Презентация по теме "Коучинг – технология в преподавании"
презентация к уроку

Глузская Алевтина Евгеньевна

Использование методологии коучинга в процессе обучения для понимания значимости роли педагога.

Обоснование функции передачи знаний и обучения навыкам с пояснением реализации функции стимула интереса к обучению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Коучинг – технология в преподавании» Подготовила: учитель музыки МБОУ ЦО №45 Глузская Алевтина Евгеньевна

Слайд 2

Основная цель преподавания сделать так, чтобы обучение для ребёнка не было нудным и формальным занятием, а также набраться знаний и опыта, чтобы в дальнейшем выбрать то, что по душе и возможностям .

Слайд 3

Для начала зададимся вопросом - Коучинг. Что это? Коучинг, как сам по себе -это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни. Коучинг — это особый диалог, содействующий достижению целей и личной эффективности. Он не предполагает директив, оценок и поучений. Он строится на вопросах, открытии новых возможностей подопечного и мотивировании на успех. Коучинг направлен на раскрытие «спящего» внутреннего потенциала, приведение в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека.

Слайд 4

Коучинг. Что это? Коучинг – новая методика, созданная на стыке психологии, менеджмента, философии и логики, используемая для повышения эффективности и раскрытия потенциала человека, для решения его личных и деловых задач. Он распространён во всех экономически развитых странах и особенно широко использован в сфере управления человеческими ресурсами. Человеческие ресурсы в педагогике – это ученики и их родители. Коучинг – это педагогическая поддержка ребенка, нацеливание его на конкретный результат. Коучинг – это процесс выявления целей человека и выработки оптимальных путей их достижения.

Слайд 5

Коучинг в образовании Задачи коучинга : Помочь ребенку понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития. Стимулирование самообучения, чтобы в процессе деятельности ученик смог сам находить и получать необходимые знания .

Слайд 6

Цель коучинга в обучении и воспитании — помогать учащимся учиться активно и сознательно, поддерживать их намерение самостоятельно приобретать знания, способствовать тому, чтобы они могли максимально использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше выполнять свои учебные обязанности и в итоге - достигать желаемых результатов. При использовании методологии коучинга в процессе обучения роль педагога значительно обогащается. Это не только функция передачи знаний и обучения навыкам, но еще и реализация функции стимула интереса к обучению.

Слайд 7

Условия личностно-ориентированного (значимого) учения: — наполненность содержания обучения жизненными проблемами учащихся, создание ситуаций учения, в которых бы обучающиеся могли взаимодействовать с важными для них лично проблемами и вопросами, которые они хотели бы разрешить; — принятие учителем учащегося таким, каков он есть, и понимание его чувств. К.Роджерс (создатель коучинга) подчеркивает необходимость теплого принятия, безусловного позитивного отношения учителя к ученику; — недирективная, диалогичная позиция учителя к источникам и способам получения знаний; — необходимость учителя опираться на самоактуализирующуюся тенденцию своих учащихся.

Слайд 8

Процесс коучинга. Этапы: постановка цели, осознание ее реальности, анализ необходимых составляющих успеха, имеющихся возможностей, определение путей достижения цели, выбор стратегии действий, направленных на достижение цели, мониторинг достижения цели и анализ результатов.

Слайд 9

Суть работы этого метода основывается на принципах: Со всеми все хорошо (не бывает плохих детей). У человека есть все ресурсы для достижения цели (осознание своих безграничных возможностей). Все намерения позитивны (ничего не делается просто так, то есть даже ребенок, который шалит, просто хочет привлечь ваше внимание и почувствовать себя значимым). Мы делаем наилучший выбор для себя. Изменения возможны и даже неизбежны. В коучинге мы воспитываем успешного ребенка - лидера, которому не все равно на происходящее с ним и вокруг него.

Слайд 10

Коучинг как технология систематичен, беспристрастен, направлен, ориентирован на личность.

Слайд 11

Основные техники коучинга Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов. Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений. Тоны голоса. Метод глубинного слушания. Индивидуальные и групповые коуч-сессии. Партнерское сотрудничество. Колесо жизненного баланса. Шкалирование. Линии времени. Метод планирования Гантта. Стратегия творчества У.Диснея. Мозговой штурм WORLD CAFE Элементы тренинга Техника постановки целей (модель SMART).

Слайд 12

Шкалирование Шкалирование – графический метод представления ситуации. Инструмент позволяет на основе визуального представления ситуации увидеть собственные зоны развития. Такое представление помогает осознать уровень «приближения» ситуации к максимально приемлемой в данный момент времени. Можно начертить шкалу от 0 до 10 (где 10 – это оценка «отлично», а 0 – это двойка) и поспросить ребенка указать где сейчас он на этой шкале. Например, он ощущает себя в середине шкалы, так как он знает больше чем на «два», но и до «пятерки» еще далеко. Но ситуации могут быть и не такими масштабными: например, мальчика, который постоянно болтает, можно попросить нарисовать шкалу тишины.

Слайд 13

Колесо «жизненного баланса» для учеников Ситуация : нам необходимо привести детей к мысли, что учатся они для себя, замотивировать их на учёбу. Решение: -Каждый из вас видит себя в будущем успешным человеком? А что значит быть успешным? (выводим на то, что нужна хорошая, интересная профессия, в которой можно расти) А что человек этой профессии должен знать и уметь? Какие школьные предметы помогут вам этому научиться? Давайте, мы с вами нарисуем «Волшебное колесо», которое подскажет нам, куда нужно приложить усилия, чтобы потом быть успешным…

Слайд 15

Рисуем «колесо баланса» со школьными предметами, заполняем его по ощущениям детей. Дальше смотрим, на что надо обратить внимание, почему. Выясняем, какие ресурсы нам для этого необходимы. — Как ты можешь достичь цели? — Итак, в соответствии с поставленными целями, какие действия ты готов совершить прямо сейчас? Сегодня? На этой неделе? И т.д. — Что конкретно будешь делать? Какой будет самый первый шаг? Самый простой? Самый рациональный? Самый эффективный? — Какой будет следующий шаг? А дальше? А еще? — Как, каким способом ты предполагаешь это делать? Как ты узнаешь, что таким способом будет достигнут ожидаемый результат? А какие способы можно использовать еще? Таким образом, дети определяют свою цель, способы реализации цели, учатся контролировать время, берут на себя ответственность.

Слайд 16

Для наглядности давайте составим своё «колесо жизненного баланса» Нарисуйте круг и разбейте его на 8 секторов, границы проградуируйте от 0 ( центр круга) до 10 (на окружности) Далее назовите каждую из областей: финансы, условия жизни, личностный рост, здоровье, семья, отношения, отдых, карьера. Далее необходимо оценить каждую сферу по десятибалльной шкале: в каждом секторе ставится соответствующая отметка – насколько вы удовлетворены данной сферой вашей жизни. 0 – полный ужас, 10 – идеал. Теперь закрасим колесо от центра круга до метки.

Слайд 17

Теперь посмотрите на ваше «колесо жизненного баланса» и определите области, наиболее нуждающихся в развитии. ( Напоминаю, что это могут быть как области с наименьшими оценками, так и области со сравнительно высокими баллами, но более приоритетными в развитии на сегодняшний день. Также подумайте, продвижение каких сфер может одновременно способствовать росту остальных.) Теперь продумайте и запишите цели, достижение которых повысит результаты нужных секторов. Теперь составляем план достижения целей, указывая: - время, необходимое для выполнения намеченного, - ресурсы, которые могут понадобиться ( где и каким образом их по получить?), -мотивацию, -точку отсчета, т.е. какого числа начнете действовать. (Хорошо бы сделать 1-й шаг уже сегодня :)

Слайд 18

Пример: « колесо жизненного баланса»

Слайд 19

Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов Ситуация: тема занятия «Военные профессии». Нам необходимо, чтобы были заинтересованы не только мальчики, но и девочки. Решение: в начале занятия мы задаём ряд вопросов, направленных на то, чтобы девочки не отвергли эту тему сразу, а задумались над её важностью. А как каждый из вас думает, есть ли среди военных женщины? А в каких военных профессиях они встречаются? У кого-нибудь из вас бабушки воевали\ были на фронте? Кем они были? Гордитесь ли вы ими? Хотите ли узнать об их службе побольше? Как вы думаете, какими качествами должен обладать военный? И мужчина, и женщина? А вы обладаете этими качествами? Где каждый из вас сейчас находится по шкале от 1 до 10? Опишите, пожалуйста, подробней. А если сдвинуться на один балл выше – в чем будет разница? Что будет по-другому? Что нужно, чтобы развивать эти качества в себе? Давайте примерим на себя роли военных профессий и посмотрим…

Слайд 20

Обсуждение в Кафе одним взглядом (алгоритм работы) Организация групповой работы по методу «Мировое кафе» отличается от других технологий групповой работы внешне: в помещении («кафе») стоят столики, покрытые большими листами бумаги, позволяющими писать на них, делать пометки, рисовать, чертить (т.е. фиксировать информацию). Задача педагога - ставит вопрос или тему на раунды обсуждения, соблюдать тайминг и инструктировать участников. «хозяин стола» постоянно сидит за столиком, его основная задача – информировать новых участников обсуждения с результатами работы предыдущей группы и фиксировать новые идеи, презентовать результаты работы групп. Участники - «гости» через определенные промежутки времени перемещаются за другой стол для обсуждения другого вопроса - делятся (объединяются) в группы; записывают, зарисовывают и набрасывают ключевые идеи на скатертях или делают заметки на стикерах; становятся путешественниками или «послами понимания, значений и смысла» (путешественники переносят идеи, темы или вопросы в свои новые разговоры); новые участники дополняют список своими идеями (для наглядности новые идеи записывают маркером другого цвета, возможно, в другом секторе листа); возвращаются за свои столы и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно на скатерти.

Слайд 21

Итог В процессе коучинга школьники не только преодолевают неуверенность в себе, чувство неопределенности, но и развивают в себе такое качество, как ответственность, так как они осознанно и самостоятельно разрабатывают свои профессиональные цели и пути их достижения, а следовательно, принимают на себя ответственность за будущие и настоящие действия. Самомотивация делает занятия более интересными и насыщенными. Ребёнок может осознанно выбирать себе дополнительные занятия по душе, развивать свой потенциал.

Слайд 22

Коучинг – это технология,требующая большого опыта и серьезного подхода со стороны педагога, это целая система поддержки воспитанника . Не играйте детскими нервами !!!

Слайд 23

Уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, себе на несколько вопросов: Заинтересовала ли меня данная тема? Возможно ли применение этой технологии в моей практике? Смогу ли я сделать этот шаг? Если на эти вопросы вы ответили «да», значит моя работа не пропала даром. Спасибо за внимание! УДАЧИ!

Слайд 24

Интернет-ресурсы и литература http://worldtutors.ru/kouching-v-obrazovanii http://gulchevskaya.ru/ http://coachingineducation.ru/navyki-rebenka-v-dejstvii-ili-kouching-dlya-detej/ http://lifeinorder.ru/2014/07/koleso-zhiznennogo-balansa/ http://mastercoaching.ru/koleso-zhiznennogo-balansa/ http://ipk74.ru/ http://direktoria.org/konferencia/pub/4379 http://psy-sait.ru/razvitie-lichnosti/psihologija-uspeha/1474-umnye-celi-veduschie-k-uspehu.html http://www.live-and-learn.ru/catalog/article/prostye-i-effektivnye-tekhniki-i-uprazhneniya-nlp/ http://nsportal.ru/ http://edumsko.ru/consultation/proforientaciya/kouching_v_pedagogike_instrument_proforientacii/ http://static.flibusta.net:443/b.fb2/Gin_Kreativ-boy-kak-ego-provesti.389585.fb2.zip http://static.flibusta.net:443/b.fb2/Atkinson_Put-k-izmeneniyu-Transformacionnye-metafory.391754.fb2.zip http://static.flibusta.net:443/b.fb2/Atkinson_Dostizhenie-celey-Poshagovaya-sistema.421818.fb2.zip


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные педагогические технологии в процессе преподавания химии"

Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, примене...

Информационно-компьютерные технологии в преподавании испанского языка. Использование ИКТ в преподавании грамматики

Известно, что изучение грамматики необходимо, если речь идет о уроках иностранных языков. Это находит выражение в выборе наиболее эффективных способов объяснения грамматики и, конечно, в применении те...

Презентация к статье "Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественнонаучного цикла"

Возможно, данный материал окажется востребованным у учителей математики и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Подготовка учащихся, сочетающая интегрированные уроки и проектные тех...

Информационные технологии в преподавании географии. Использование ЦОР в преподавании географии.

В настоящее время актуальным для школы является комплекс задач связанных сформированием информационной культуры обучающихся, которым предстоит жить и работать в современном обществе с развитой сетевой...

Методика преподавания адыгейского языка и литературы: проблемы и пути их решения. Метод проектов как один из современных педагогических технологий в преподавание адыгейского языка

Методика преподавания адыгейского  языка и литературы: проблемы и пути их  решения. Метод проектов как один из  современных педагогических технологий в        ...