. – Красноярск, 2004. Электронный педагогический словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.

Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках  иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...

Создание и использование систематизированного каталога цифровых образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования

Статья предназначена для педагогов, которые активно и систематически используют на своих уроках компьютерные технологии. Она поможет создать педагогу свой собственный единый каталог цифровых и электро...

САМООБРАЗОВАНИЕ как одно из условий повышения профессионализма учителя Диагностика и мониторинг в условиях инновационной деятельности школы

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным нап...

Дистанционное образование- одна из форм повышения профессионализма педагога

   Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологий и дистан...