Традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению
статья на тему

Мелехина Наталья Сергеевна

Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon traditsionnyy_podhod_v_obuchenii.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению

Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Признаками традиционного подхода в обучении:

- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

- класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;

- основной единицей занятий является урок;

- урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;

- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;

- учебники применяются в основном для домашней работы.

Традиционное обучение ставит перед собой цель: передача обучающимся и усвоение ими как можно большего объема знаний. Педагог транслирует уже осмысленную и дифференцированную им самим информацию, определяет навыки, которые необходимо, с его точки зрения, выработать у обучающемуся.

Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:

• учащимся и преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и Интернету;

• следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы;

• преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся.

Информационно-коммуникационный технологии (ИКТ) в обучении формирует новую парадигму этого процесса:

 1. Обучение - естественный процесс. Изучение чего либо - это естественное состояние мозга.

2. ИКТ предполагает: обучение - "социальный процесс",

3. формирование системы знаний должно происходить в коллективах.

4.  ИКТ: обучение -активный процесс. Обучащиеся должны стать активными участниками учебного процесса.

5. ИКТ: обучение может носить как линейный, так и нелинейный характер.

6.ИКТ: обучение связано с интеграцией знаний и учётом контекста. Легче усваивается информация, представленная как единое целое, а не исключительно в виде последовательности элементов информации.

7. Обучение, применяя ИКТ, строится на базе модели "сильных сторон" обучающегося -его способности, интересов и культурного уровня.

8. Применяя ИКТ, эффективность обучения оценивается исходя из уровня успешности отдельных учащихся и их групп.

Цифровую грамотность следует развивать в связи с общими задачами образования. Цифровая грамотность способствует успешному обучению: обучающиеся легче получают доступ к информации по мере того, как растет объем баз данных цифровых хранилищ, а это упрощает доступ по сравнению с работой с традиционными, бумажными ресурсами обучения. Компонентом цифровой грамотности является и управленческая информация, предоставляемая обучающими и используемая ими в частной жизни, когда они вступают в онлайн сообщества и работают с различными сетями.

 Наиболее перспективными стратегиями интеграции ИКТ в воспитательно-образовательный процесс:

1. Мультимедийные презентации.

2.Онлайн-дискуссии (чаты, видеоконференции, электронная почта).

3. Программная поддержка курса.

4.Проектная деятельность.

5.Контроль знаний.

 Методы применения средств ИКТ в процессе управления образовательным процессом в учреждениях дополнительного образования детей ориентированы на совершенствование системы работы с одаренными детьми в различных областях деятельности.

С моей точки зрения в системе дополнительного образования методом ИКТ наиболее эффективен в практике дополнительного образования (туристско-краеведческая деятельность) к перечисленным является-  распространение передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми и интеграции различных общеобразовательных систем. Именно одаренные дети дают возможность написания исследовательских работ у нас в музейной комнате. Темы подбирают сами дети. Их участие на различных площадках и есть распространения опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам

 Процесс приобретения детьми личного опыта общения с иноязычной лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и взаимодействия. В ...

«Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения математики»

Необходима такая педагогическая модель, которая бы соответствовала информационным потребностям и веяниям нового времени. Нужно перестроить материал своего предмета так, чтобы обучающиеся в условиях ис...

Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике

Презентация к выступлению на районном постоянно-действующем семинаре "Информационные технологии в образовательном процессе" 23.04.2012...

Методический проект «Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для формирования познавательного интереса обучающихся к иностранному языку».

Целью проектной работы является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленно...