Основные принципы использования интерактивной панели в образовани
статья

Митрофанова Oксана Cергеевна

Использование интерактивной панели позволяет реализовать один из важнейших принципов обучения –наглядность.В образовательной деятельности все чаще применяются новые информационно технологические разработки. Виртуальный мир для обучающихся становится привычной средой обитания, в которой они чувствуют себя уверенно и комфортно, а у педагогов появляется возможность, используя информационно-коммуникационные технологии, реализовать смелые, неожиданные идеи и уникальные проекты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные принципы использования интерактивной панели в образовании

Стратегической задачей развития российского образования является повышение его качества, достижение новых образовательных результатов. В образовательной деятельности все чаще применяются новые информационно технологические разработки. Виртуальный мир для обучающихся становится привычной средой обитания, в которой они чувствуют себя уверенно и комфортно, а у педагогов появляется возможность, используя информационно-коммуникационные технологии, реализовать смелые, неожиданные идеи и уникальные проекты.

Использование интерактивной панели позволяет реализовать один из важнейших принципов обучения –наглядность

В интерактивную панели встроены технологии сенсорного управления, поэтому такая панель не просто отображает то, что происходит на мониторе компьютера, а помогает модернизировать учебный процесс. Интерактивная панель даёт возможность:

  • управлять процессом презентации;
  • делать пометки и комментарии;
  • изменять текст в выводимых на экране документах;
  • сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования;
  • подключать цифровой фотоаппарат, видеокамеру, микроскоп;
  • захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать более детально процесс и добавлять к ним записи;
  • объект на интерактивной панели можно копировать, изменить его размер и местоположение, это помогает обучающимся выполнять многие задания: определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, составлять схемы, сопоставление объектов, соединение, классификация, группировка, сортировка, заполнение пропусков и упорядочивание.

Правильная работа с интерактивной панелью может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.

Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная панель становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, обеспечивают целостность урока.

Использование различных способов обработки информации и привлечение веб-ресурсов позволяет улучшить подачу материала. При разумном использовании таблиц, диаграмм, картинок, музыки, карт, тематических CD-ROM, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам помогает расширить кругозор обучающихся.

Уроки созданные с помощью применения интерактивной панели можно использовать не один раз, что существенно сэкономит время на подготовку учителя к занятию.

Простота использования этих устройств и разнообразие ресурсов увлекает учеников больше, чем традиционные занятия. Однако, нельзя забывать, что интерактивная панель — это вспомогательное средство для подачи материала. Занятие, построенное с использованием этой технологией, не рекомендуется перегружать огромным количеством ссылок на различные ресурсы, картинками, а также лучше выбирать цвет и шрифт текста, который будет хорошо читаем с дальнего расстояния.

Интерактивную панель совсем не обязательно постоянно использовать во время занятий, достаточно будет ее активировать в начале занятия или во время обсуждения актуального вопроса. Преимущества ее использования для преподавателя или учителя очевидны:

- возможность заранее подготовить учебный материал — это поспособствует хорошему темпу занятия и выделит время для обсуждения.

- воспроизведение аудио-, видео-файлов или целых Интернет-страниц;

- структурирование материала по страницам для изложения в логической последовательности;

- возможность подключения аудио- и видеооборудования — так студенты могут одновременно читать текст и слышать правильное произношение;

- сохранение проработанного материала в сети учебного заведения и предоставление к нему общего доступа для студентов.

Эффективность использования современного устройства не вызывает никаких сомнений. Преподаватель и учащиеся освобождаются от рутинной работы, а сэкономленное время можно потратить на освоение интересного и полезного материала.

Литература

Янченко М. С., Ермолаева В. В. Использование интерактивных досок // Молодой ученый. — 2014. —

Горюнова М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе/ М.А. Горюнова. –М.: BHV, 2010

Федеральный   государственный   образовательный   стандарт (Электронный ресурс). Режим доступа: www.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы классификации профессий. Особенности профориентации в центрах образования.

В данной  работе приводится анализ материалапо классификации профессий с соотвествующими методиками исследования у обучающихся предрасположенность к той или иной профессиональной деятельности. Пр...

Этимологический анализ: основные принципы использования на уроках русского языка

В педагогической деятельности данный вид анализа используется в качестве аспектов изучения русского языка...

Доклад на тему: «Основные принципы системно-деятельностного подхода. Интерактивные технологии обучения.»

Системно-деятельностный подход - универсальный инструмент познавательной деятельности. Актуальность реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способс...

Основные принципы ФГОС в системе дополнительного образования ИЗО в школе.

Цели задачи обучения на дополнительных занятиях  ИЗО в соответствии с ФГОС, добиться, чтобы ученики: -правильно представляли роль ИЗО в жизни повседневной и духовно-нравственном развитии чел...

Методические рекомендации по использованию интерактивной панели в преподавании предметной области «Естествознание».

Один из основных вопросов организации учебной деятельности состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. У...

Использование интерактивной сенсорной панели на уроках биологии

статья посвящена исследованию применения интерактивной сенсорной панели на уроках биологии...