Главные вкладки

    3.2. Продуктивность использования образовательных технологий.15 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
    план-конспект урока по теме

    Печенкина Светлана Юрьевна

    Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_vedenie_myacha_na_meste.docx29.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Методическая разработка урока

    по физической культуре

    для 2 класса

    учителя физической культуры

    Печенкиной Светланы Юрьевны

    Тема урока:

    «Подвижные игры на основе баскетбола».

     

    Цель урока:        овладение  навыками ведения и передачи мяча двумя руками от груди.

    Задачи урока:  

    1. Образовательные:  
    • отработать навыки владения баскетбольным мячом;
    • формировать навыки, умения выполнять ведение мяча и передачи мяча двумя руками от груди,  с отскоком от пола.

    1. Развивающая:
    • способствовать развитию физических  качеств: ловкости, быстроты реакции, подвижности, координации движения, прыгучести при выполнении физических  упражнений, игр, эстафет.

    1. Воспитательные: 
    • воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
    • содействование развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

    1. Оздоровительные: 
    • укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.

            Тип урока: комбинированный.

    Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.

    Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

    Место проведения урока: спортивный зал.

    Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учеников).

    Ход урока

    Часть

    урока

    Содержание урока

    Дозировка

    ОМУ

    (организационно-методические указания)

    I.

    Подготовительная  часть.

    12'

    1.Построение, приветствие.

    2.Сообщение задач урока

    3.Правила поведения и техники безопасности   во время выполнения

    4.Строевые упражнения на месте: игра «Класс-Смирно»!

    5.Разновидности ходьбы:

    -на внутренней стороне стопы;

    -на внешней стороне стопы;

    -на носках; с хлопками;

    -на пятках;

    -перекатом с пятки на носок

    6. Медленный бег по залу

    7.ОРУ на месте:

    а)  И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

    • повороты головы влево, вправо;
    • наклоны головы вперед, назад

    б) И.п. – руки к плечам, круговые вращения вперед, назад.

    в) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны:

    - повороты туловища влево, вправо

    г)  И.п.- стойка ноги врозь   руки на пояс

    -наклоны туловища к правой, левой ноге.

    д) И.п. – основная стойка:

    • упор присев
    • упор лежа
    • -упор присев
    • упор; И.п.      

    е) И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед в стороны;

    1. – мах к левой руке, правой
    2. и.п.

    3-4 – тоже с  другой  ноги

    ж) Прыжки с изменение  положения рук «Черепашка»

    з) И.п. - основная стойка

    1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх -  вдох;

    3-4- руки вниз, наклон вперед – выдох

    Перестроение для проведения основной части урока

    2'

    2'

    1'

    1'

    5'

    6-8 раз в каждую сторону

    8-12 раз

    6-8 раз

    8-12 раз

    6-7 раз

    5-6 раз

    4-7 раз

    5-6 раз

    Обратить внимание   на состояние и наличие формы.

    Выполнять упражнения по команде учителя правильно и четко.

    Техника выполнения поворотов и  перестроения.

    С разными  положениями рук.

    Руки согнуты в локтевых суставах.

    Дыхание равномерное.

    Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки

    Амплитуда оптимальная

    Постепенно увеличивая амплитуду

    В медленном темпе.

    Упражнение на внимание, четкое  выполнение счета

    Маховая нога   выпрямлена в коленном суставе.

    Подсчет учителя.

    В медленном темпе

    Четкое выполнение команд

    1'

    ІІ.

    Основная часть урока

    27'

    Работа в парах

    1. Передача мяча от груди

    2.Ведение мяча:

    - только правой рукой с обведением напарника

    3.Передача с отскоком от пола

    4. Ведение мяча правой, левой рукой с последующей передачей мяча с отскоком от пола.

    3.Передача  в парах с отскоком от пола

    ИГРА «ЗМЕЙКА».

    Ведение мяча между игроками команды с последующим прокатыванием между ног участников команды.

    ИГРА «МЯЧ СРЕДНЕМУ»

    Участники становятся в круг, а капитан в центр круга.

    17'

    5'

    5'

    Рассказ и показ  ведения мяча (впереди - сбоку от себя, накладывание кисти на мяч, правила, двойное ведение мяча).

    В среднем, (медленном) темпе.

    Передача только двумя руками от груди.

    В медленном темпе (среднем) бегом

    Внимание на кисть, на ТБ при передаче.

    Групповая, дифференцированная технологии.

    Команда девочек, мальчиков.

    Начинать игру с последнего игрока в колонне. Ведение одной рукой, не задевая игроков.

    Капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Игрок, получив мяч, бросает его обратно капитану. Затем капитан бросает мяч следующему игроку и так далее.

    ІІІ.

    Заключительная часть

    6'

    Итоги  урока

    1.Построение в шеренгу.

    2.Дыхательные упражнения.

    3.Упражнения на формирование правильной осанки.

    4.д\з

    Определить лучших учеников, дать рекомендации отстающим, оценивание учащихся.

    Д\з отжимание до 15 раз

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.

    Существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно ус­ловно разделить на три основные группы:социально-педагогическая,предметно-дидактическая,психологическая.Социально-педагогическая модел...

    Технология личностно - ориентированного развивающего обучения

    Материалы для выступления на методическом объединении...