Персональный сайт педагога как способ взаимодействия в системе «учитель – родитель – учащийся»
статья

В апреле 2019 года подведены итоги VI открытого дистанционного конкурса педагогического творчества и инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам освоения ООП ФГОС для учителей начального, основного и среднего общего образования в 2018–2019 уч. году.
Организатор конкурса КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (КОГОАУ «КЭПЛ») при научно-методической поддержке НИУ ВШЭ г. Москва и информационной поддержке министерства образования Кировской области. На конкурсе был обобщен и систематизирован опыт педагогов в рамках экспериментальной деятельности по отработке инновационных подходов в обучении с учетом требований к метапредметным результатам на этапе введения и апробации ФГОС второго поколения. В номинации «Методическая статья / разработка из опыта работы / мастер-класс» моя статья получила диплом II степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon personalnyy_sayt_pedagoga.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Персональный сайт педагога

как способ взаимодействия в системе

«учитель – родитель – учащийся»

Ю.А.Мурашко,

 учитель иностранных языков,

МБОУ «Гимназия № 4»

Города Смоленска

Учитывая требования к характеру и качеству отношений субъектов образовательного процесса, организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из важных форм работы, которая дает положительный результат и вызывает заслуженный интерес и у педагогов, и у родителей.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования.

Происходящие в обществе и в образовании перемены постоянно предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений главных субъектов образовательного процесса. Сейчас активно разрабатываются и применяются на практике новые формы сотрудничества образовательных организаций (далее ОО) с семьей. Такие формы взаимодействия родителей и педагогов укрепляют непосредственное общение сторон, выводят его на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике дает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов, и у родителей. Особенно актуальны в наши дни интернет технологии, которые отвечают требованиям современной жизни.

Одна из них – персональный сайт педагога. Сайт, или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. В современном мире сайт становится визитной карточкой, как организации, так и частного лица. Вопрос создания персонального сайта очень актуален, ведь согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Одна из главных функций универсальных учебных действий — это обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Именно совместная деятельность учителя, который направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию обоих.

Наличие персонального сайта позволяет педагогу презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, получить навыки интерактивного взаимодействия с учащимися и их родителями, повысить свой уровень ИКТ компетенции. Сайт открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебном процессе для организации взаимодействия педагогов, учащихся, родителей. На сайте могут быть размещены материалы для дополнительного изучения предмета, ссылки на полезные ресурсы сети Интернет, материалы для подготовки к различным контрольным работам, например, примерные тесты ЕГЭ, с помощью которых ученик сможет оценить свои знания. Сайт дает возможность с помощью интересных материалов повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, на примерах показать возможность широкого применения получаемых знаний в дальнейшей жизни.

Например, если говорить об иностранных языках, то мотивом для изучения английского языка, в первую очередь, выступает интерес к компьютеру. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать со всем миром. Современные дети легко работают в Интернете, общаются в сети. Им всё это безумно нравится. Естественно, что они хотят, чтобы учитель соответствовал их личным требованиям, мог научить чему-то новому. Поэтому выигрышно применять технические новинки как на уроках, так и в свободное от уроков время.

Персональный сайт учителя решает одновременно несколько задач:

  • представление деятельности педагога в сети Интернет;
  • осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация личностных достижений педагога;
  • создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей;
  • размещение на сайте формы обратной связи для получения отзывов от различных групп пользователей;
  • оперативное взаимодействие и конструктивный диалог с коллегами других общеобразовательных школ.

Кроме того, на персональном сайте учителя могут быть отражены его достижения, его заслуги в области обучения школьников, информация о повышении квалификации, а также информация об увлечениях и интересах учителя. Таким образом, персональный сайт может выполнять функцию электронного портфолио педагога.

Сегодня существует огромное количество инструментов для создания сайта. Из личного опыта, могу сказать, что мой сайт создан на платформе nsportal, его адрес http://nsportal.ru/. Мой персональный сайт учителя французского и английского языков содержит:

− информацию об учителе (фото, достижения педагога: грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства, разработки уроков, рабочих программ, а также увлечения и хобби);

− информацию для учащихся (проектные и творческие работы, достижения учеников (грамоты, сертификаты), задания для подготовки к экзаменам, дополнительны материалы для изучения предмета)

− информацию для родителей (ссылки на полезные сайты, которые могут помочь родителям в разрешении вопросов, связанных с образовательным процессом и воспитанием детей);

− блог и форум для постоянного общения с коллегами, учащимися и их родителями. С помощью форума учитель может общаться с учениками и их родителями. Они могут в любое время задать интересующие их вопросы и получить на них ответы.

Мой сайт может быть интересен для:

  • учителей

Учителя английского языка, работающие в начальных классах, имеют возможность познакомиться с опытом работы педагога. Здесь можно найти разработки уроков, презентации, тесты, проекты детей, рабочие программы.

Учителя французского языка, преподающие его как второй иностранный язык, могут позаимствовать предложенные рабочие программы, рассчитанные на разное количество уроков в неделю, и календарно-тематические планирования.

Классные руководители, причем не имеет значения, учителем какого предмета они являются, могут почерпнуть какие-то идеи, чтобы потом использовать их в своей работе.

Любой учитель может оставить свои комментарии по поводу того или иного материала и даже предложить какие-то свои наработки.

  • родителей

Вопросы, которые интересны родителям – успеваемость ребенка в школе, школьные дела. Иногда очень затруднительно для работающих родителей выбрать время для посещения школы, но удобно вечером заглянуть на сайт класса, где учится его ребенок, задать вопрос учителю. Это можно сделать и через обратную связь на сайте или гостевую книгу в блоге.

  • учеников класса

На сайте учителя создана страничка для талантливых ребят, где размещаются их работы, где они видят результат своего труда как бы со стороны. Сайт – это  средство получения оперативной информации.

В заключении хочется сказать, что сайт учителя, выступая средством саморазвития учителя и взаимодействия с учениками, обеспечивает:

− непрерывное самообразование и самосовершенствование учителя,

− повышение уровня мотивации учащихся к изучению предмета,

− сотрудничество педагогов разных регионов, что благотворно сказывается на внедрении в образовательный процесс новых технологий,

− помощь детям в изучении предмета, что приводит к успешному усвоению материала.

Сайт является информационным ресурсом учителя в глобальной сети Интернет, который содержит бесплатный и неограниченный доступ к информации, предназначенной для всех желающих.

Список литературы

  1. Кошкина Г. Персональный сайт учителя – инструмент саморазвития и взаимодействия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iyazyki.ru/2012/10/personalize/site/ (дата обращения: 12.02.2019)
  2. Тидэ Л.А. Персональный сайт учителя, как средство интеграции в единое образовательное пространство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tide.rusedu.net/post/1879/14953  (дата обращения: 12.02.2019)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайт-портфолио или персональный сайт педагога. В чём разница?

Данный материал подготовлен для выступления на заседании объединённого методического объединения педагогов МАОУДОД ЦРТДиЮ. В нём описаны основные виды потфолио, структура портфолио и указаны бесплатны...

Положение о бесплатном конкурсе для педагогов «Лучший персональный сайт педагога 2020» от ООО "Фактор роста"

Бесплатный конкурс для педагогов, подробнее ознакомиться с которым можно, пройдя по ссылке: https://www.farosta.ru/sites/default/files/zadanie/6a9dd3b0df56b00745d0c8c8767a3b99/polozhenie.pdf...

Консультация для педагогов на тему: «Каким должен быть персональный сайт педагога»

Оригинальный дизайн, иллюстрации, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это неглавная цель персонального сайта педагога. Заранее нужно придумывать дизайн, чтобы любой элемент на сайте вы...

Персональный сайт педагога

Интернет и IT-технологии – неотъемлемая часть нашей жизни, но, зачастую, они не в полной мере используются в школе. Не смотря на то, что уровень IT-компетентности у педагогов высокий, образовани...