Главные вкладки

    Рабочие программы на 2018-2019гг.
    рабочая программа

    АФАНАСЬЕВА Елена Александровна

    Рабочие программы по истории 5, 6, 9, 11 кл., по обществознанию 6, 9, 11 кл, по ОРКСЭ 4 кл.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmy_2018-2019gg_-_na_sayt.rar379.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №2»

    Кулундинского района Алтайского края

    Согласовано

    методический совет школы

    протокол №12 от   «30» 03.2018г.

                 Утверждено

                 приказом директора школы

                от «30» 08.2018г. №51-Д          

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебного предмета

    "Основы религиозных культур и светской этики»  

    Модуль: Основы светской этики.

    4 класс, начальная общеобразовательная школа.

    на 2018-2019 учебный год

    Составитель программы:

    Афанасьева Е.А.  

    учитель истории  

    с.Кулунда 2018

           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Рабочая программа учебного предмета «ОРКСЭ» разработана для преподавания в 4 классе по модулю «Основы светской этики».                                                                Нормативные документы и материалы, на основе которых был разработан документ:                 - Рабочая программа составлена  на основе авторской программы         - Основы религиозных        культур и светской этики. Программы 4-5 класс./ А.Я.Данилюк–М.:Просвещение,2010г.                - Федеральный перечень учебников на 2013-2014 гг. (в соответствии Федеральным приказом        перечня учебников, допущенных с 2014-2015гг., данного учебника в перечне нет, но согласно        Приказу, допускается использование учебников, допущенных ранее в течение 5 лет,                т.е. до 2018-2019гг.).                                                                                         Цель и задачи учебного курса: Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

    Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

    В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

    В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.                                                                                                                Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.                        Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные задачи комплексного учебного курса:

    • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
    • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
    • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
    • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

    Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

    • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
    • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
    • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
    • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
    • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

         

                Срок реализации: 1 год (2018-2019гг.)                                                                Место комплексного учебного курса в учебном плане.

    Комплексный учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  изучается в объёме 34ч.: модуль: Основы светской этики в 4 классе за 1-2 полугодие. НО! Согласно учебного плана ОУ, при 1 ч. изучения предмета и при 35 ч. учебной неделе в году, на курс отводят 35ч. В рабочей программе добавляется 1 ч. резерва (итого 35ч.) на защиту творческих проектов в отличие от авторской программы (34ч.).

    Основные содержательные модули курса:

    • Основы православной культуры
    • Основы исламской культуры
    • Основы буддийской культуры
    • Основы иудейской культуры
    • Основы мировых религиозных культур
    • Основы светской этики (модуль выбран учащимися и родителями МБОУ «КСОШ №2»)

    Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля. В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта (уроки 31—34) могут проводиться по решению школы всем классом.                                                                                         УМК: - Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы.-М.: Просвещение, 2012г.

                  - Основы религиозных культур и светской этики. Программы 4-5 класс. / А.Я.Данилюк –

    М.:Просвещение, 2010г.

      - Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и                 светской этики. Книга для родителей. 4-5 классы.-М.: Просвещение, 2010г.

      - Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и                 светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы/ В.А.Тишков, Т.Д.Шапошникова.-М.: Просвещение, 2010г.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

    Требования к личностным результатам:

    • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
    • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
    • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
    • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
    • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Требования к метапредметным результатам:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
    • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
    • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
    • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
    • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; —        определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Требования к предметным результатам:

    • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
    • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
    • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
    • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

    Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

    Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

    Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 и 5 классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

    Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.        Учебный модуль «Основы светской этики»

    Россия — наша Родина.

    Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования.

    Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

    №п/п

    Тема урока

    Количество часов

    Дата проведения

    Примечание

    1

    Россия – наша Родина.

    1

    2

    Что такое светская этика

    1

    3

    Культура и мораль

    1

    4

    Особенности морали

    1

    5-6

    Добро и зло

    2

    7-8

    Добродетель и порок

    2

    9

    Свобода и моральный выбор человека

    1

    10

    Свобода и ответственность

    1

    11

    Моральный долг

    1

    12

    Справедливость

    1

    13

    Альтруизм и эгоизм

    1

    14

    Дружба

    1

    15

    Что значит быть моральным

    1

    16-17

    Подведение итогов

    2

    18

    Род и семья-исток нравственных отношений

    1

    19

    Нравственный поступок

    1

    20

    Золотое правило нравственности

    1

    21

    Стыд, вина и извинения

    1

    22

    Честь.

    1

    23

    Совесть

    1

    24-25

    Образцы нравственности.

    2

    26

    Образцы нравственности  в культуре Отечества

    1

    27

    Этикет

    1

    28

    Семейные праздники

    1

    29

    Жизнь человека-высшая нравственная ценность

    1

    30

    Любовь и уважение к Отечеству.

    1

    31-35

    Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

    5

    Формы, методы и средства работы с детьми,

    испытывающие затруднения в освоении образовательной программы:

    Способы деятельности педагога
    Методы и приемы

    Способы самодеятельности ребенка
    Методы и приемы

    1. Познание ребенка

    1. Самопознание

    2. Понимание ребёнка и его жизнедеятельности

    2. Самопонимание

    3. Педагогическое проектирование

    3. Самопроектирование

    4. Созидание

    4. Самосозидание

    5. Педагогическая рефлексия

    5. Саморефлексия

    6. Педагогическая коррекция

    6. Самокоррекция

    Методы:

    -объяснительно-иллюстративный (информационно  - рецептивный) – использование иллюстраций из учебника и наглядного материала учителя по предмету ОРКСЭ;

    -репродуктивный – чтение и анализ прочитанного (фрагменты из учебника, дополнительные тексты по темам, соответствующие темам по предмету ОРКСЭ)

    -частично поисковый (эвристический) – выполнение творческих заданий, основанный на сказках по темам из курса ОРСКЭ;

    -проблемное изложение;

    -исследовательский – составление проекта, наряду со всеми учащимися класса, защита итоговых проектов происходит на последних уроках.

    Формы организации работы в классе:

    - фронтальная;

    - подгрупповая;

    - малые группы;

    - индивидуальная;

    - консультативная;

    Лист внесенных изменений в Рабочую программу.

            

    №п/п

    ч.по плану

    ч.по факту

    выполнение

    коррекция

    причина

    1

    35

    34 (в 4 Б классе)

    -1

    24.12 №15+16

    05.11 празд.день


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019гг.

    Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019гг....

    Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 7 класс 2018-2019гг.

    Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 7 класс 2018-2019гг....

    Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9 класс 2018-2019гг.

    Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9 класс 2018-2019гг....

    Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (английский язык) 2018-2019гг

    Протокол школьного этапа Всероссийской олиммпиады школьников 2018-2019 учебный год...

    Справка об итогах входных контрольных работ в 2018-2019гг.

    Согласно   графику   проведения мониторинга учебных достижений на начало   2018 – 2019 учебного  года  были  проведены  контрольные...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 10 класса (девушки) 2018-2019гг.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 10 класса (девушки)...