Презентация "Методический опыт по теме самообразования"
презентация к уроку

Киселева Кристина Юрьевна

Методический опыт 

Тема самообразования: «Работа учителя истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_opyt_kiseleva_.pptx677.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Киселева Кристина Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2

Тема саморазвития на 201 8 -202 3 учебные годы « Работа учителя истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ОВЗ ».

Слайд 3

Цель: повысить свой теоретический, научно – методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя истории.

Слайд 4

Задачи: Изучить современное состояние проблемы на основе анализа литературы. Определить этапы развития, условия, методы и методические приемы . Определить уровень собственной педагогической компетенции . Проанализировать содержание школьной программы и учебников по истории . Разработать и проверить эффективность комплекса приемов работы .

Слайд 5

Ожидаемые результаты Повысить качество преподавания предмета. Повысить качество образования учащихся. Разработать и провести и открытые уроки по современным педагогическим технологиям. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на РМО , педсоветах, педчтениях . Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку , способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. Результаты работы над темой самообразования поместить на страницах интернет-сайтов. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Слайд 6

Профессиональная компетентность способность к оптимальному выполнению культуросообразных видов деятельности, интегральное единство интеллектуальных и навыковых составляющих, личностных характеристик, ценностных ориентаций специалиста, позволяющих человеку успешно адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях профессиональной деятельности.

Слайд 7

Профессионально значимые личностные качества учителя ( мнение учителей, родителей, учеников):

Слайд 8

СОСТОВЛЯЮЩИЕ Профессиональной компетентности

Слайд 9

ЭтАПЫ реализации поставленных задач : № п/п Этап содержание 1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. 2. Внедрение в свою практику современных педагогических технологий обучения: Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты . Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. Технология дифференцированного обучения . Составляю разноуровневые дидактические материалы, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения. Технология проблемного обучения . В качестве психологической основы проблемного обучения обычно называют тезис: "Мышление начинается с проблемной ситуации".Система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы составляет суть технологии проблемного обучения. Методика обучения диалогу . заложена в так называемую “методику развивающего обучения”, например Эльконина –Давыдова.

Слайд 10

ЭтАПЫ реализации поставленных задач : № п/п Этап содержание 3. Обобщение опыта по исследуемой теме 1. Актуальность и перспективность опыта 2. Теоретическая база опыта 3. Технология педагогического опыта 4. Результативность опыта 5. Список литературы 6. Приложения 4. Трансляция в педагоги- ческих сообществах - Открытые занятия по различным темам и вопросам учебно-воспитательной работы. Эта распространенная форма изучения и обобщения опыта широко используется во всех ОО. - Мастер-класс , где педагоги разрабатывают методические и дидактические образовательные материалы по заявленной проблеме, тематике, размещают разработанные материалы в открытых информационных зонах – зонах мастер-классов. - Педагогические советы , производственные собрания, совещания по проблемам педагогики. Перед их проведением ведется большая подготовительная работа: посещаются занятия разных педагогов, изучается литература, подготавливается выставка, отражающая педагогический опыт, готовятся основные доклады и содоклады. - Научно-методическая и научно-практическая конференции - удачная форма изучения и обобщения передового опыта. В соответствии с темой конференции педагоги изучают литературу и осмысливают собственный опыт, а также опыт коллег. - Педагогическая выставка , отражающая передовой опыт, например, дидактический материал, способствующий активизации учебного процесса, различные схемы и материалы, образцы планов, конспектов и методических разработок по разным вопросам учебно-воспитательной работы. - Педагогические чтения предполагают анализ, осмысление и обобщение педагогам своего опыта. Он сначала выступает с докладом на методической секции, объединении или на педсовете, производственном совещании. Затем проводятся педагогические чтения, лучшие доклады выдвигаются на окружные чтения, рекомендуются для опубликования в журналах. - Диспуты и дискуссии по актуальным проблемам учебно-воспитательной работы. Они организуются как в устной, так и в печатной форме. В педагогических коллективах обсуждаются актуальные спорные педагогические проблемы. - Семинарские занятия по проблемам педагогики. Тема семинара определяется на год или на несколько лет. При изучении общей темы, например, «Активизация учебного процесса», рассматриваются более частные вопросы, такие, как компоненты учебного процесса; субъект и объект в учебном процессе и их взаимодействие; активность учащегося как одно из условий его успешного обучения; приемы активизации школьников на уроке. - Самообразование - это доступная, эффективная и необходимая для любого педагога форма изучения опыта других педагогов, если этот опыт уже описан и обобщен в виде докладов, статей, брошюр, монографий, методических разработок. Обобщать зафиксированный опыт можно при большом количестве описаний по одной теме. Основными формами представления опыта работы могут быть: печатные способы распространения ПО (публикации в газете, брошюры и т.п.), информационная выставка, оформленный доклад, оформленное выступление на заседании методического объединения, разработка авторских спецкурсов (мастер-классов), авторский сайт, блог, брошюры, плакаты с методической направленностью. Оформление опыта в период аттестации.

Слайд 11

Формы самообразования по направлениям

Слайд 12

Методы исследования: Эмпирические методы Наблюдение Анкетирование Изучение продуктов учебной деятельности учащихся Педагогический эксперимент Методы рейтинга и самооценки Анкетирование родителей, учителей, учеников «Компетентный педагог» Самодиагностика Самонаблюдение Самоанализ Разработка собственных сценариев уроков, наглядных пособий, компьютерных презентаций, дидактических материалов Формирование и пополнение банка данных по педагогике, психологии, методике Теоретические методы Изучение литературы Изучение педагогического опыты коллег Анализ методической литературы по проблеме исследования Изучение нормативно-правовых документов федерального уровня и уровня субъекта РФ по организации системы образования, локальных нормативных правовых актов муниципалитета и школы Прохождение курсов повышения квалификации, вебинаров Посещение открытых уроков, ШМО, РМО, методических декад Формирование и пополнение методической копилки данных по педагогике, психологии, методике Статистические методы Регистрация - выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества. Ранжирование - расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей), определение места в этом ряду изучаемых объектов. Шкалирование - присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. Этим достигается большая определенность. Анализ качества образования (результаты Всероссийской Проверочной работы) Анализ уровня удовлетворённости преподаванием истории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме самообразования" Педагогика сотрудничества

Технология педагогического сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, ориентировать школьников на цель учебной деятельности, определять с...

Опыт работы по теме самообразования "Творческий подход в обучении английскому языку"

В опыте работы описаны методы и приёмы   проведения уроков английского языка....

Тема самообразования "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы"

Тема самообразования "Реализация ФГОС общего образования  на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы"...

выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»

laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...

Опыт работы по теме самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально - игровой деятельности"

Проект по теме  самообразования:"Развитие связной речи дошкольников старшего возраста посредством театрально-игровой деятельности"...