Мастер-класс по подготовке к ОГЭ
статья

Камышанова Валентина Леонидовна

Мастер-класс по подготовке к ОГЭ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс по подготовке учащихся к ГИА по физике. 


Цель: Подготовка учащихся 9 класса к сдаче ГИА по физике. 

      Я хотела бы предложить мастер класс по подготовке учащихся к ГИА. Предлагаю сочетать развитие творческого потенциала учащихся и технологию деятельностного подхода, поскольку важным является умения учащихся выполнять практическую часть задания. Технология «Карусель» работает как для выполнения экспериментальных заданий, так и для решения тестовых и расчетных задач. Суть данной технологии состоит в следующем. Класс разбивается на группы, произвольно - это может быть желание детей или желание педагога. В каждой группе должен быть лидер. Лучший вариант – более сильный ученик, но это может быть и просто лидер по натуре. Он остается на месте работы группы, а оставшаяся часть группы катается на виртуальной карусели ( пересаживаются из группы в группу). Эта технология эффективна как при выполнении эксперимента, так и при работе с расчетными и качественными заданиями. Каждый раз, меняя группу ребята слышат объяснения не из уст педагога, а от своих сверстников, и это чаще всего более эффективно ( это мое мнение, не хочу обидеть педагогов). Если нет оборудования, то из ситуации помогут выйти виртуальные лабораторные работы. Их учащиеся выполняют тоже с удовольствием. В этом случае, если одна из групп работает в виртуальной лаборатории сравните реальные показатели с «живыми приборами» и виртуальные. Обычно это дает положительный эффект.     Можно проводить отбор заданий для групп на первых этапах подготовки таким образом, чтобы все учащиеся погрузились в ситуацию успеха. А дальше умело и четко проводить корректировку заданий по уровню их сложности. Если одна из тем отработана лучше то достаточно 3 часов. Можно произвести корректировку занятий и больше внимания уделить проблемным темам. Очень хорошо для иллюстрации физических понятий и явлений помогают модели из «Живой физики». Я хочу предложить курс, рассчитанный на 17 занятий. Выбираются те темы, которые выносятся на итоговую аттестацию. Например: 
1. Механика - 4 часа 
2. Электродинамика - 4 часа 
3. Молекулярная физика - 4 часа 
4. Квантовая физика - 4 часа 
5. Экзаменационная работа (контрольное задание) 

     Важным моментом считаю то, что при подготовке можно использовать творческие задания, например ребусы, возможности интерактивной доски и виртуальные лабораторные работы. Во время прохождения карусели учащиеся, объясняя материал, друг другу многократно повторяют основные понятия темы, причем они это делают самостоятельно и выступают в роли педагога. А для того, что бы объяснять группе, нужна определенная подготовка. В качестве помощи учащимся служат тренировочные задания, которые они решают дома. Очень удобным для проведения занятий считаю методическое пособие Физика ГИА 9 класс «Сборник экспериментальных заданий». Оно позволяет разобраться учащимся и педагогу в отборе оборудования из ГИА лаборатории. Использование ребусов позволяет активизировать мыслительные процессы, понимая правила их разгадывания, учащиеся выполняют их практически мгновенно. Для составления ребусов помощь учащихся необходима. Это может быть задание группе или индивидуальное задание. Еще один важный момент. Для снятия умственного напряжения у учащихся предлагаю проводить мини-флэшмоб, который бы соответствовал теме занятия. Почти всегда можно найти аналогии физических упражнений с теми или иными физическими величинами. Повторение терминов, как рабочий вариант может быть – волна на стадионе в фанзоне. Быстро задаются вопросы, которые не требуют длительной подготовки, учащиеся садятся на свое место создается волна. Нужно только правильно аргументировать мотивацию учащихся. Из 17 учебных занятий я хотела бы предложить занятие по теме: « Механические колебания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по физике - Подготовка к ЕГЭ

В настоящее время  важным фактором в обучении  старшеклассников является подготовка  их к ЕГЭ (ГИА).  Моя методика подготовки основана  на подаче базового и специ...

Мастер-класс по теме:"ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА" ( ГИА ЧАСТЬ С 2)

Цели занятия: - обучающие: комплексный анализ текста, повторение сведений о стилях и типах речи; подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему;- развивающие: развитие критиче...

Мастер-класс по теме : "Подготовка к ОГЭ. Написание сжатого изложения."

Тема: Подготовка к сжатому изложениюЦель: учить написанию сжатого изложения, формировать:Умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой...

мастер-класс по теме "Подготовка к контролю письменной речи"

Наша творческая группа работает по проблеме "Особенности новых КИМ по оценке предметных результатов".  Хочу показать мастер-класс над формированием продуктивного коммуникативного умения написания...

мастер - класс на тему "Подготовка учащихся 9-ых классов к написанию сочинения - рассуждения на ОГЭ по русскому языку", то есть обучение выполнению задания 15.3.

мастер - класс позволит учителю русского языка подготовить учащихся девятых классов к написанию задания15.3. В презентации есть ссылки на линию учебников, по которым работает педагог (Т.А. Ладыженская...

Статья. Мастер - класс: цели, задачи, подготовка, алгоритм проведения.

Цель статьи "Мастер - класс: цели,задачи,подготовка, алгоритм проведения " обсудить особенности этой формы распостранения передового педагогического опыта. Показать отличия "Мастер - кл...