Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom
статья

Богомолова Наталья Валерьевна

В статье рассматривается опыт использования сервиса Google Classroom  для практического использования в процессе дистанционного обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Богомолова Н.В.

Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom

        Важным результатом реализации современных образовательных программ является формирование ИКТ-компетентности обучающегося, способности использовать информационные и коммуникационные технологии для жизни и работы в условиях информационного общества, где необходим осознанный и грамотный подход к выбору и применению средств ИКТ.

        Наличие информационной образовательной среды – это условие реализации основной образовательной программы.

        Сегодня тема организации дистанционного обучения актуальна для педагогов, как никогда: период карантина, учащиеся пропускают занятия по болезни, уезжают в поездки, на соревнования. В этих случаях происходит переход на дистанционные формы обучения. Если смотреть на этот вопрос шире, то дистанционное обучение может применяться не только при отсутствии ребенка в классе, но и как инструмент для реализации принципа индивидуализации.

        Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения). [1]

        В условиях карантина передо мной возник вопрос, где осуществлять этот процесс, как организовать самостоятельную работу учащихся и контролировать выполнение ими заданий. Изучив все предложенные варианты для дистанционного обучения, я остановилась на образовательной платформе Google Classroom.

        Google Classroom - это бесплатный веб-сервис, разработанный компанией Google для общеобразовательных заведений, целью которого является создание, упрощение, распространение и оценка заданий безбумажным способом.

На платформе вы можете:

•        создать свой класс/курс;

•        организовать запись учащихся на курс;

•        делиться с учениками необходимым учебным материалом;

•        предложить задания для учеников;

•        оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;

•        организовать общение учащихся.

Во вкладке “Задания” вы можете:

•        создавать задания, вопросы и группировать их по темам.

•        добавлять учебные материалы (различного типа) и объединять их по темам.

•        упорядочивать темы и материалы в них (если у материала нет темы, он расположен вверху страницы).

        Данный веб-сервис объединяет в себе Google диск для создания и хранения данных, документы Google, листы и слайды для письма, Gmail для общения и Google календарь для составления расписания и определения сроков выполнения заданий. Учащиеся могут быть приглашены в класс по личному коду. Мобильные приложения, доступные для iOS и Android устройств позволяют пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям, обмениваться файлами из других приложений и получать доступ к информации в автономном режиме. Учителя могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после выставления оценок могут возвращать работу с прикрепленными к ней комментариями или дополнительными заданиями.

        Сервис Google Classroom позволяет понятно и удобно организовать дистанционное обучение, а также упрощает систематизацию материалов и подготовку к уроку. В своей работе я использую сервис Google Clsassroom при:

  • подготовке к занятию – составляю конспекты (в зависимости от типа урока), размещаю материалы урока в ленте курса (аудиофайлы, видео, ссылки на сайты);
  • проведении урока – организую различные формы работы учащихся;
  • на разных этапах урока:
  • проверка домашнего задания, назначенного и выполненного в Google классе;
  • актуализация знаний – встраиваемое в ленту видео или изображение;
  • применение, закрепление – ресурсы LearningApps и Quizlet, ссылка на которые  встраивается в ленту курса. Многие веб-сайты и приложения в настоящее время поддерживают интеграцию с Google Classroom. Например, в Quizlet преподаватель может создать тематический словарь и предложить его классу, просто нажав кнопку «поделиться в классе». Приложение BookWidgets,  широко используемое в Google Classroom, также оживит ваши уроки.);
  • контроль степени усвоения и самоконтроль – если освоить Google формы, позволяющие автоматически выставлять оценки.

        Ещё раз подчеркну возможности сервиса Google формы. Они позволяют нам в интерактивном режиме выбирать вопросы разных типов, менять их последовательность и варианты ответов, следить за ответами в режиме реального времени и анализировать данные и результаты. То есть проводить контроль результатов обучения в новой удобной для педагога и понятной учащимся форме. Иными словами осуществлять то, что на онлайн уроках часто  является «слепой зоной».

Недостатки сервиса Google Classroom.

•        В Google Classroom не предусмотрена вебинарная комната, однако эта проблема решается достаточно просто. Преподаватель может использовать возможности YouTube или Google Hangouts, которые позволяют провести онлайн встречу с обучаемыми.

•        В открытой версии сервиса Google Classroom нет электронного журнала (табеля успеваемости обучаемого). Такая возможность имеется для корпоративных пользователей Google Classroom.

•        Для авторов, имеющих личные аккаунты, существуют ограничения: количество участников курса не более 250 и присоединиться к курсу в один день могут только 100 человек.

Преимущества сервиса.

•        Настройка создаваемого курса несложная. Есть возможность проверять знания слушателей.

•        Бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы.

•        Можно пригласить до 20 преподавателей для проведения учебного курса.

•        Хранение всех материалов курса на Google Диске, в том числе заданий, выполненных учащимися.

•        Возможность коммуникации: между преподавателем и учениками, между учащимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и задавать вопросы преподавателю.

•        Google Classroom имеет интеграцию с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.

        Таким образом, сервис Google Clsassroom  является хорошим подспорьем для педагога в целом.  Процесс взаимодействия между педагогом и учащимися с использованием данного сервиса проходит намного быстрее, проще и эффективнее, а процесс обучения становиться для учащихся более интересным, динамичным и результативным, в особенности, если педагог постарается использовать как можно больше возможностей, которые предоставляют различные веб-сайты и приложения, интегрируемые с Google классом.

Список литературы

  1. Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
  2. Жидаль Р.Ф. Дистанционное обучение школьников. открытыйурок.рф/статьи/571052/
  3. EduNeo. Актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт. https://www.eduneo.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционной формы обучения физике 7-9 классов обучащихся с ОВЗ

Проект: Организация дистанционной формы обучения физике 7-9 классов обучащихся с ОВЗ Цель: Создание гуманной адаптированной среды для с ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации...

Организация дистанционной формы обучения физике учащихся 7-9 классов с ОВЗ

Направление: Образовательные информационные технологии для социализации и образования «особых» детейРазработка содержания учебных дисциплин в различных моделях дистанционного обучения с учетом специфи...

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Онлайн-учебные ресурсы по татарскому языку для организации дистанционной формы обучения

Онлайн-учебные  ресурсы по татарскому языку для   организации дистанционной формы обучения...

Использование онлайн-сервиса Google Формы для создания обобщающего урока в формате, пригодном для очной и дистанционной форм обучения

Представленная статья посвящена актуальной в период пандемии и в угрожаемый период проблеме - созданию и организации урока, в равной мере пригодного как для проведения при очной форме обучения, так и ...

«Применение сервисов Google Classroom и Google Hangouts в образовательном процессе дополнительного образования детей»

Применение образовательных технологий реализуемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе дополнительного образования детей требует особых подходов. Именно в ...

Использование сервиса «Google» в условиях дистанционного обучения

XXI век – это век информатизации, который охватил и образование. С переходом на дистанционное обучение появилась необходимость в поиске новых инструментов для работы.  В этот статье предста...