Основные рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения.
консультация на тему
Основные рекомендации к подбору дидактического материала методов и приемов организации занятий для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_rekomendatsii_k_podboru.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные рекомендации к подбору
дидактического материала, методам, приемам
и организации занятий
для детей с нарушениями зрения.
- В процессе проведения занятия необходимо ограничивать непрерывную зрительную нагрузку.
- Важно чередование зрительной работы вдаль и в близь.
- Повышенная утомляемость детей со зрительными нарушениями требует частой смены деятельности на занятиях и поз (сидя, стоя, сидя и лежа на полу), что создает дополнительную возможность для тренировки мышц, введения физкультурных минуток.
- На занятиях, в режимных моментах необходима активизация сохранных анализаторов (слухового, тактильного, обонятельного), а также стимуляция остаточного зрения.
- При рассматривании картинок нужно использовать вертикальную поверхность (подставки, индивидуальные фланелеграфы). Но для детей с расходящимся косоглазием используется только горизонтальная поверхность.
- Рассматривание предметов, игрушек, предметных картинок проводится по следующим этапам: целостное восприятие (цвет, величина, форма), рассматривание частей, затем деталей и снова целостное восприятие.
- Для предупреждения формально сформированной речи у детей важно обращать внимание на соотнесенность образа объекта со словом, при этом слово нужно использовать в разных фразовых конструкциях.
- Наглядный материал должен быть определенных размеров, в зависимости от зрительного диагноза: демонстрационный:15-20 см (от 6 до 8 шт. одновременно), 20-25 см (от3 до 5 шт.), раздаточный: 1-5 см. Материал должен быть размещен не в одну линию, пятном, а так, чтобы каждый объект или картинка выделялись по отдельности.
- Материалы и пособия должны иметь матовую не отражающую поверхность, четкое композиционное построение, выделенный контур, конкретные признаки предметов.
- Образцы для показа на занятиях по ИЗО должны быть в 2-2,5 раза больше детских работ, мелкие детали показываются дополнительно в крупном размере.
- Для слабовидящих детей листы для рисования используются в 2 раза меньше: 1/2 альбомного листа, чем для детей с остаточным зрением.
- Предметные и сюжетные изображения должны быть четкими, основных цветов, с выделенным контуром и без множества мелких деталей, они должны соответствовать естественным размерам (машина меньше дома).
- Для детей с низкой остротой зрения и с прогрессирующим зрительным диагнозом используются специальные дидактические пособия: рельефные картинки, барельефные изображения, игрушки-модели со съемными частями, объемные аппликации.
- Во время демонстрации предмета важно выбрать нужный фон для него, так как цвет в сочетании и на расстоянии меняется: красный с желтым видится как оранжевый, фиолетовый с коричневым – черным.
- Ребенок с окклюзией должен при показе объекта находиться у доски со стороны открытого глаза (заклеен правый глаз – слева, заклеен левый глаз – справа).
- Детей с низкой остротой зрения следует как можно ближе размещать к рассматриваемому объекту, использовать индивидуальную наглядность на «вертикальной поверхности».
- В ходе занятия при обследовании и воспроизведении объекта во всех возрастных группах необходимо использовать указку, формообразующие движение, обводку.
Рекомендации составила учитель-дефектолог Андрианова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".
Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Забота о здоровье ребенка в настоящее время стала занимать приоритетные позиции, так как в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые....
Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения
Данная работа подготовлена в связи с индивидуальной работой с учащимся, имеющим нарушение зрения....
Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения
Диагностика, календарно-тематическое планирование занятий, конспекты занятий...
Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
В данном материале представлены практические наработки тифлопедагога по использованию возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения. В статье раскрывается те...
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения
Здоровьсберегающие технологии - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....
Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения, на занятиях СБО
Доклад на заседание МО дефектологов...