«Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации»
презентация к уроку на тему

Ахмад Наталья Сергеевна

 «Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_attestatsionnaya_rabota._ahmad.pptx119.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 «Эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации»

Слайд 2

Жанр моей работы - эссе * Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. * Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. 2

Слайд 3

Место работы – «Школа есть одно из проявлений жизни с ее борьбою и с ее влечениями к достижению вечной правды» (Пирогов ) Школа - учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Школа - это лестница, ступеньки, которые ведут вверх (лат.); дом радости в процессе познания мира (греч.); Школа - место , где можно ошибаться, так как это неизбежный процесс приобретения знаний. Школа - соединение свободных и равноправных личностей, объединённых общим образовательным и воспитательным процессом. 3 МАОУ « Видновская СОШ №10»

Слайд 4

* Цель и задачи работы: доказать необходимость включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации. оказать необходимость включе рамках курсов *Применяемые формы проектной деятельности: повествовательные проекты, исследовательские проекты, творческие проекты, научно-практические конференции. 4

Слайд 5

Девизом проектной деятельности могут служить слова : « Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…» В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», выступающий, бросающийся в глаза. Так что же такое проект? Проект – это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта. 5

Слайд 6

6 Проект – это «пять П». *Проблема (значимая задача). *Планирование (план действий, выбор продукта, форма презентации). *Поиск информации (поиск и сбор материала, его обработка и осмысление). *Продукт (результат работы, изделие). *Презентация (представление продукта, результата). Рефлексия собственной деятельности.

Слайд 7

7 *Организация проектной работы школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. Значимыми и интересными для подростков представляются новые виды деятельности, которые им еще незнакомы, именно их интересно освоить, даже если впоследствии они не войдут в ряд наиболее ценных и жизненно необходимых . *Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формировании у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности , открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.

Слайд 8

8 *Метод проектов опирается на собственный путь преодоления затруднений и исканий ученика: в процессе учебной деятельности школьники самостоятельно планируют и решают конкретные практические задачи . * Проектная деятельность имеет характер сотрудничества ученека и учителя, а также учеников внутри коллектива (если они выполняют проект вместе). Учитель — инициатор увлекательных начинаний. Авторитет современного инновационного учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Учитель инициирует самостоятельную активность детей, бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Учитель становится педагогом-помощником детям, он помогает им увидеть и прочувствовать огромный мир во всём его единстве, многообразии и красоте. Именно такой учитель способен открыть целый мир ребёнку, поверив в его силы и раскрыв творческий потенциал.

Слайд 9

9 Занимаясь проектной деятельностью с учащимися, педагог может выступать в той или иной роли: «Энтузиаст»: побуждает учеников к познавательной и творческой деятельности. «Специалист»: компетентен во всём. «Консультант»: помогает советом, подсказывает, как лучше сделать. «Руководитель»: может наметить план проекта, его структуру и управлять им. «Модератор»: организовывает обсуждение и направляет мысль ученика в правильное русло. «Координатор»: организовывает сотрудничество. «Эксперт»: анализирует результаты, оценивает Используя проектную технологию в своей учебной деятельности, дети наглядно постигают всю тонкость технологии решения разнообразных задач - от постановки проблемы до представления конечного результата

Слайд 10

10 Метод проектов — один из методов в обучении детей, стимулирующий интерес учащихся к проблеме. В методологическом аспекте метода проектов важен деятельностный подход; потребность в самоактуализации , самореализации личности . Например, если у ребенка есть задатки, а деятельности нет, то задатки не проявляются. Обучение — это тоже деятельность. Потребность в самоактуализации — это реализация потенциала, заложенного природой. Проектная деятельность — («проектирование» — прорыв) – развивает критическое мышление ребенка. Метод проектов должен быть составной частью деятельности учителей, работающих в условиях реализации ФГОС.

Слайд 11

11 Я прошла курсы повышения квалификации по программе «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» которые помогут мне организовать проектную работу с учениками. Все приобретенное мной в данном курсе в дальнейшем даст свои плоды. Организация проектной деятельности учащихся является одним из обязательных направлений деятельности каждого педагога школы и является необходимым условием развития активной, успешной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и способы деятельности, решать возникающие в ее жизни проблемы . Я полностью удовлетворена прошедшими курсами. Благодарю всех, кто принимал участие в организации и проведении курсов. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат за презентацию инновационного педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации "Теория и практика русского языка и литературы в средней школе"

Сертификат за презентацию инновационного педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации на районном уровне...

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14186823","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14186827","...

2.8. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).

Сценарий открытыхо мероприятий-пройдите по ссылке:https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/04/02/kazhdyy-paren-voin-bravyy   https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/...

Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

Проектная работа слушателей в рамках курсах повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»...

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия). Региональный уровень дата Лекция &laqu...

3.9 Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы)

Дата Наименование учреждения и программыТема докладаРезультат26 апреля 2017 ТГУ, Кызылский педагогический колледж. Образовательная программа«Современные технологии обучения иностранным язык...