Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка.
учебно-методический материал

Бобкова Наталия Георгиевна

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка. Основными общими принципами обучения одаренных детей на занятиях по французскому языку являются: принцип развивающего обучения, принцип индивидуализации и дифференциации обучения, принцип учета возрастных возможностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на занятиях французского языка.

Цель: Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

  1. Использование на занятиях французского языка метода дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
  2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, научно-исследовательских навыков, творчества.
  3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету.

Принципы работы с одаренными детьми:

 - Возрастание роли внеурочной деятельности.

 - Принцип развивающего обучения.

 - принцип разнообразия возможностей для реализации способностей учащихся.

Формы работы с одаренными учащимися:

 - Конкурсы и конференции;

 - Участие в школьных, городских и республиканских олимпиадах;

 - Участие в открытых уроках;

 - Участие в школьных и городских мероприятиях.

В соответствии с задачами развития и обучения школьников иностранному языку, учителя прилагают все усилия, чтобы реализовать потенциал, заложенный в одаренном ребенке.

В методике преподавания французского языка акцент делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции.

Основными общими принципами обучения одаренных детей  на занятиях по французскому языку   являются:

- принцип развивающего обучения. Этот принцип означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Он состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.

- принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения  специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может привести к отрицательным последствиям.

Систему работы с одаренными детьми по  французскому  языку можно разделить на 4 части:

1) урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, диспут, дебаты, ролевая игра, интегрированные уроки;

2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные недели, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;

3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы обучения.

4) самостоятельная работа.

Остановимся на каждой из частей:

1) Урочная деятельность. Реализация создания условий  для развития личности  в обучении иностранному языку происходит  в основном, на учебных занятиях, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом.

Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Более того, в работе с одаренными детьми следует ориентироваться на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Обогащенная программа обеспечивает индивидуализацию обучения за счет использования дифференцированных форм предъявления учебной информации. Такое обучение может осуществляться в рамках инновационных образовательных технологий, а также через погружение учащихся в исследовательские проекты, использование специальных тренингов. 

2) Внеклассная работа. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявления скрытых одаренностей и способностей, является система внеклассной работы. Основой формирования такой системы является «погружение в культуру иноязычной страны». Основными формами которой являются предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, проекты по различной тематике, ролевые игры. Они дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие виды творческой деятельности. Применительно к интеллектуально одаренным учащимся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные — в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся.

3) Система дополнительного образования (дистанционные олимпиады, дистанционные курсы обучения), которая медленными темпами, но внедряется учителем, подразумевает активное использование ИКТ технологий в целях:

- извлечения необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка;

- тренировки языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции;

- знакомства с реалиями современной жизни англоязычных стран;

- участия в проектах и онлайн тестах и олимпиадах;

4) Самостоятельная работа.

Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения предполагают использование ряда учебных пособий,  современных информационных технологий, в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.

Учитель  иностранного языка направляют свою деятельность на развитие одаренности, вовремя оказывают педагогическую поддержку одаренным детям. Они создают творческие программы, делают процесс развития одаренности детей непрерывным и корректируют свою деятельность в работе с одаренными детьми. Таким образом, работа с одаренными детьми предполагает три этапа:

- учет успешности детей, в каком либо виде деятельности;

- индивидуализация творческих возможностей и способностей ребенка;

- формирование, углубление и совершенствование неординарных способностей учащегося.

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что при обучении в сотрудничестве учитель тоже приобретает новую, очень важную роль – организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.

Рассмотрим работу с некоторыми одарёнными учащимися 11го класса.

  1. Серебренников Максим
  1. ВСОШ школьный этап – I место (2015 г).
  2. ВСОШ муниципальный этап – I место (2015 г.)
  3. Международный конкурс сочинений на иностранных языках «Много языков – один мир» - I место (2015 г.)
  4. ВСОШ региональный этап – III место (2016 г.)
  5. ВСОШ школьный этап – I место (2016 г.)
  6. ВСОШ муниципальный этап – I  место (2016 г.)
  7. ВСОШ региональный этап  - Победитель (2016 г.)

  1. Пакулева Евгения
  1. «Осенний марафон» Всероссийский турнир. Региональный этап – II место (2012 г.)
  2. НПК «First step» школьный этап – Призер (2012 г.)
  3. НПК «First step» школьный этап – Призер (2013 г.)
  4. Конкурс сочинений ни иностранных языках «Об Улан- Удэ с любовью». Муниципальный этап – II  место (2013 г.)
  5. НПК «First step» школьный этап – Победитель (2014 г.)
  6. XXI НПК молодых исследователей «Шаг в будущее» - Участие (2014 г.)
  7. XVI Республиканская научно-практическая конференция учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна»  - V  место (2015 г.)
  8. Городская XXII  научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» - Победитель (2015 г.)

  1. Цыбикова Арюна
  1. НПК «First step» школьный этап – Призер (2014 г.)
  2. НПК «First step» школьный этап – Победитель (2015 г.)
  3. ВСОШ школьный этап – Победитель (2015 г.)
  4. ВСОШ муниципальный этап –II  место (2015 г.)
  5. НПК «First step» школьный этап – Победитель (2016 г.)
  6. XVIII Республиканская научно-практическая конференция учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» - IV место (2017 г.)
  7. НПК «First step» школьный этап – Победитель (2017 г.)
  8. VI  городской конкурс «Лингвист» муниципальный этап  - II место – (2017 г.)
  9. VII  городской конкурс «Лингвист» муниципальный этап  - I место – (2017 г.)
  10.  XIX  Республиканская научно-практическая конференция учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» - Участница  (2018 г.)
  1. Группа из учеников  11 класса

Баглаева Адиса, Осорова Эльвина, Прокопьев Павел, Жамбалов Рабдан

  1. Фестиваль иностранных языков «В каждом слове – солнце» муниципальный этап  - II место (2016 г.)
  2. Городской конкурс «Тотальный диктант»  ИФМК БГУ  - Участие (2016 г.)
  3. Неделя французского языка. Конкурс «Исполнение французской песни» муниципальный этап ИФМК БГУ  - III  место (2016 г.)
  4.  Неделя французского языка. Конкурс «Исполнение французской песни» муниципальный этап ИФМК БГУ  - Участие (2017 г.)
  5. Неделя французского языка ИФМК БГУ. Конкурс «Декламация стихов и прозы» - I место (2017 г.)
  6. Неделя французского языка. Конкурс газетных заметок муниципальный этап ИФМК БГУ  - I место (2017 г.)
  7. Городская олимпиада «Первоцвет». Декламация стихов и прозы - II место (2018 г.)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Dima\Documents\Школа\3 орешка для Золушки\серебренников _1_25012016.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Dima\Documents\Школа\3 орешка для Золушки\новая от 28 апреля 2014.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Dima\Documents\Школа\3 орешка для Золушки\Безимени-2 от декабря 2014.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Dima\Documents\Школа\Белкина радость\IMG_1695.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\Dima\Documents\Школа\Белкина радость\IMG_1696.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\Dima\Documents\Школа\Белкина радость\IMG_1690.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\Dima\Documents\Школа\Белкина радость\IMG_1693.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\Dima\Documents\Школа\3 орешка для Золушки\Цыбикова А февраль 2016.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Dima\Documents\Школа\3 орешка для Золушки\Цыбикова Арюна 18032016.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Дима\Documents\Школа\школьные конференции\цыбикова арюна 2018.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Дима\Documents\Школа\3 орешка для Золушки\грамоты школьники 2017-2018\Цыбикова Шаг в Будущее свид 2017.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Дима\Documents\Школа\3 орешка для Золушки\грамоты школьники 2017-2018\Цыбикова Шаг в Будущее грамота 2017.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Дима\Documents\Школа\3 орешка для Золушки\грамоты школьники 2017-2018\Цыбикова февраль2017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка

 В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Формы и методы работы с одаренными детьми...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Для развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой деятельности создаю социально-педагогические условия, способствующие эффективному выявлению и развитию этих способностей, среди к...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках английского языка...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Все изменения в новом стандарте должны привести к тому, что результаты общего образования будут прямо связаны с направлением личностного развития и представлены в деятельностной форме. Цель деятельнос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.      ...