Персональный сайт педагога
статья

Боброва Ольга Александровна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon personalnyy_sayt._bobrova_o.a._pavlovskiy_posad.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Мой персональный сайт

Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.

Почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. А у многих уже вошло в привычку вечером зайти в Интернет посмотреть, что нового произошло у друзей. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения. Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям и пр. Это могут быть сайты образовательных учреждений;  сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.  

Но есть  еще одна возможность использовать просторы Интернет в своих целях. Это возможность создать и вести свой собственный сайт. Ведь деятельность современного учителя тесно связана с применением информационно-коммуникационных технологий. Одним из проявлений применения таких технологий и является персональный сайт учителя, который является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности. Сайт может быть  инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся.  Создание сайта открывает для педагогической деятельности  новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.

Но для чего  педагогу свой собственный сайт? Такой вопрос может возникнуть у многих из вас. Я попробую ответить на него.

Персональный сайт может выполнять несколько функций:

  • во-первых, сайт может быть визитной карточкой педагога. Рассказать о педагоге, как о личности, о его увлечениях, о его жизни вне стен школы. На своем сайте Вы, в свойственной Вам манере и системе, свободно и спокойно, можете поделиться не только методическими разработками и наработками, но и мыслями, радостями, находками. Тем, что для Вас важно и значимо. А это есть у каждого учителя, сколь скромно он бы себя не оценивал.
  • Во-вторых, сайт может быть электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией достижений педагога в работе. Сегодня это уже не просто веяние моды, это необходимость для любого педагога вести свое портфолио, почему бы не делать это в сети Интернет. Преимущества такого портфолио в том, что познакомится с ним может любой желающий.
  • Третья функция персонального сайта педагога — систематизация дидактического материала, накопленного за время работы. У каждого из вас наверняка была ситуация, когда вы думали: «А в кабинете или дома я оставила планирование на класс?». И начинается поиск по полкам, папкам, шкафам и шкафчикам.  Если у вас будет персональный сайт, то вы точно будете знать, что нужный материал есть в сети Интернет  на вашем сайте.

  • Четвёртая функция - отслеживание на сайте таких параметров, как количество просмотров и скачиваний материалов помогает понять, в какой мере продуктивен тот или иной материал, разработанный учителем;

  • Ну и, конечно же, персональный сайт — это возможность общения с коллегами, воспитанниками, их родителями и просто заинтересованными в школьной жизни людьми. На сайте можно в неформальной форме обсудить вопросы, волнующие участников образовательного процесса.

В результате педагог, который имеет и постоянно обновляет персональный сайт получает следующее (ряд преимуществ применения персонального сайта в педагогической практике учителя):

  • Развитие интереса учащихся («А наш учитель сайт имеет в Интернете!») в познавательный процесс («Я тоже хочу!»), это позволит развивать ИКТ-компетентности у учащихся, что требуют новые стандарты.
  • Ваша методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера вы сможете воспользоваться своими наработками, не начиная судорожно искать.
  • Привлечение интереса к деятельности вашей школы, к работам и проектам учащихся.
  • Сайт с качественными материалами показывает, насколько компетентен и профессионален учитель;
  • Своими интересными материалами на сайте учитель может привлечь внимание к изучаемому предмету, на примерах показать возможность применения знаний в дальнейшей жизни;
  • Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя;
  • Учитель на сайте может высказывать мысли и идеи по улучшению образования;
  • На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи;
  • Сайт необходим учителю для того, чтобы участвовать в различных конкурсах, условием которых является публикация конкурсной работы в сети
  • Ну и конечно же, нельзя не сказать о том, что наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет педагогу баллы при аттестации, что тоже может стать дополнительным стимулом для создания собственного сайта.

С учётом всех преимуществ персонального сайта учителя, мною был создан и размещён в сети сайт с названием: «Персональный сайт Бобровой О.А.» и адресом: http://bobrova-teacher.ucoz.ru/

Все страницы сайта выполнены в едином стиле.

Меню сайта имеет 8 разделов:

   Главная страница

  Ученикам

  Методическая библиотека

  Работы, созданные учениками

  Фотоальбом

  Сертификаты, грамоты, дипломы

  Гостевая книга

  Обратная связь

На главную страницу – визитку - я внесла краткую информацию о себе.

Здравствуйте, уважаемые гости!

Я рада приветствовать Вас на своем сайте!

Меня зовут Боброва Ольга Александровна, 

я работаю учителем математики в МОУ СОШ № 4 

города Павловского Посада.
Моя работа доставляет мне много удовольствия.

Я люблю детей, школу и свой предмет, и я надеюсь на взаимность.

Мой сайт появился для того, чтобы обобщить и систематизировать накопленный опыт работы,

поделиться своими наработками с коллегами, 

для общения с родителями моих учеников.

На главной странице перечислены все разделы сайта.

 Также отмечен такой пункт как «Мой опрос». В данный момент на главной странице сайта проводится опрос пользователей Интернета по следующей теме: «Считаете ли Вы ЕГЭ по математике сложным?». Любой пользователь, посетивший сайт, может ответить на данный вопрос, к которому прилагаются варианты ответов:

  1. Да, очень
  2. Да, немного
  3. Скорее да, чем нет
  4. Нет

В нижнем правом углу раздел «Полезные ссылки»:

  Электронный журнал (с моего сайта я, родители и мои коллеги,  посетившие мой сайт могут зайти в электронный журнал школы)

Далее перечислены ссылки на сайты, на которых я также зарегистрирована и имею свои публикации. Это очень удобно, так как имея ссылки на «Главной» странице своего сайта я могу быстро перейти на необходимый мне портал.

Одной из основных страниц моего сайта является страница под  названием «Ученикам». О данном разделе сайта мне бы хотелось в ходе моего выступления рассказать побольше. На странице все материалы разделены по классам и разделам. Здесь я выкладываю всё, что может помочь учащимся в учёбе: олимпиадные задания, примерные тексты контрольных работ, задания для подготовки к зачёту, электронные справочники по математике. На этой странице Вы можете найти много полезной информации для учащихся 10-11 классов: это и варианты диагностических и тренировочных работ; подобранные мною прототипы заданий ЕГЭ, презентации для подготовки к итоговой аттестации; рекомендации по подготовке к экзамену.

На уроках я систематически использую ЭОР, в частности, созданные мною презентации по теме урока. Каждый ученик может зайти на мой сайт и ещё раз просмотреть тот материал, который был изложен в презентации на уроке. На уроках я использую материал с данной страницы. Задаю выполнить  дома работы, выложенные на моём сайте.

Учащиеся класса, в котором я являюсь классным руководителем, могут просмотреть такие материалы как:

Расписание уроков

Расписание звонков

Требования к ведению дневника

Порядок ведения тетрадей

План воспитательной работы на год

Следующий раздел сайта – «Методическая библиотека». Здесь опубликованы всевозможные учебные материалы, необходимые для проведения уроков математики: презентации; конспекты уроков; выступления на педагогических советах; выложены ЭОР, которые я использую на уроке; тесты, выполненные в MS Excel и многое другое.

Следующий раздел «Работы созданные учениками». В своей работе я большое внимание уделяю проектной деятельности. В данном разделе представлены научно-исследовательские работы учащихся. Просматривая данные работы, учащиеся «загораются» желание принять участие в исследовательской работе.

Раздел "Фотоальбом" говорит сам за себя, в нём находятся фотографии на тему школьной жизни, на которых запечатлены те или иные интересные события. Родители с большим желание посещают этот раздел.

В разделе "Гостевая книга" находится форма обратной связи.

С помощью данной формы ученики, их родители и коллеги могу задать вопросы на интересующие их темы.

Надеюсь, вышесказанное пробудило у кого-то желание создать персональный сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайт-портфолио или персональный сайт педагога. В чём разница?

Данный материал подготовлен для выступления на заседании объединённого методического объединения педагогов МАОУДОД ЦРТДиЮ. В нём описаны основные виды потфолио, структура портфолио и указаны бесплатны...

Положение о бесплатном конкурсе для педагогов «Лучший персональный сайт педагога 2020» от ООО "Фактор роста"

Бесплатный конкурс для педагогов, подробнее ознакомиться с которым можно, пройдя по ссылке: https://www.farosta.ru/sites/default/files/zadanie/6a9dd3b0df56b00745d0c8c8767a3b99/polozhenie.pdf...

Персональный сайт педагога как способ взаимодействия в системе «учитель – родитель – учащийся»

В апреле 2019 года подведены итоги VI открытого дистанционного конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГО...

Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»

Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...

Материалы методического семинара для педагогов "Технология создания цифрового портфолио на персональном сайте педагога"

1. Презентация «Технология создания цифрового портфолио на персональном сайте педагога». 2. Методические рекомендации «Технология создания и ведения цифрового портфолио на ...