Доклад «Интеграция ИКТ в педагогическую деятельность»
материал

Шабанова Елена Викторовна

ИКТ на сегодня по-прежнему представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения компьютеров в обучении. По данным исследований, в памяти человека остается 1/ 4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 3/ 4 часть увиденного и услышанного. ИКТ позволяют создать условия для повышения интереса к предмету, повышения качества обучения. В ходе доклада накомлю с использованием информационных технологий в различных направлениях деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_dlya_povysheniya_kachestva_znaniy_i.docx20.65 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx531.23 КБ

Предварительный просмотр:

Шабанова Е.В.

Доклад на РМО «Интеграция ИКТ в педагогическую деятельность»

22.12.2017

ИКТ на сегодня по-прежнему представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения компьютеров в обучении. По данным исследований, в памяти человека остается 1/ 4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 3/ 4 часть увиденного и услышанного. ИКТ позволяют создать условия для повышения интереса к предмету, повышения качества обучения.

Помня слова Гаусса о том, что «математика наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика - это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, закрепление знаний и умений, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы более эффективно.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики часто заставляло меня задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Поэтому чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, я на уроках, активно использую информационные технологии.

Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет мне не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

В своей работе я использую информационные технологии в следующих направлениях:

1) демонстрация слайдов (использование презентаций);

2) работа с обучающими программами (открытый класс - планиметрия, стереометрия, алгебра, математика), учебниками,  тренажерами;

3) использование Интернет для тестирования в он- лайн, для работы с образовательными платформами;

4) работа с интерактивной доской.

Работая в первом направлении, я пользуюсь самым простым, доступным и эффективным программным обеспечением, которым может пользоваться каждый учитель - средой MS PowerPoint, с помощью которой можно реализовать принципы наглядности, доступности на уроках математики, а также повысить интерес учащихся к предмету.

Показ фрагментов презентаций с уроков

По второму направлению я использую диски по математике. Среди них такие, которые использую на уроках: диск 1 - это «Математика. Средняя школа. 5,6 класс», диск 2- это «Учим дроби. 5-7», диск 3 – «Открытая математика. Планеметрия 7-9»

В центре любого образовательного процесса стоит ученик, ведомый учителем к знаниям. И если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения интерактивной доски. Учащимся больше всего нравятся именно уроки с использованием интерактивной доски. Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал. Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого учителя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Демонстрация страниц (фрагменты различных уроков)

  1. 2 – шторка

3-4 – добавление записей

5 – готовые обучающие видеоролики

6-10 – готовые шаблоны для создания тренировочных упражнений

11- готовые шаблоны для тестовых заданий

12-21 – технология «Drag@drop»

22 – работа с функциями и их графиками

23 – работа с чертежными инструментами

24 – рекомендуемые сайты

Председатель совета директоров корпорации Intel, сказал: «Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» Думаю, то же самое можно сказать об интерактивных досках. Наличие интерактивной доски не делает урок ни интерактивным, ни развивающим. Таким его может сделать лишь учитель, имеющий ясную цель, использующий эффективные методы обучения, а интерактивная доска становится полезным инструментом в руках педагога.

Таким образом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что применение электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:

- экономию времени при объяснении нового материала;

- представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;

- воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;

- дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;

- постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися;

- повышение заинтересованности учащихся в изучении предмета, следовательно, способствует повышение и качества знаний по предмету.

Хочется отметить, что эмоциональный настрой урока совсем иной, нежели при использовании традиционных наглядных пособий, результативность изучения темы значительно повышается. На уроке учащиеся показывают высокую активность. Ученики проявляют достаточно высокую заинтересованность презентаций к уроку, тем самым становятся соавторами урока. Таким образом, можно говорить, что интеграция информационных технологий в преподавание математики позволяет осуществить личностно-ориентированный подход в обучении учеников.

Сайты которые использую в работе:

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru;

http://repetitors.info/library.php?b=13 - Задачи для подготовки к ЕГЭ;

http://www.ege.ru - Последние новости о ЕГЭ;

http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.uztest.ru / - Подготовка к ЕГЭ по математике

http://www.mathedu.ru - Электронные библиотеки, школьные учебники;

http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/Rusanova/title.htm - Задачник по планиметрии для поступающих в ВУЗы. Справочник по планиметрии;

http://pedsovet.org - В разделе «Библиотека» имеются рубрики «Методика и опыт», «Педсовет», «Технологии» и др., содержание которых может быть полезным учителю математики;

http://www.fipi.ru/ - Здесь можно найти контрольные измерительные материалы, репетиционное тестирование, итоги конкурса КИМ, федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент);

http://www.it-n.ru - Представлены готовые учебные проекты с применением ИКТ, методики проведения уроков с использованием электронных ресурсов, руководства и советы по применению программного обеспечения в учебном процессе;

http://www.som.fsio.ru - Сетевое объединение методистов. Статьи, разработки уроков, внеклассных мероприятий;

http://mat.1september.ru - Сайт газеты «Математика». Здесь можно найти информацию о материалах данной газеты, а также избранные статьи, заметки;

http://www.alleng.ru библиотека книг, учебников по всем предметам.

В качестве ожидаемых результатов использования ИКТ в преподавании, можно выделить следующие: формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности; повышение мотивации к обучению учащихся; овладение компьютерной грамотности учащимися, повышение уровня компьютерной грамотности у учителя; организация самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся; создание собственного банка учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе; развитие пространственного мышления, познавательных способностей учащихся; эстетическая привлекательность уроков.

Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатики, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди числа, которые делятся на 2 и щелкни по ним мышкой. Четные числа Нечетные числа 2 0 4 6 8 1 3 5 7 9 ПОДСКАЗКА Найди числа, которые не делятся на 2 и щелкни по ним мышкой. 353 ПОДСКАЗКА 242 326 372 777 3305 27 270 669 33 350 243 429 385 392 1506 24 237 48 30

Слайд 2

Используя графические представления, подберите из данных уравнений второе уравнение системы так, чтобы она не имела решения. 1 2 3 х -3 -2 -1 У 3 2 1 -1 -2 -3 -4 3 1 2 4 ДВА решения у = х 2 у = – х 2 Два решения Два решения ВЕРНО!

Слайд 3

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 10 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 (8;0) (-4;0) (-9;0) (4;0) (1;0) (1;9) (0;0) (0;8) (0;-1) (0;-9) (0;4) (0;-4) (0;1) Друзья! Помогите мне найти точки, которые лежат на оси абсцисс. Щелкни по ним мышкой!

Слайд 4

От Орла до Курска по шоссе 180 км. Из этих городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автобус. Скорость грузовика 40 км/ч, а скорость автобуса 50 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Через сколько часов произойдет встреча? 180 км 50 км/ч 40 км/ч ? ч

Слайд 5

Правильно – руки вверх , Неправильно – руки вперёд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад" Интеграция предметов гуманитарного цикла"

Республиканская научно-практическая конференция" Традиции и инновации в образовании".Выступление с докладом на  тему:" Интеграция предметов гуманитарного цикла"...

Доклад "Интеграция в образовательном процессе в целом и конкретно в технологии"

В докладе раскрывается сущность интеграции в   образования  и приведены конкретные примеры интеграции в области технология...

Доклад "Интеграция английского языка и других предметов как одна из форм развития коммуникативных навыков обучающихся в классе с углублённым изучением предмета"

В докладе речь идёт об интеграции предметов — как об одном из направлений активного поиска новых педагогических форм и методов организации учебного процесса, развития творческого потенциала педагогов,...

Доклад "Интеграция изобразительного искусства и информационных технологий как фактор творческого развития личности школьника"

В условиях модернизации системы школьного образования одной из актуальных задач, диктуемых социальным заказом общества, является развитие творческих способностей ребенка. Действенным средством решения...

Доклад Интеграция предметов ИЗО и технологии...

Интегрированные уроки – объемная, многоуровневая, многомерная структура, позволяющая проектировать множественность видов искусства и использовать обширный материал из различных областей знания. ...

Доклад "Интеграция дополнительного образование в общее образование"

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...