проектная деятельность. Семинар для учителей
презентация к уроку (10 класс)

Проворченко Галина Михаййловна

Презентация для семинара, проводимого для тех учителей, ктороые начинают заниматься проектной деятельностью, иди собираются начать такую работу с учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_proektnaya_deyatelnos.ppt905.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар учителей ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАЩЕГОСЯ Новосибирск 2019

Слайд 4

Основные понятия Проект – (от лат. project – брошенный вперед) замысел, план, совокупность документов для создания какого-либо объекта; прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния. Проект – (И.В.Ярошинский, из опыта работы английских школ) завершенная творческая работа, соответствующая уровню подготовки и возрастным особенностям исполнителей. Проектность (в личном и социальном плане) – определяющая черта современного мышления. Проектность мышления проявляется в обобщенном и опосредованном познании деятельности, в ходе которого учащиеся используют научные знания для выполнения проектов по созданию товаров или услуг от идеи до ее реализации. Проектирование - ограниченное во времени, целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами и специфической организацией

Слайд 5

– интегративный вид деятельности, синтезирующей в себе элементы игровой, познавательной, учебной ценностно-ориентационной, преобразовательной, профессионально-трудовой, коммуникативной, теоретической и практической. Проектная деятельность

Слайд 6

Технологическая грамотность Сформированность ЗУН проектных и технологических Готовность к проектной деятельности Цель технологического образования Сформированность технологической культуры Готовность к преобразовательной деятельности Роль и место проектной деятельности

Слайд 7

Цели проектной деятельности: Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. Развитие исследовательских умений.

Слайд 8

Проект , как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей По доминирующей деятельности учащихся По комплексности и характеру контактов По продолжительности Классификация проектов

Слайд 9

Проекты по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Включает в себя обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. Используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Информационный проект Творческий проект Ролевой проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, произведения декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и др. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна, так как результат проекта остается открытым до самого окончания.

Слайд 10

Проекты по комплексности Проекты по характеру контактов Региональные Межрегиональные Внутриклассные Внутришкольные Международные Монопроекты Межпредметные

Слайд 11

Межпредметные проводятся в различных областях знания. Выполняются исключительно во внеурочное время, требуют глубокой содержательной интеграции. Интеграция осуществляется на этапе постановки проблемы. Монопроекты проводятся в рамках одного предмета или одной области знания. Интеграция осуществляется на этапе подготовке продукта и презентации ( компьютерная верстка или музыкальное оформление).

Слайд 12

Мини-проекты Укладываются в один урок или менее. Недельные проекты Выполняются в группах в ходе проектной недели Краткосрочные проекты Требуют выделения 4-6 уроков Годичные проекты Выполняются как в группах так и индивидуально

Слайд 13

Основные требования к проекту Необходимо наличие социально-значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической. Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, в частности с определения вида продукта и формы презентации. Каждый проект требует исследовательской работы – поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена. Портфолио – папка (пояснительная записка), в которой собраны все рабочие материалы проекта. Выходом проекта является продукт – средство, которое разработано для разрешения поставленной проблемы. Подготовленный продукт должен быть представлен убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.

Слайд 14

Идея (цель) Эскиз (образ) Моделирование Конструирование Технологический процесс Результат Предвидение результата Мое представление ( создание образа ) Мое видение (поиск оптималь - ного варианта , детальная проработка) Построение чертежа, конструкции Изготовление продукта (изделия, модели) Защита проекта Огранизационно-подготовительный этап и исследование Технологический этап Заключительный этап Это и есть проект Этапы выполнения проекта

Слайд 15

Деятельность учителя Проект – интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования. Проектный метод обучения – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося.

Слайд 16

Чему учить? проблематизациям (рассмотрение проблемного поля и выделение подпроблем, формирование ведущей проблемы и постановка задачи, вытекающей из этой проблемы); целеполаганию и планированию деятельности; самоанализу и рефлексии (успешности и результативности решения проблемы); проведению исследования (анализу, синтезу, сравнению, обобщению, выдвижению гипотезы); поиску нужной информации, обработки ее и использованию;

Слайд 17

выбору, освоению, использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; Презентации (самопредъявлению, самопредставлению хода своей деятельности и результативности); умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя специально подготовленный продукт проекта; практическому применению знаний, умений и навыков в различных ситуациях; Чему учить?

Слайд 18

Функции учителя, его роль Энтузиаст Специалист Консультант Руководитель Человек, задающий вопросы Координатор Эксперт

Слайд 19

Деятельность ученика Главная цель проекта – решение проблемы проекта. Основополагающий вопрос проекта - проблемный Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности

Слайд 20

Функции ученика актуализирует свои знания; применяет знания в знакомые и незнакомые ситуации; использует и закрепляет сформированные умения; приобретает опыт проектного подхода.

Слайд 21

работающих над проектом является самым сложным вопросом. Решение его зависит от множества факторов: Возрастные и индивидуальные особенности учащихся; Опыт проектной деятельности; Сложности темы проекта; Характера отношений со сверстниками; И другое… Степень самостоятельности учащихся,

Слайд 22

Уровни проекта Учебный проект – идею (учебную цель) ставит учитель; Творческий проект – от идеи до результата. По готовым проектам (пояснительным запискам) делают изделия; По изделию выполняют описание;

Слайд 23

Состав проекта Пояснительная записка. Изделие (услуга).

Слайд 24

Пояснительная записка отражает: Выбор и обоснование темы проекта, историческая справка, генерирование идей. Описание этапов конструирования объекта. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ. Технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места. Техника безопасности при выполнении работ, нормы СанПина. Экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама. Используемая литература (5-10 источников ) . Приложение (динамическая модель, инструкция и др.).

Слайд 25

Критерии оценивания проекта: Аргументированность выбора темы: обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы. Объем и полнота разработок: выполнение принятых этапов проектирования, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, Полнота библиографии и цитаты. Самостоятельность: степень самостоятельности в выполнении работы.

Слайд 26

Уровень творчества: оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота отзыва. Качество изделия: соответствие стандартам (для технических изделий), оригинальность. Критерии оценивания проекта:

Слайд 27

Формы защиты проекта Устная Телекоммуника - ционная Печатная Доклад Стендовая защита Отчет исследования Реклама Театрализация Деловая игра : Защита на ученом совете Выставка с комментариями Художественный салон и др. Демонстрация видеофильма Мультимедийный продукт Видеомантаж с собственным комментарием Коллекция костюмов, моделей Оформление кабинета Экскурсии по мастерским с комментарием Презентация школы Публикация, анонс в газете, журнале Аналитическая статья (иллюстрированное сопоставление фактов, событий, программ ) Учебное пособие Методическая разработка Проект урока Сборник школьных сочинений Альманах детских творческих работ

Слайд 28

Защита проекта Примерная схема защиты проекта: Постановка проблемы, её актуальность Высказывание гипотезы, аргументация её положений Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта. Ответы на вопросы других групп (дискуссия)

Слайд 29

Критерии оценивания защиты проекта: Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; объем тезауруса, убедительность, убежденность. Объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени,, удерживание внимания аудитории. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убежденность, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, контактность, доброжелательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в работе учителя английского языка (презентация)

Рассказ о том. что такое метод проектов и как его использовать на уроке и во внеурочной работе с учениками...

проектная деятельность в работе учителя

1. проект по профориентации в 9 классе,2.проектная деятельность при исследовании изобразительных  средств....

Проектная деятельность под руководство учителя швейного дела Денякиной С.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение«Бахчисарайская специальная школа-интернат»     Выполнение проектной деятельностипод руководством учителя швейного дела...

Проектная деятельность в творчестве учителя

Выступление на школьном педсовете ГБОУ Школы № 1987 г. Москвы 21 февраля 2017 года...