Интернет в повседневной педагогической практике
статья
Интернет является наиболее доступным и популярным информационным средством 21 века, но какие возможности глобальное информационное пространство дает педагогу в его профессиональной деятельности? (Приложение 1)
Во-первых, это возможность постоянного повышения квалификации путем прохождения различных дистанционных курсов для преподавателей, общения в профессиональных сетевых сообществах, а также возможность своевременного ознакомления с нормативными документами, сопровождающими образовательный процесс. Так на ресурсе http://standart.edu.ru/ можно ознакомиться с текстом Федерального Государственного Образовательного Стандарта, а также получить консультации по внедрению ФГОС. На сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга [4] можно найти информацию об образовательных учреждениях, олимпиадах и нормативных документах.
Во-вторых, интернет-технологии обеспечивают педагогам представление и распространение собственного опыта в виде статей, методических разработок, вебинаров и дистанционных мастер-классов. Так на сайте Информационно методического центра Центрального района Санкт-Петербурга [5] представлена информация по различным предметным областям, а также методические разработки учителей района. На сайтах http://nsportal.ru/ и http://festival.1september.ru/ преподаватели могут поместить статьи и методические разработки.
Также педагоги имеют возможность создавать собственные электронные образовательные ресурсы в сети интернет, в которые входят: персональный сайт или блог учителя, различные интерактивные упражнения, дистанционные тестирования, видеоуроки и презентации к разделам образовательной программы. В свою очередь эти материалы, как и образовательные ресурсы сети, позволяют учителю подготовить и провести качественный урок, отвечающий требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
История интернета началась более полувека назад с создания компьютерной сети для обмена информацией между четырьмя американскими университетами. Однако та сеть, которую мы наблюдаем сейчас, а именно World Wide Web, что означает – всемирная паутина, была изобретена британским ученым Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году. В 1991 году интернет стал доступен не только для правительственных и научных организаций, но и для рядовых пользователей. Изобретение всемирной паутины по праву можно назвать важнейшей ступенью технологического развития человечества. Сегодня, в 21 веке, продолжается формирование т.н. информационного общества в котором большую роль играют новые информационные технологии. Информационные процессы выдвигаются на первый план во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в сфере образования.
В последнее десятилетие система образования в Российской Федерации претерпевает существенные изменения в связи с разработкой и введением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта, который предусматривает обновление не только содержания образования, но и требований к обучению и результатам освоения основных образовательных программ учащимися. В частности в требованиях указано, что метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с <…> задачами учебного предмета» [1].
Наряду со стандартами обучения был утвержден Профессиональный стандарт педагога [3], где одним из ключевых требований к квалификации преподавателя является профессиональная ИКТ компетентность. Современному обществу требуется педагог, «идущий в ногу со временем», хорошо разбирающийся во всем новом и способный обеспечить качественное образование, в том числе при помощи информационных средств.
Интернет является наиболее доступным и популярным информационным средством 21 века, но какие возможности глобальное информационное пространство дает педагогу в его профессиональной деятельности? (Приложение 1)
Во-первых, это возможность постоянного повышения квалификации путем прохождения различных дистанционных курсов для преподавателей, общения в профессиональных сетевых сообществах, а также возможность своевременного ознакомления с нормативными документами, сопровождающими образовательный процесс. Так на ресурсе http://standart.edu.ru/ можно ознакомиться с текстом Федерального Государственного Образовательного Стандарта, а также получить консультации по внедрению ФГОС. На сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга [4] можно найти информацию об образовательных учреждениях, олимпиадах и нормативных документах.
Во-вторых, интернет-технологии обеспечивают педагогам представление и распространение собственного опыта в виде статей, методических разработок, вебинаров и дистанционных мастер-классов. Так на сайте Информационно методического центра Центрального района Санкт-Петербурга [5] представлена информация по различным предметным областям, а также методические разработки учителей района. На сайтах http://nsportal.ru/ и http://festival.1september.ru/ преподаватели могут поместить статьи и методические разработки.
Также педагоги имеют возможность создавать собственные электронные образовательные ресурсы в сети интернет, в которые входят: персональный сайт или блог учителя, различные интерактивные упражнения, дистанционные тестирования, видеоуроки и презентации к разделам образовательной программы. В свою очередь эти материалы, как и образовательные ресурсы сети, позволяют учителю подготовить и провести качественный урок, отвечающий требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Объем информации получаемой и передаваемой через сеть растет каждую секунду и возникает потребность в таком хранилище данных, к которому можно было бы иметь доступ из любой точки мира и с любого устройства при наличии связи. В роли хранилища выступают распространенные сегодня т.н. «облачные сервера», такие как https://www.dropbox.com/ или Google диск, позволяющие иметь все необходимые материалы под рукой в любое время, что является подспорьем в работе учителя.
Еще одной возможностью, предоставляемой всемирной паутиной для преподавателя, является организация продуктивного общения с участниками образовательного процесса (обучающимися и их законными представителями), реализуемая через персональный сайт, электронные письма, социальные сети, мессенджеры и коллаборативные онлайн платформы. Это позволяет не только организовать использование ИКТ для получения учащимися знаний, но также повысить мотивацию к обучению и обеспечить максимальное взаимодействие участников образовательного процесса.
Таким образом, глобальное информационное пространство дает учителю возможность соответствовать требованиям образовательного стандарта, а также максимально эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности.
Список использованных источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 33с. С. 8-9
- Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е.В. Чернобай. – М. : Просвещение, 2012. – 56 с. С. 9-11
- http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”»
- http://www.k-obr.spb.ru/ - Комитет по образованию Санкт-Петербурга
- http://center-imc.ucoz.ru/ - Информационно методический центр Центрального района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу
Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-260685-1369852338.jpg)
Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76030.jpg)
Конспект конкурсного урока, представленный на Педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику
Конспект урока, представленного на педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику на базе ГБОУ школа №399 по теме "Совершенствование технических элементов баскетбола ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-871895-1603718895.jpg)
Педагогическая практика студентов Сургутского государственного педагогического университета
Документы подтверждающие наставничество при прохождении педагогической практики...
«Педагогическая мастерская как феномен педагогической практики»
Кейс на тему «Педагогическая мастерская как феномен педагогической практики»...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42476.jpg)
Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».
Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/24/picture-1396148-1648110940.jpg)
Презентация "Современные педагогические технологии. Педагогическая практика"
В данной презентации раскрыты пути реализации программы «Тайны природы» для детей дошкольного возраста, через различные образовательные технологии и педагогические приемы....