Статья "Коллективное творчество как средство укрепления дружбы"
статья

Петрушкова Татьяна Юрьевна

В статье говориться о такой форме работы с детьми, как коллективное творчество. По опыту работы в детском социально-реабилитационном центре (социальном приюте) можно утверждать, что совместное коллективное творчество дает возможность ребенку раскрыть свои индивидуальные творческие способности; почувствовать личную ответственность; внести личный вклад в выполнение творческого задания всей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективное творчество  как средство укрепления дружбы

                                                                   «Чего один не сделает – сделаем вместе…»                                                                        

                                                                                                                              В. Маяковский

           Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение  жизни. Именно это направление было выбрано мной в текущем учебном году на занятиях по ручному труду в старшей группе.  Многолетние наблюдения показали, что в любом детском коллективе могут возникать различные конфликтные ситуации, с которыми не всегда дети могут справиться самостоятельно. В этом случае, перед воспитателем стоит задача наладить отношения в группе, дать возможность ребятам пересмотреть свое отношение друг к другу и дать оценку своим действиям. Несомненно, вовлечение воспитанников в коллективную творческую деятельность — ключ к налаживанию дружеских отношений.

            В процессе коллективной творческой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение детского коллектива, и формирование личности каждого ребенка, развитие тех или иных качеств личности. Дети лучше узнают друг друга, проявляют уважение, положительно оценивают, меняют мнение о своих товарищах в лучшую сторону.

            На занятиях  любой ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет, проявить лидерские качества.

             Коллективные творческие дела отличаются друг от друга, прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественной, познавательной или художественно-эстетической, спортивной или досуговой. Таким образом, творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого ребенка, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством.

            На занятиях по художественному творчеству я  использую как индивидуальный подход в работе с детьми, который позволяет учитывать индивидуальные  особенности каждого ребенка, так и групповые формы работы, то есть коллективные работы. Исходя из своего опыта работы и многолетних наблюдений, хочу подчеркнуть, что коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникативные способности, то есть способности общаться друг с другом, а так же способствует  более свободному общению ребенка с взрослыми. Особенно ценно, что совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают определенные трудности при общении с другими детьми, быстрее наладить диалог с ними, снизить конфликтность, агрессивность, повышенную эмоциональность, замкнутость, застенчивость. В процессе выполнения коллективных работ дети учатся договариваться о выполнении совместной работы, учатся  уступать друг другу, помогать, подсказывать по ходу работы.

            При выполнении коллективных работ положительные результаты дает  совместно-индивидуальная форма организации коллективной деятельности, что позволяет каждому ребенку выполнять свою часть общей работы самостоятельно, но в итоге при составлении коллективной композиции, она становится частью их общей совместной работы.          Коллективное творчество  способствует интегрированному подходу к обучению детей, отвечает принципу единства воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования воспитанников. Некоторые коллективные работы выполняются  на нескольких занятиях и объединены одной темой. Так, в течение учебного года в старшей группе  проводились тематические занятия по ручному труду. Затем оформлялись стенды с творческими работами.  

           Считаю, что для успешной совместной творческой деятельности, должны быть созданы доброжелательные, доверительные, партнерские отношения между самими детьми, а так же между воспитателем и детьми. Только в этом случае, все мы вместе сможем создать неповторимые, незабываемые коллективные творческие работы и формировать интерес           детей  к коллективному творчеству.

                                                 

                                                                   

                                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование индивидуального стиля здорового образа жизни в процессе изучения биологии как средство укрепления личного здоровья».

Перед современной школой стоит множество задач, которые зачастую вступают в противоречие с существующим положением дел. С одной стороны – интенсификация учебного процесса, с другой – прогрессирующее у...

Лекция для родителей "Воспитание стрессоустойчивости у детей как средство укрепления их здоровья"

Цельданной лекции охарактеризовать родителям синдром хронической усталости , предложить профилактические мероприятия депрессии и неврозов, разработать стратегию и тактику воспитания стрессоустойч...

Обобщение опыта по теме: «Использование фитболгимнастики и акупрессуры на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся специальной медицинской группы»

Работу  над этой темой я начала в 2002 году в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 28» г. Мурома. В 2010-2011 учебном году в нашей школе обучается 554 учащихся, что составляет...

Методический доклад "Степ-аэробика как средство укрепления здоровья"

Материал методического доклада может использоваться при прохождении раздела программы "Гимнастика"...

Презентация "Степ-аэробика как средство укрепления здоровья"

В данной презентации  показаны основные шаги степ-аэробики...

« ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В СТРУКТУРЕ УРОКА МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ».

В практике преподавания музыки в школе арттерапевтические методы и технологии пока применяются крайне редко. Вместе с тем, арттерапевтические методики, широко используемые психотерапевтами...

Музыкальная психотерапия как как средство укрепления здоровья детей на уроке музыки и во внеурочной деятельности.

О благотворном влиянии музыки знали давно, еще в глубокой древности. Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие «музыкальной медицины». Одни мелодии великий уче...