Продуктивность использования образовательных технологий.15 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока
Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_vedenie_myacha_na_meste.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Методическая разработка урока
по физической культуре
для 2 класса
учителя физической культуры
Печенкиной Светланы Юрьевны
Тема урока:
«Подвижные игры на основе баскетбола».
Цель урока: овладение навыками ведения и передачи мяча двумя руками от груди.
Задачи урока:
- Образовательные:
- отработать навыки владения баскетбольным мячом;
- формировать навыки, умения выполнять ведение мяча и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.
- Развивающая:
- способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты реакции, подвижности, координации движения, прыгучести при выполнении физических упражнений, игр, эстафет.
- Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
- содействование развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).
- Оздоровительные:
- укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учеников).
Ход урока
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
I. | Подготовительная часть. | 12' | |
1.Построение, приветствие. 2.Сообщение задач урока 3.Правила поведения и техники безопасности во время выполнения 4.Строевые упражнения на месте: игра «Класс-Смирно»! 5.Разновидности ходьбы: -на внутренней стороне стопы; -на внешней стороне стопы; -на носках; с хлопками; -на пятках; -перекатом с пятки на носок 6. Медленный бег по залу 7.ОРУ на месте: а) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
б) И.п. – руки к плечам, круговые вращения вперед, назад. в) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны: - повороты туловища влево, вправо г) И.п.- стойка ноги врозь руки на пояс -наклоны туловища к правой, левой ноге. д) И.п. – основная стойка:
е) И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед в стороны;
3-4 – тоже с другой ноги ж) Прыжки с изменение положения рук «Черепашка» з) И.п. - основная стойка 1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх - вдох; 3-4- руки вниз, наклон вперед – выдох Перестроение для проведения основной части урока | 2' 2' 1' 1' 5' 6-8 раз в каждую сторону 8-12 раз 6-8 раз 8-12 раз 6-7 раз 5-6 раз 4-7 раз 5-6 раз | Обратить внимание на состояние и наличие формы. Выполнять упражнения по команде учителя правильно и четко. Техника выполнения поворотов и перестроения. С разными положениями рук. Руки согнуты в локтевых суставах. Дыхание равномерное. Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки Амплитуда оптимальная Постепенно увеличивая амплитуду В медленном темпе. Упражнение на внимание, четкое выполнение счета Маховая нога выпрямлена в коленном суставе. Подсчет учителя. В медленном темпе Четкое выполнение команд | |
1' | |||
ІІ. | Основная часть урока | 27' | |
Работа в парах 1. Передача мяча от груди 2.Ведение мяча: - только правой рукой с обведением напарника 3.Передача с отскоком от пола 4. Ведение мяча правой, левой рукой с последующей передачей мяча с отскоком от пола. 3.Передача в парах с отскоком от пола ИГРА «ЗМЕЙКА». Ведение мяча между игроками команды с последующим прокатыванием между ног участников команды. ИГРА «МЯЧ СРЕДНЕМУ» Участники становятся в круг, а капитан в центр круга. | 17' 5' 5' | Рассказ и показ ведения мяча (впереди - сбоку от себя, накладывание кисти на мяч, правила, двойное ведение мяча). В среднем, (медленном) темпе. Передача только двумя руками от груди. В медленном темпе (среднем) бегом Внимание на кисть, на ТБ при передаче. Групповая, дифференцированная технологии. Команда девочек, мальчиков. Начинать игру с последнего игрока в колонне. Ведение одной рукой, не задевая игроков. Капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Игрок, получив мяч, бросает его обратно капитану. Затем капитан бросает мяч следующему игроку и так далее. | |
ІІІ. | Заключительная часть | 6' | |
Итоги урока 1.Построение в шеренгу. 2.Дыхательные упражнения. 3.Упражнения на формирование правильной осанки. 4.д\з | Определить лучших учеников, дать рекомендации отстающим, оценивание учащихся. Д\з отжимание до 15 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.
Существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно условно разделить на три основные группы:социально-педагогическая,предметно-дидактическая,психологическая.Социально-педагогическая модел...
Продуктивность использования образовательных технологий.5 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Сюжетный урок «Мы – автолюбители»....
Продуктивность использования образовательных технологий. 7 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Сюжетный урок «Веселые профессии»....
Продуктивность использования образовательных технологий.8 Технологии: здоровьесберегающая, игровая (сюжетно-ролевая игра), групповая, дифференцированного обучения.
Тема урока: «Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости»...
Продуктивность использования образовательных технологий. Технология: здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая (сюжетно-ролевая игра), группова
Урок - игра «Путешествие в город Мастеров»....
Продуктивность использования образовательных технологий.Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему "Закаливание" ученицы 6 класса....
Продуктивность использования образовательных технологий Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему: "Вред здоровью от курения и алкоголя" ученик 5 класса...