Конспект конкурсного урока, представленный на Педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Звягинцев Владимир Аркадьевич

Конспект урока, представленного на педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику на базе ГБОУ школа №399 по теме "Совершенствование технических элементов баскетбола в подвижных  играх".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ

КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Урок №  __________                                                                _______  триместр

(5  класс)

Дата:  ____________

Тема: Совершенствование технических элементов баскетбола в подвижных  играх.

Задачи урока:

1. Обучающая – совершенствование техники  передач, ведения мяча на месте и в движении, техники броска от плеча в подвижных играх.

2. Развивающая - развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой  форме типа «Муравейник», физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств, точности попадания  цель.

3. Воспитывающая - воспитание чувства товарищества, честности, организованности и самостоятельности, сообразительности и находчивости, трудолюбия.

Время урока: 45 минут

Место проведения: спортивный зал  школы

Инвентарь и оборудование:

 баскетбольные мячи, скакалки, набивные мячи, гимнастические маты, навесные перекладины, гимнастические скамейки, гантели, теннисные ракетки и шарики, эспандеры, теннисные мячи для метания и корзины, обручи, воздушные шарики, ходули; карточки с иллюстрациями заданий и количеством повторений для мальчиков и девочек,  «физрики»; музыкальный центр.

Учитель физической культуры ГОУ СОШ № 399 ВАО ДО г. Москвы:

                                                

Звягинцев Владимир Аркадьевич

Часть урока

Содержание

Дозировка упражнений

Методические

указания

I

10- 12 мин

вводная

1. Построение двух команд класса («синие» и «зелёные») и  приветствие.

2.Построение в круг.

3. Объяснение задач урока

4. Выполнение упражнений суставной гимнастики на месте и упражнений на осанку:

  • потягивание:
  1. - руки через стороны вверх, отставляя правую  (левую) ногу назад - вдох;
  1. –руки через стороны вниз, приставить ногу – выдох
  • круговые вращения поочерёдно кистями рук, в локтевых, плечевых суставах, головой, в тазобедренных, коленных суставах, стопой:

 1-4  - вправо, 5-8 –влево

5. Напомнить правила и порядок проведения  «Муравейника»:

«торговые места» - станции:

1) «французский жим»

2) диск здоровья

3) подтягивание

4) прыжки через скакалку

5) прыжки из обруча в обруч

6) набивание теннисного шарика

7) подъём туловища из положения лёжа

8) ходьба на ходулях

9) броски баскетбольного мяча в корзину

10) упражнение с эспандером

11)сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

12) приседания с набивным мячом

13) «колесо»

14) набивание головой воздушного шарика

15) жонглирование баскетбольным мячом

8. Игра на внимание - «Поехали». По команде учителя: «Поехали!» учащиеся начинают ладонями стучать по коленям. Называя какую-нибудь часть тела, учащиеся должны тут же показать на неё. Учитель путает детей, называя одну часть тела, а показывая на другую.

1  мин.

1  мин

2-3 мин

6-7 мин

1 мин

Представляюсь.  Приглашаю детей на урок здоровья. Девиз: «Крепкое здоровье  – сильная страна!»

Вопрос: «Назовите положительные  качества человека? (честность, доброта, отзывчивость, вежливость, решительность, умение слушать и т.д.).. Давайте, применим эти качества сегодня на уроке!...»

Основная задача – «учиться трудиться на уроке  не только физически, но и учиться думать и осознанно повторять упражнения на технику передач, ведения и бросков мяча и за качественное выполнение  получить «физрик», пополнить «командную копилку».

Следить за осанкой и дыханием, расправить  плечи. Дистанция должна быть достаточной для выполнения упражнений  - минимум  два шага.

Сегодня разминка необычная, называется она «Муравейник». Правила, которые нельзя нарушать:

  • Нельзя дважды подряд проделывать полюбившиеся упражнения;
  • Не разрешается выполнять подряд  упражнение на одну и ту же группу мышц. Поработал руками, дай нагрузку для ног!
  • После сложного упражнения для тебя обязательно выполни менее сложное;
  • Не начинай упражнение на станции, пока не закончит выполнение твой товарищ.

Под музыкальное сопровождение, ориентируясь на свою собственную подготовленность, учащийся  выполняет выбранные только им самим физические упражнения в любом порядке от станции к станции - каждый школьник занят своим делом, как в «муравейнике – муравьи!». Возле каждой станции находится красочный рисунок с изображением упражнения и дозировкой для мальчиков и девочек. Рядом лежат «физрики» - вырезанные из картона. Школьники, выполнив правильно упражнение, честно берут  один «физрик», складывают  его в командную «копилку».

Ошибающийся ученик – делает шаг вперёд.

II

28 мин

основная

1. Развитие ловкости, координации в упражнениях с элементами жонглирования баскетбольным мячом:

  • вращение мяча на двух ладонях
  • вращение мяча вокруг шеи, туловища, ног вправо (влево)
  • вращение мяча  «восьмёркой» между ног;
  • то же со сменой ног;
  • перевод мяча вперед – назад;
  • ведение локоть - кисть

2.Совершенствование  техники передач  мяча на месте:

  • двумя от груди
  • одной от плеча
  • с отскоком от пола
  • то же  с двумя мячами

  • в тройках с одним  мячом, двумя и тремя

3.Совершенствование техники передач мяча в движении:

  • в парах
  • то же с броском в корзину

4.Совершенствовать технику ведения мяча на месте:

  • сидя на полу
  • присесть – встать
  • в парах, обозначая цифры на пальцах или повторяя любые движения партнёра

3. Совершенствовать технику ведения мяча в движении:

  • в парах с выбиванием мяча
  • по всей площадке спортивного зала с изменением направления и скорости

4. Подвижные игры на совершенствование техники ведения мяча:

  •  «Волейбол». Объяснение содержания игры.  Играют команды в кругу. С ведением мяча играют в волейбол воздушным шариком. Побеждает команда, у которой меньше падений воздушного шара об пол.
  • «Собери зёрна». Объяснение содержания игры. Каждый участник в команде, не прекращая ведение мяча, должен собрать с пола как можно больше предметов. Побеждает команда, собравшая большее количество предметов.

5.Совершенствование  техники броска мяча от плеча на месте:

  • повторить  - технику броска мяча кистью теннисного мяча сверху в пол;
  • подбрасывание вверх баскетбольного мяча кистью
  • броски в кольцо (в группе 3 чел.)
  • Эстафета с обведением стоек змейкой и броском «Кто больше забросит мячей в корзину»

3  мин

7 мин

3 мин

3  мин

5 мин

7 мин

Вопрос учащимся: для чего нужно уметь хорошо владеть мячом в игре?

- Кто хорошо владеет мячом, тот быстрее других выходит на удобную для атаки позицию, приближается к кольцу и забивает гол.

Стойка игрока: одна нога впереди, ноги полусогнуты

При ловле руки впереди встречают мяч

Передача правой – левая нога впереди;

Передача левой – правая нога впереди.

Мяч передаем по воздуху и отскоком от пола.

Взять второй мяч

Мячи передаем точно по прямой правее (левее); мячи не должны сталкиваться

Разбиться на тройки и встать так, чтобы каждая тройка образовала равнобедренный треугольник

Вопрос учащимся: когда применяется высокое и низкое ведение?

- Чем ниже ведение, тем труднее сопернику отобрать мяч.

Ведение необходимо выполнять, производя толчковые, а не ударные движения (предложить образ - эффект «прилипания кисти к мячу»).

Высоту отскока  нужно изменять за счёт сгибания и разгибания ног, а не за счёт наклона или выпрямления туловища.

Посылать мяч необходимо в пол вперёд – в сторону от ведущей руки, чтобы не препятствовать скорости перемещения маневрированию.

При ведении мяча следить за тем, чтобы ведение выполнялось дальней рукой от защитника. Выполнить выбивание нужно, приблизившись к игроку, ведущему мяч, продолжать движение в одном темпе с ним. Затем, выбрав момент, сделать более широкий шаг в направлении его движения и одновременно выбить мяч при отскоке его от пола вперёд или в сторону. Следить за тем, чтобы не было столкновений

Вопрос учащимся, в какую часть малого квадрата нужно посылать мяч?

- Бросок осуществляется от щита под углом 30-45 градусов. Посылать мяч в ближний верхний угол маленького квадрата. Бросить с отскоком от щита.

Выпускать мяч из рук необходимо через указательный палец, придавая ему обратное вращательное движение. Ладонь кисти бросающей руки после броска должна быть параллельна полу. Следить за техникой.

Команды строятся  на противоположных сторонах зала. Выигрывает команда забросившая большее количество мячей.

III

заключительная

1. Построение в  круг.

2. Подведение итогов урока.

3. Организованный выход  из спортивного зала.

4 – 5

 мин

Определить лучшую команду, заработавшую большее количество «физриков»   - подсчёт заработанных «физриков». Определение положительного качества человека – «быть честным, помощь игрокам  команды соперника!» - победителей  нет – научились владеть мячом, выполнять точно броски и т. д.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Восстановление экономики СССР: от войны к миру" Педагогическая мастерская.

Предлагаемый урок - педагогическая мастерская. Основной смысл этого урока состоит в построении знаний самим учеником. Эта технология уникальна тем, что дает ребенку импульс познания, позволяет шаг за ...

Обобщение педагогического опыта по теме "Технология педагогической мастерской как средство развития творческих способностей учащихся"

В работе представлено обобщение опы та по использованию в образовательном и воспитательномпроцессе технологии педагогической мастерской....

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»

Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...

Формы работы наставника со студентом, проходящим педагогическую практику

Цель: создание условий для самореализации, для приобретения студентом практических навыков, необходимых для педагогической деятельности. Задачи:закрепление теоретических знаний у студентов по пед...

Программа деятельности учителя-наставника по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику

Программа  деятельности учителя-наставника по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику...