Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения
презентация к уроку

Здоровьсберегающие технологии - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esprezentatsiya_zozh_ot_o.i.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: у читель-дефектолог ГБОУ СКОШИ №62 III-IV вида Яковлева Е.С.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 3

Зрительная гимнастика Дыхательная гимнастика Массаж, самомассаж Логоритмика, ритмопластика П одвижные игры Релаксация П сихогимнастика Пальчиковая гимнастика

Слайд 4

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка. Снимает физическую и психоэмоциональную напряженность, тренирует вестибулярный аппарат, развивает зрительную координацию, укрепляет глазные мышцы, развивает зоркость и внимательность, улучшает зрение.

Слайд 5

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Источники дарований и способностей детей – на их кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАНЯТИЙ РАЗНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК УПРАЖНЕНИЯ НА ОПЕИРОВАНИЕ МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ САМОМАССАЖА И РАССЛАБЛЕНИЯ

Слайд 6

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА У детей с нарушением зрения, в силу общей ослабленности организма, диафрагма действует вяло, и тогда следует развивать ее активность с помощью тренировочных упражнений, которые в последние годы получили название дыхательной гимнастики Цель дыхательной гимнастики – увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Слайд 7

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ . Упражнения проводить в проветренном помещении до еды Движения необходимо производить плавно, под счет. Медленно. Вдох - через нос (плечи не поднимать, спина прямая). Выдох – через рот (губы в форме «трубочки») или воздушную струю направлять на кончик язык ( см. технику выполнения упражнения.) Выдох должен быть длительным и плавным. Следите, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движение диафрагмы, межреберных мышц, мышцы нижней части живота. Следить, чтобы щеки не надувались (для начала их можно придерживать руками). Не переутомляйте ребенка, то есть строго дозируйте количество и темп проведения упражнений. Время выполнения 3-4 минуты. Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции имеют значительный оздоровительный эффект.

Слайд 8

Значение подвижных игр: Совершенствование физических способностей ребенка; Укрепление здоровья и повышение защитных сил организма; Укрепление нервной системы; Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей; Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, самостоятельность и инициатива; Воспитание и формирование личностных качеств.

Слайд 9

МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ (РИТМОПЛАСТИКА, ЛОГОРИТМИКА) Задачи: -содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, ---способствовать развитию и коррекции основных видов движений, -развивать способность ориентироваться в микро и макро пространстве, -развивать эмоциональную отзывчивость, -развивать воображение, творчество, -воспитывать способность восприятия музыкальных образов и умения выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом

Слайд 10

Здоровье ребёнка превыше всего, Богатство земли не заменит его, Здоровье не купишь. Никто не продаст Его берегите, как сердце ,как глаз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях....

Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".

Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Забота о здоровье ребенка в настоящее время стала занимать приоритетные позиции, так как в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые....

Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения

Данная работа подготовлена в связи с индивидуальной работой с учащимся, имеющим нарушение зрения....

Основные рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.

Основные рекомендации к подбору дидактического материала методов и приемов организации занятий для детей с нарушением зрения....

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

Диагностика, календарно-тематическое планирование занятий, конспекты занятий...

Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

В данном материале представлены практические наработки тифлопедагога по использованию возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. В статье  раскрывается те...