Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время с использованием активных форм обучения( из опыта работы )
методическая разработка

Загрядская Елена Павловна

В 2018 году девятиклассники нашей школы приняли участие в международном исследовании PISA. Наш опыт участия оказался успешным. Учащиеся показали достаточно высокий уровень компетенций по трем направлениям исследования, в том числе и по математической грамотности. Как мы этого достигли? Попробую ответить на этот вопрос. Давайте внимательно рассмотрим те базовые метапредметные умения, которыми должен владеть 15-летний учащийся. По результатам исследования PISA нашим учащимся как раз и не хватает этих умений, значит, при организации процесса обучения их необходимо сформировать и развивать. Как организовать процесс обучения? Я остановлюсь на формах организации обучения, которые использую  для формирования математической грамотности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon formirovanie_matematicheskoy_gramotnosti.pdf1.82 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникационных технологий

 Развитие внутренних сил человека- это не только социальный заказ общества, но и потребность самого человека, осознающего свою опосредованность от объективного мира практикой и желающего реализовать с...

Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5–9 классов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения

Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 тклассов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения....

Применение занимательных форм обучения на уроках музыки и во внеурочное время с использованием ИКТ (из опыта работы)

В данной методической разработке  наглядно продемонстрированно использование разных форм работы как на уроке, так и в внеурочное время....

«Эффективные механизмы поддержки учеников с повышенной познавательной активностью. Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одаренными детьми»

В работе рассмотрены вопросы:1.Эффективные механизмы поддержки учеников с повышенной познавательной активностью.2. Ознакомление с теоретическим и дидактическим материалами по теме «Развивающие задачи ...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий

                 Условия возникновения опыта       Развитие внутренних сил человека - это не только социальный заказ о...

Из опыта работы "Использование активных форм обучения на уроках географии в целях формирования УУД""

В данной презентации представлен опыт работы по развивающему обучению через использование активных форм обучения....