Игровые технологии на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку

Игнаткина Анастасия Юрьевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.pptx110.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности . В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Понятие « И гровые педагогические технологии » включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает важным отличительным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно – познавательной направленностью. Педагогические игры имеют следующую классификацию:1. по виду деятельности : физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические ;

Слайд 4

по характеру педагогического процесса: 1.обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 2.познавательные, воспитательные, развивающие; 3.репродуктивные, продуктивные, творческие; 4.коммуникативные, диагностические, профориентационные ;

Слайд 5

В своей педагогической практике применяю следующие виды уроков с использованием игровых технологий: ролевые игры на уроке ; игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий; использование игры на определенном этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); различные виды внеклассной работы по русскому языку (лингвистический КВН в 6 классе «Законы русской грамматики», экскурсии в 5 – 6 классах «Экскурсия в мир слов».

Слайд 6

Введение в урок игры повышает активность класса, игра увлекает ребят за собой так, что они не замечают, как вместе с игрой идет усвоение нового, подчас нелегкого материала. При закреплении ребятам гораздо интереснее выполнять задания в игровой форме, нежели делать скучные однотипные упражнения из учебника .

Слайд 7

ролевые Имита цион ные Пред- метные по характеру игровой методики

Слайд 8

Игровых заданий, направленных на отработку орфографических и пунктуационных норм, много: « Третий лишний», «Диктант – молчанка», «Лингвистический футбол», «Я работаю волшебником», «Справочное бюро», «Цифровой диктант», «По опорным словам», «Двойное ударение», «Глаголы – парадоксы», « Перепутаница », «Лови ошибку», «Отними букву » и другие.

Слайд 9

При использовании игровых технологий на своих уроках соблюдаю следующие правила

Слайд 10

со бо ду тис золо чья ба вый тый Собери слово

Слайд 11

Синквейн Прилагательные Краткие и полные Дополняют, украшают, уточняют. Без них скучно! Эпитеты.

Слайд 12

. Игра "Мозаика" Нарисуй эту планету. ________________________ На _________________ планете жили ______________ человечки, у них были ___________ глаза, _______________ волосы, ___________ уши. Зато очень _____________характер . Домики у человечков были __________________, с _______________крышами . Возле каждого домика сидела ________________собачка . Собачки на этой ________________ планете были вместо кур, потому что ______________ домики охраняли _______________ дракончики и _______________страусы . Они сидели на _________________ веревочках и рычали. На ____________ и ______________ деревьях пели _______________ песни __________________мухи . В __________________ лесах водились __________________ олени, ________________ медведи и ____________ ежи, _______________ зайцы.

Слайд 13

“ Кто быстрее? ” Задание: образовать, где это возможно, краткие имена прилагательные. Медвежий - … , пригожий - … , казачий - … , кипучий - … , могучий - … , жгучий - … , ребячий - … , птичий - … , горячий - … Вывод: Какие прилагательные могут иметь краткую форму?

Слайд 14

игры «Собери фразеологизм» «Кто быстрее?» «Найди пару», «Аукцион», «Закончить предложение» «Угадай профессию». «Догадайся», «Говорите правильно», «Составь текст и озвучь его», В эфире - новости», «Пригласи на обед», «Конкурс дикторов».

Слайд 15

Благодаря игровым упражнениям дети не замечают, как проходит урок. У учащихся повышается орфографическая зоркость, обогащается словарный запас, ребята внимательнее следят за собственной речью и за речью своих товарищей, правильно исправляют речевые ошибки. Учащиеся исполнительно, добросовестно относятся к заданию, полученному на уроке. По их светящимся лицам и горящим глазам я поняла, что именно игра – ключ не только к повышению эффективности усвоения знаний, к развитию интереса к предмету, но к сердцам ребят. Только систематическое использование игры не с целью развлечения, а для серьезного углубленного изучения русского языка дает положительные результаты.

Слайд 16

У роки – игры создают особенную обстановку для учащихся, когда они могут раскрепоститься, блеснуть своей эрудицией, выступить в неожиданной для себя роли. Уроки – игры помогают развивать, воспитывать чувство команды, взаимопомощи, взаимоподдержки . Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, прочность полученных знаний.. Таким образом, игра - это незаменимый инструмент в развитии личности школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных...

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Данная статья содержит теоретический материал о применении игровых технологий на уроках русского языка и литературы....

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы

Презетация к докладу. Игровые технологии в обучении, их роль и значение, методика и рекомендации по эффективному использованию....

"Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в школе"

Методическая разработка. Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра....

Игровые технологии на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности у школьников

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровне...