Игра - как здоровьесберегающий элемент
учебно-методический материал на тему

Сабирзянова Алия Ильдаровна

Игра - как здоровьесберегающий элемент

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.25 КБ
Файл rolevaya_igra.pptx606.95 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Здоровье - самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Сейчас уделяется большое внимание вопросу сохранения психологического здоровья школьников.

Здоровье подрастающего поколения - это прежде всего процесс сохранения и развития психических и физических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности в школе и дома.

Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников (более 70% времени учащиеся проводят в стенах общеобразовательного учреждения). Время совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию окружающей среды. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Отмечается рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития. Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучений в школе от младших школьников к старшим.

Это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.

Коллектив нашего ШМО активно работает над этой проблемой.

Наши цели

  • содействовать сохранению здоровья каждого школьника
  • создать комфортную среду для развития творческих способностей каждого ребенка, воспитать культуру здоровья, как фактора формирования здоровьесберегающей среды школы, использовать здоровьесберегающий потенциал учебных предметов;
  • формировать у учащихся систему знаний учебных дисциплин, содействующих созданию условий для организации здорового образа жизни;
  • сформировать у  школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  • обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять своё здоровье;

Наши задачи

  • Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.
  • Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы.
  • Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
  • Рациональная организация учебного процесса (расписание уроков, динамический режим, подвижный способ обучения в начальной школе, обеспечение преемственности здоровьесберегающих технологий от начальной к основной школе)
  • Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и способностям учащихся.
  • Создание условий для расширения пространства двигательной активности младших школьников

Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Цель релаксации - снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного вида движения, ролевые игры, пение, танцы, игры- соревнования, игры с предметами, диалоги с героями сказок, просмотр мультфиьмов, драматизация небольших сценок.

И мне хотелось бы далее рассказать о тех здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются мною на уроках английского языка. Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. Игра- дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Я применяю игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие.

Например, игры-пантомимы:

  • При изучении алфавита- изобразить букву головой ( причем один изображает, другие отгадывают)
  • Изобразить действия, которые выполняем каждый день и т.д.

Эти игры используются для развития координации частей тела, пространственно-временных ориентировок.

Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся средних классов нравятся ролевые игры («Больница», «Аптека», «Прием у врача», «На рынке», «Интервью»…). Они забывают о своем психологическом дискомфорте.

При изучении темы ‘’My pet’’ изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

При изучении темы ‘’ My day’’ изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.

Ролевая игра- пантомима ‘’In the shop’’.

Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую-либо вещь. Недостаточно хорошо владея английским языком, ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.

Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

Все учащиеся при этом активно включаются в работу, проявляют завидную изобретательность. Интерес к изучаемому предмету на таких уроках заметно повышается. Эти  игровые технологии, помогают  решать не только проблемы мотивации, обучения и развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации.  В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.
Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего “да”, “нет”, “прошу слова”. Движение, активность, изобретательность, социализация заложены в самой системе обучения: нарисуй свое восприятие предмета, изобрази свое настроение, отношение к уроку, к теме и так далее. Дети на этих уроках вовлечены в активную познавательную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующее время обучения. Пробудить заложенное в ребенке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве для радостной и наполненной смыслом жизни – к этому стремлюсь я в меру своих сил и способностей, организуя свои занятия. Конечно, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Но, если каждый из нас, педагогов, задастся этой целью, и будет стремиться к ней; выиграют, в конечном счете, дети.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2

Здоровье - это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – -это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Слайд 4

Цели: содействовать сохранению здоровья каждого школьника; создать комфортную среду для развития творческих способностей каждого ребенка, воспитать культуру здоровья, как фактора формирования здоровьесберегающей среды школы, использовать здоровьесберегающий потенциал учебных предметов; формировать у учащихся систему знаний учебных дисциплин, содействующих созданию условий для организации здорового образа жизни; сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять своё здоровье.

Слайд 5

Задачи: приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся; организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы; формирование потребности здорового образа жизни у учащихся; рациональная организация учебного процесса (расписание уроков, динамический режим, подвижный способ обучения в начальной школе, обеспечение преемственности здоровьесберегающих технологий от начальной к основной школе); использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и способностям учащихся; создание условий для расширения пространства двигательной активности младших школьников.

Слайд 6

Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса). На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей: Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки). Формируется здоровый образ жизни

Слайд 7

Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз), расслабление во время прослушивания песен. Учебная нагрузка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Следует ограничивать объем домашних заданий. Дети должны занимать места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. И гровые моменты и нагрузка

Слайд 8

Введение и закрепление слов целесообразно проводить в игровой форме с использованием движения. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Элементы театрализации на уроках являются прекрасным средством снятия психоэмоционального напряжения. Польза от игровых моментов Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, различных видов памяти (образной, ассоциативной, словесно-логической), двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Физика - не только очень серьезный предмет. Физика - мировоззренческая наука, формирующая кругозор учащихся. Знания по физике помогут обеспечить безопасность, так как физические законы действуют везде...

Игры и игровые элементы в учебной практике учителя истории, работающего с детьми с ОВЗ.

Выступление на международной научно-практической конференции "Традиции и инновации в системе образования детей с ОВЗ"....

Совершенствование двигательных навыков у детей в играх с использованием элементов соревнований

Соревнование в спортивной деятельности требует высокого напряжения физических и психических сил человека. В работе с детьми дошкольного возраста возможно применение лишь элементов соревнования.Элемент...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Здоровьесберегающие элементы и технологии в образовательном процессе

Организация и проведение урока математики с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий...

Игра как здоровьесберегающая технология на уроках русского языка

        Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Это бесценный дар, который нужно беречь и сохранять....