Интерес к предмету — лучшая мотивация для ученика.
статья (5 класс)

Валова Анастасия Федоровна

Интерес к предмету — лучшая мотивация для ученика. И пробудить этот интерес — одна из сложнейших задач педагога, с которой тем не менее можно справиться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7 способов13.56 КБ

Предварительный просмотр:

1. Приводите больше примеров из жизни.
Прежде чем начать что-то учить, человек должен понять, зачем ему это надо, поэтому педагогу важно найти как можно больше способов применения на практике знаний школьной программы. Расскажите на уроке физики, почему нельзя класть металлические предметы в микроволновку, а на истории — как использовать стратегии великих полководцев в компьютерных играх, и ученики проявят к теме гораздо больший интерес.

2. Используйте современные технологии.
Можно просто решить задачу, а можно решить её быстрее всех и отправить правильный ответ в мессенджер. Можно дать время на чтение параграфа в учебнике, а потом спросить его пересказ, а можно показать фильм по теме и предложить сделать страничку в соцсетях от лица известного исторического деятеля. Объяснять, какой вариант будет интереснее для ребят, излишне. 

3. Играйте!
Это самый эффективный способ заинтересовать ученика и в то же время отработать новый материал. Кстати, взрослые ученики любят игры не меньше, чем малыши. Подробнее о геймификации читайте в нашей статье (
https://vk.com/@prosv_i-plusy-i-minusy-geimifikacii-v.. )

4. Чередуйте различные виды деятельности на уроке.
Даже ученикам с хорошей концентрацией внимания сложно 20 минут слушать монолог учителя. Современные дети привыкли к быстрой смене одного вида деятельности на другой, и это важно учитывать при подготовке к уроку. Выбирая задания для выполнения в классе, старайтесь отдавать предпочтение тем, которые предусматривают коммуникацию и активное участие учеников, а письменные упражнения лучше оставьте для домашней работы.

5. Не бойтесь отходить от плана.
Заранее продуманный план урока — залог хорошего результата. Но иногда наступает момент, когда от плана стоит отойти — например, если ученик задал действительно интересный вопрос или предложил оригинальный способ решения проблемы.

6. Проявляйте интерес сами.
Урок будет интересным для учеников, только если он интересен для учителя. И то, что вы провели уже 20 занятий на эту тему, не повод относиться к ней как к неизбежной рутине. Используйте новые методы, придумайте новые задания, вовлеките ребят в живую беседу, и урок заиграет новыми красками.

7. Не забывайте о чувстве юмора.
Оно помогает во многих жизненных ситуациях, и школьные уроки не исключение. Ученикам нравятся педагоги, которые умеют пошутить и посмеяться (над собой в том числе!), но только обязательно по-доброму и искренне. А отношение к предмету очень зависит от отношения к учителю, который его ведёт. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес к предмету

Тема доклада: «Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес к предмету».Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики.ФГОУ-СОШ № 21 МО РФПедагогический совет – 11 апреля 200...

« Формирование познавательного интереса к предмету « история » через изучение и развитие мотивации освоения знаний у учащихся 5-8-х классов»

Актуальность темы исследования обусловлена комплексом новых задач и проблем, возникших в процессе модернизации российского образования: повышение его доступности, качества и эффективности, значительно...

Мониторинг интереса к предмету как инструмент для повышения учебной мотивации

В лицее мониторинг интереса к математике проводится с 2001 года в рамках профессиональной диагностики учащихся 7-11 классов. Благодаря ей отслеживается не только интерес учащихся к предмету и направле...

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Здоровьесберегающие технологии как способ развития мотивации и интереса к предмету "Физической культуры"

Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью....

АНКЕТА для определения уровня мотивации и интереса к предмету

анкета для определения уровня мотивации и интереса к предмету...


 

Комментарии

Тимофеев Юрий Александрович

Очень полезная статья!