Продуктивность использования образовательных технологий.15 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.
план-конспект урока

Печенкина Светлана Юрьевна

Тема урока: «Подвижные игры на основе баскетбола».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vedenie_myacha_na_meste.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СТАРОГОРОДКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическая разработка урока

по физической культуре

для 2 класса

учителя физической культуры

Печенкиной Светланы Юрьевны

Тема урока:

«Подвижные игры на основе баскетбола».

 

Цель урока:        овладение  навыками ведения и передачи мяча двумя руками от груди.

Задачи урока:  

  1. Образовательные:  
  • отработать навыки владения баскетбольным мячом;
  • формировать навыки, умения выполнять ведение мяча и передачи мяча двумя руками от груди,  с отскоком от пола.

  1. Развивающая:
  • способствовать развитию физических  качеств: ловкости, быстроты реакции, подвижности, координации движения, прыгучести при выполнении физических  упражнений, игр, эстафет.

  1. Воспитательные: 
  • воспитание морально-волевых качеств – смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности;
  • содействование развитию психических процессов (представления, памяти, мышления).

  1. Оздоровительные: 
  • укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.

        Тип урока: комбинированный.

Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, игровая, групповая, дифференцированного обучения.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный, групповой.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).  

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учеников).

Ход урока

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I.

Подготовительная  часть.

12'

1.Построение, приветствие.

2.Сообщение задач урока

3.Правила поведения и техники безопасности   во время выполнения

4.Строевые упражнения на месте: игра «Класс-Смирно»!

5.Разновидности ходьбы:

-на внутренней стороне стопы;

-на внешней стороне стопы;

-на носках; с хлопками;

-на пятках;

-перекатом с пятки на носок

6. Медленный бег по залу

7.ОРУ на месте:

а)  И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

  • повороты головы влево, вправо;
  • наклоны головы вперед, назад

б) И.п. – руки к плечам, круговые вращения вперед, назад.

в) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны:

- повороты туловища влево, вправо

г)  И.п.- стойка ноги врозь   руки на пояс

-наклоны туловища к правой, левой ноге.

д) И.п. – основная стойка:

  • упор присев
  • упор лежа
  • -упор присев
  • упор; И.п.      

е) И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед в стороны;

  1. – мах к левой руке, правой
  2. и.п.

3-4 – тоже с  другой  ноги

ж) Прыжки с изменение  положения рук «Черепашка»

з) И.п. - основная стойка

1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх -  вдох;

3-4- руки вниз, наклон вперед – выдох

Перестроение для проведения основной части урока

2'

2'

1'

1'

5'

6-8 раз в каждую сторону

8-12 раз

6-8 раз

8-12 раз

6-7 раз

5-6 раз

4-7 раз

5-6 раз

Обратить внимание   на состояние и наличие формы.

Выполнять упражнения по команде учителя правильно и четко.

Техника выполнения поворотов и  перестроения.

С разными  положениями рук.

Руки согнуты в локтевых суставах.

Дыхание равномерное.

Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки

Амплитуда оптимальная

Постепенно увеличивая амплитуду

В медленном темпе.

Упражнение на внимание, четкое  выполнение счета

Маховая нога   выпрямлена в коленном суставе.

Подсчет учителя.

В медленном темпе

Четкое выполнение команд

1'

ІІ.

Основная часть урока

27'

Работа в парах

1. Передача мяча от груди

2.Ведение мяча:

- только правой рукой с обведением напарника

3.Передача с отскоком от пола

4. Ведение мяча правой, левой рукой с последующей передачей мяча с отскоком от пола.

3.Передача  в парах с отскоком от пола

ИГРА «ЗМЕЙКА».

Ведение мяча между игроками команды с последующим прокатыванием между ног участников команды.

ИГРА «МЯЧ СРЕДНЕМУ»

Участники становятся в круг, а капитан в центр круга.

17'

5'

5'

Рассказ и показ  ведения мяча (впереди - сбоку от себя, накладывание кисти на мяч, правила, двойное ведение мяча).

В среднем, (медленном) темпе.

Передача только двумя руками от груди.

В медленном темпе (среднем) бегом

Внимание на кисть, на ТБ при передаче.

Групповая, дифференцированная технологии.

Команда девочек, мальчиков.

Начинать игру с последнего игрока в колонне. Ведение одной рукой, не задевая игроков.

Капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Игрок, получив мяч, бросает его обратно капитану. Затем капитан бросает мяч следующему игроку и так далее.

ІІІ.

Заключительная часть

6'

Итоги  урока

1.Построение в шеренгу.

2.Дыхательные упражнения.

3.Упражнения на формирование правильной осанки.

4.д\з

Определить лучших учеников, дать рекомендации отстающим, оценивание учащихся.

Д\з отжимание до 15 раз

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.

Существующие модели личностно-ориентированной педагогики можно ус­ловно разделить на три основные группы:социально-педагогическая,предметно-дидактическая,психологическая.Социально-педагогическая модел...