"Моя профессиональная готовность"
тест (9, 10, 11 класс)

Тест "Моя профессиональная готовность"  позволяет определить  профессиональные интересы старшеклассника и осуществить проект профессиональной пробы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_moya_profgotovnost.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ГОТОВНОСТЬ»

Внимательно последовательно прочитайте тест. На каждый тезис необходимо дать 3 ответа и оценить в баллах – 0, 1, 2.

Первый вопрос. Насколько хорошо вы умеете делать, то о чём написано в тезисе (каждый пронумерован)?

Поставь оценку: если делаете хорошо – 2; если делаете средне – 1; если делаете плохо (совсем не умеете) – 0.

Второй вопрос. Какие ощущения возникли у вас, когда вы это делали?

Поставь оценку: если положительные (приятно, интересно, легко) – 2; если нейтральные (всё равно) – 1; если отрицательные (неприятно) – 0.

Третий вопрос. Хотели бы вы, чтобы описанное в тезисе действие было включено в вашу будущую работу?

Поставь оценку: да – 2; всё равно – 1; нет – 0.

Свои оценки в баллах занесите в таблицу ответов. В каждой вертикальной колонке вы оцениваете: 1 – своё умение; 2 – своё  отношение; 3 – своё желание. Если вы никогда не делали того, о чём написано в тезисе, то поставьте прочерк в колонках 1 и 2, но попробуйте дать оценку на третий вопрос.

Работайте внимательно. Не спешите, время на ответы не ограничивается.

1. Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткие конспекты, планы, новый текст.

2. Выполнять практические  задания на лабораторных работах по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т. п.).

3. Длительное время (более 1 года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать и пр.)

4. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания.

5. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз.

6. В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки.

7. Налаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник).

8. Преимущественно своё свободное время тратить на уход, наблюдение за каким-нибудь животным.

9. Мастерить, красивые изделия своими руками: из дерева, материи, металла, засушенных растений, ниток.

10. Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.

11. На уроках иностранного языка отвечать на вопросы, задавать вопросы другим, пересказывать тексты и составлять рассказы по заданной теме.

12. Настраивать и чинить электронную аппаратуру (компьютер, приёмник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек).

13. Регулярно, без напоминаний взрослых, выполнять необходимые для ухода за животными работы кормить, чистить (животное и клетки), лечить, дрессировать.

14. Публично, для многих зрителей, разыгрывать роли, подражать, изображать известных  персонажей.

15. Увлекать делом, рассказом детей младшего возраста.

16. Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.

17. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

18. Разбираться в породах и видах животных: лошадей, птиц, рыб, насекомых, знать их характерные внешние признаки и повадки.

19. Всегда чётко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссёром, актёром талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно и письменно.

20. Организовать  незнакомых людей на какие-либо дела, мероприятия.

21. Выполнять количественные расчеты, подсчёты данных (по формулам и без них), вводить на основе этого различные закономерности, следствия.

22. Выполнять действия, требующие хорошей  координации  движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.

23. Сразу замечать  мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.

24. Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера.

25. Выполнять работу, требующую обязательных контактов с множеством разных людей.

26. Работать со знаковой информацией: составлять, рисовать, схемы, карты, чертежи.

27. Из типовых деталей, предназначенных для сборки моделей, изделий, конструировать новые, придуманные самостоятельно.

28. Специально заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии – читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады.

29. Создавать на бумаге и в оригинале, новые интересные модели одежды, причёсок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.

30. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.

31. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную» работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать.

32. Выполнять задания, в которых требуется мысленно представлять расположение предметов или фигур в пространстве.

33. При работе с растениями или животными переносить ручной физический труд, неблагоприятные погодные условия, грязь, специфический запах животных.

34. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.

35. Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы,  оказывать необходимую помощь.

Т а б л и ц а   о т в е т о в

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

А=

Б=

С=

Д=

E=

Подсчитай сумму баллов в каждой колонке по группам профессий:

группа «А»=_____ группа «Б»=_____ группа «С»=_____

группа «Д»=_____ группа «Е»=_____

Заполни таблицу
«Моя готовность к профессиональной деятельности»

Ранг

Название типа

Соответствие умений
и отношения к предмету
труда с желанием выполнять профессиональный труд
в баллах

Предполагаемые
профессиональные

пробы

1

Группа «а» –
«человек –знаковая система»

2

Группа «б» –

«человек –
техника»

3

Группа «с»

«человек –
природа»

4

Группа «д» –

«человек –художественный образ»

5

Группа «е» –

«человек –
человек»

Результаты  теста при необходимости обсуди с психологом.

Таким образом, по результатам самодиагностики мои профессиональные интересы лежат в первую очередь в области ___________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Во вторую очередь – в области ______________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Своё решение проверь, осуществляя проект профессиональной пробы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Профессиональная готовность учителя к формированию у младших школьников навыков творческого самоопределения на уроках искусства

Для развития у детей предпосылок формирования навыков творческого самоопределения на уроках искусства необходимо соответствующим образом организовывать учебно-позновательную деятельность....

«Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО»

В связи с введением ФГОС возникают вопросы: - Насколько я как учитель (управленец) готов к выполнению государственного заказа? - Что изменится для меня как учителя (управленца) в связи...

Методический семинар «Профессиональная готовность учителя к внедрению ФГОС ООО»

В связи с введением ФГОС возникают вопросы: - Насколько я как учитель готов к выполнению государственного заказа? - Что изменится для меня как учителя в связи с введением ФГОС? - Что мо...

СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга   Тема«Профессиональная ...

Профессиональная готовность педагогов массовых школ как основной фактор успешности инклюзивного образования

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. При использовании дистанционных образовательных технологий в си...

Методика "Профессиональная готовность"

Методика «Профессиональная готовность» рассчитана на подростков и молодёжь в возрасте 14-20 лет. Она определяет уровень готовности совершить адекватный профессиональный выбор....

Эссе по теме "Профессиональная готовность учителя к использованию современных педагогических технологий"

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примеров для ученика является сам учитель.А. Дистервег...