Интерактивные образовательные технологии на уроках и во внеурочной деятельность по географии.
презентация к уроку

Гуцул Валентина Аркадьевна

Педагогические техники по созданным ситуациям на разных этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gutsul_v.a.dopolnennaya_-1.pptx874.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование интерактивных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности по географии как механизм развития планируемых результатов обучения в основной школе в рамках ФГОС Валентина Аркадьевна Гуцул , учитель географии МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» пгт. Приобье Октябрьский район 2018 г .

Слайд 2

Выбор данной темы объясняется существованием нескольких противоречий: требования общества к подготовке выпускников школы умеющих адаптироваться в современных условиях жизни, быть полезными и востребованными Реальный уровень подготовки и уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся * необходимостью формирования ключевых компетенций, определенных в нормативных документах * возможность их развития в процессе обучения географии Недостаточность разработанности педагогических условий реализации формирования ключевых компетенций

Слайд 3

Актуальность проблемы Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования нового поколения Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Слайд 4

Цель Разработка методики, основанной на практико-ориентированном подходе к обучению, как механизм формирования планируемых результатов на уроках географии средствами интерактивного обучения в рамках опережающего введения ФГОС

Слайд 5

Создать систему работы, основанн ую на интеграции элементов различных образовательных технологий, направленную на развитие познавательных способностей обучающихся. Составить картотеку интерактивных форм и средств обучения, способствующих развитию самостоятельности, творческого мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций Задачи 5

Слайд 6

Педагогический опыт был сформирован и апробирован в период с 20 13 по 201 9 гг. I этап. 20 13 - 201 4 гг. Мотивационно – подготовительный II этап. 201 4 –201 7 гг. Формирование опыта III этап. 201 7 - 201 8 гг. Обобщение опыта IV этап. 201 8 - 201 9 гг. Аналитический

Слайд 7

Педагогическая целесообразность Объект исследования - процесс обучения географии на этапе внедрения ФГОС нового поколения Предмет исследования – использование интерактивных технологий в урочной и внеурочной деятельности по географии для формирования планируемых результатов обучения.

Слайд 8

Методологическая основа исследования Теория системно-деятельностного подход а А.Г. Асмолов , Л.С. Выготский , В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин Теория развивающего обучения Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин Теория системного подхода в управлении качеством обучения В.И. Горовая , Ф.Ф.Королев, Н.В.Кузьмина, В.В.Монахов, А.П. Огаркова , О.П. Околелов , В.П.Симонов, А.И. Уемов , В.А. Шаповалов

Слайд 9

Понятийный аппарат Компетентность – умение на практике применять соответствующие знания для развития интеллектуальных способностей, а также решения задач, которые ставит жизнь в результате ее деятельности. Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают .

Слайд 10

Педагогические техники согласно созданным ситуациям. I . Организационный момент. Мотивация Ситуация стимулирования «Подводящий диалог» Входе беседы возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования Ситуация успеха Домыслива ние Формирование целей урока с помощью слов «помощников» Ситуация Стимули рования Дорифмовка предлагается подобрать соответствующую рифму из ранее изученных слов Проблемная учебная ситуация Яркое пятно Крылатые фразы, загадки, эпиграфы, предметы по теме урока

Слайд 11

II . Активизация и развитие мыслительных навыков Решение проблемных ситуаций «Мозговой штурм» Учащимся предлагается ответить на вопрос (например: Какие факторы влияют на выбор места жительства?). Заполнить схему, таблицу или кластер III . Целеполагание контроля. Ситуация выбора «Своя опора» составление индивидуальной опоры ответа из предложенного материала Ситуация успеха Лови ошибку Намеренная ошибка в предложенном тексте, задании, тесте Ситуация помощи и взаимопомощи Своя опора составление опорного конспекта, развёрнутого плана ответа.

Слайд 12

III . Этап оценки и коррекции На этом этапе проверяются умения самопроверки и самоконтроля. Очень часто на своих уроках использую такие критерии оценки, которые выставляют себе каждый из учеников во время всех этапов учебной деятельности: Отметка «5» ставится, если: 1. Я активно участвовал в исследовательской деятельности 2. Сумел самостоятельно ответить на вопросы и выполнить задания Отметка «4» ставится, если: 1. Участвовал не во всех этапах исследовательской деятельности 2. Сумел ответить на несколько вопросов и выполнить задания

Слайд 13

Результаты- эффекты Произошли изменения в среде: созданы условия для развития познавательных способностей учащихся на уроках географии в учебном процессе: повышение мотивации в изучении географии в качестве успеваемости и обученности учащихся : результат успеваемости за 4 года, результаты ОГЭ и ЕГЭ в уровне сформированности познавательных способностей обучающихся, ключевых географических компетенций , универсальных учебных действий .

Слайд 14

Удовлетворённость учащихся образовательным процессом по географии (2015 – 2018 гг) .

Слайд 15

Практическая значимость опыта представленный педагогический опыт вариативен и применим для всех ступеней обучения. Вопросы, раскрываемые в проекте, носят универсальный характер; обучающиеся включаются в активную познавательную деятельность, с применением различных интерактивных форм работы; материалы опыта по применению интерактивных технологий в обучении географии могут оказать помощь педагогам в работе по обозначенной теме.

Слайд 16

Результативность педагогического опыта Эффективность реализации проекта можно оценивать по результатам работы : Создание действующей системы работы по формированию навыков и приемов интеллектуальной и исследовательской деятельности. Позитивная динамика качества знаний учащихся по географии. Успешное участие в работе школьного научного общества. Увеличение количества способных детей, вовлечённых в процесс познания и творчества. Повышение интереса к предмету география, профессиональное самоопределение школьников.

Слайд 17

БЛАГОДАР Ю ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ПРАКТИКЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

При выборе форм проведения урока рекомендовано отдавать предпочтение тем технологиям, которые позволяют дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс внутри одного класса, что позволяет помим...

Исследовательский проект Использование современных интерактивных образовательных технологий на уроках ФК и во внеурочной деятельности как механизм развития универсальных учебных действий учащихся основной школы

   В наше  время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является Федеральный государственный образовательный стандарт, ко...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Интерактивная система Votum на уроках и во внеурочной деятельности

В настоящее время информационные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивны...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности

Современному учителю на сегодняшний день предлагается большое количество цифровых инструментов, способных облегчить ему работу. Как выбрать из этого разнообразия те, что подойдут именно вам?...

Использование интерактивного оборудования и Интернет – технологий на уроке и во внеурочной деятельности при обучении английскому языку с целью повышения качества знаний учащихся

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий на уроках иностранного языка. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы п...