Мой темперамент
тест (8, 9, 10, 11 класс)

Определить врожденные особенности человека-степень уравновешенности,эмоциональной подвижности -темперамент,можно с помощью теста Айзенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_temperament.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

«МОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ»

(может заполняться совместно с психологом)

РАЗДЕЛ «МОГУ»

Определить темперамент (врожденные особенности человека – степень уравновешенности, эмоциональной подвижности) можно с помощью теста Айзенка.

Ответь на несколько вопросов об особенностях твоего поведения в различных условиях. Это не испытание ума или способностей, поэтому нет ответов хороших или плохих. Работай быстро и не трать время на обдумывание ответа – важна первая реакция. На вопрос можно  ответить «да» (+) или «нет» (–) у номера вопроса.

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чём-нибудь спросят?

4. Бывает ли так, что тебя, что-нибудь раздражает?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно,что тебе приятнее быть одному (одной), чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем- нибудь?

10. Ты, когда – нибудь чувствуешь себя несчастным (ой) без всякой причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты весёлый, оживленный человек?

12. Тебе приходилось когда-нибудь нарушать правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто бываешь, раздражён(а) чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе  всё  делать в быстром темпе?

15. Ты переживаешь  из-за страшных событий, которые могли бы произойти?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без труда внести оживление в скучную компанию?

18. У тебя бывает учащенное сердцебиение?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг, чтобы подружиться кем-нибудь?

20. Ты, когда – нибудь говоришь неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь усталость?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а потом всё остальное?

25. Ты обычно весел(а) и всем доволен(льна)

26. Обидчив(а) ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Твои действия и поступки иногда ставят людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе, что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты  иногда похвастаться?

33. Ты обычно сидишь и молчишь в обществе незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и поселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Ты обычно говоришь и действуешь быстро, не раздумывая долго?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе нравятся подвижные игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чём-то просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Бывал(а) ли ты когда-нибудь груб(а) с родителями?

49. Считают ли тебя ребята весёлым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься,  когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь участие в общем, веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей.

53. Всегда ли у тебя есть уверенность, что ты справишься с делом, которое должен(на) выполнить?

54. Знакомо ли тебе чувство одиночества?

55. Ты стесняешься заговорить первым(ой) с незнакомыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает, что ты чувствуешь себя весёлым(ой) или печальным(ой) без причины?

59. Тебе трудно получить настоящее удовольствие от весёлой компании?

60. Ты часто волнуешься из-за того, что ты сделал(а) что-то не подумав?

Подсчитай количество плюсов и минусов, совпадающих  с указанными номерами вопросов, отмечая палочкой на строчке каждое совпадение. Запиши полученное число.

Л        

–4, +8, –12, +16, –20, +24, +28, –32, +36,  –40, +44, –48.

Чем меньше количество баллов, полученное по этой шкале, тем выше степень твоей искренности.

И        

+1, +3, -6, +9, +11, +14, +17 ,+19 ,+22, +25, +27, +30, -33, +35 , +38 ,+41, +43, +46, +49, -51, +53 ,-55 ,+57 ,-59.

Чем больше количество баллов по этой шкале, тем выше потребность в общении.

 СТ        

+2, +5, +7, +10, +13, +15, +18, +21, +23, +26, +29, +31, +34, +37, +39, +42, +45, +47, +50, +52, +54, +56, +58, +60.

Чем больше количество баллов по этой шкале, тем выше чувствительность нервной системы.

Темперамент не следует путать с характером, который представляет собой сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности. Он проявляется в поведении человека, его отношении к себе и другим. Доброта и жесткость, трудолюбие и лень, аккуратность и неряшливость – все это черты характера. Умным или лупым, честным или лживым, таланливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом.

Круг Айзенка. Отложив полученную сумму баллов по шкале И (интроверсия) на горизонтальной линии и сумму по шкале СТ (стабильность) по вертикальной, определи свое место:

Экстраверсия – это направленность человека на внешний мир, предметы и явления; проявляется в общительном, активном, оптимистическом, самоуверенном и импульсивном поведении. Рекомендуется группа профессий «Человек – Человек», «Человек – Художественный образ».

Интроверсия – это направленность на внутренний мир, абстрактные понятия, идеи, мысли, символы; проявляется в необщительном, спокойном, вдумчивом, рассудительном поведении. Рекомендуется группа профессий «Человек – Знаковая система».

Амбовертность (шкала интроверсии 11-14) – средние показатели, оптимальна для работы с техникой.

Высокий нейротизм (нестабильность) – эмоциональная неуравновешенность, которая проявляется в сверхчувствительных реакциях, напряженности, повышенной чувствительности, тревожности, неустойчивости настроения, но при этом чуткости к оттенкам взаимоотношений, в развитой интуиции, способности принимать нестандартные решения. В идеале рекомендуются группы профессий типа «Человек – Природа» и «Человек – Знаковая система».

Низкий нейротизм (стабильность) – спокойствие, беззаботность, надежность, ровное настроение. Допустим очень широкий профессиональный выбор.

Таким образом, мне рекомендуется работать в следующих профессиональных областях:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твой темперамент. Буклет

Буклет содержит основной материал к классному часу "Твой темперамент"...

Классный час на тему «Я и мой темперамент»

Цели классного часа: раскрыть психологию темперамента, дать психологическую характеристику типов темперамента. Информация о психологии темперамента необходима для самопознания, а также коррекции...

Психологическое занятие по теме "Что такое темперамент?"

Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы коррекционно-образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения в спе...

темпераменты человека и их проявления в обществе

Материал для проведения урока в 7 классе по программе Кравченко. Можно использовать на классном часе...

Темперамент. Типы темперамента.

Ознакомление участников с понятиями «темперамент», какие типы темперамента существуют, показать на примере знаменитых людей каждый тип темперамента....

Темпераменты во внешности и поведении, профориентация темпераментов

Материал содержит презентацию и теорию для проведения классного часа...

Темперамент и его виды.Определение темперамента моих одноклассников

Автор: Ивлева Яна ВячеславовнаУченица и обучающаяся 9 "б" Класса МОУ СШ№3Города Тутаева Ярославской областиРуководитель:Черепанова Татьяна ВячеславовнаУчитель биологии МОУ СШ№3 Данная и...