Презентация к выступлению на заседании педагогического совета по теме: "Современный урок в учреждениях СПО"
презентация к уроку

Курнакина Екатерина Сергеевна

В данной работе дается определение понятию "УРОК". Рассмотрена классификация уроков. Охарактеризованы основные элементы современного урока в СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx683.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на заседании педагогического совета Тема: «современный урок ». Подготовила: Курнакина Е.С Назарово, 2020

Слайд 2

Сегодня во ФГОС СПО прописаны следующие виды учебных занятий: лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, урок, консультация. Основная дидактическая единица учебного процесса - урок.

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ УРОК? Познавательная деятельность обучающихся Учебное сотрудничество Активные и интерактивные формы работы Организаторская роль преподавателя Реализация триединой цели (развитие, обучение, воспитание)

Слайд 4

Ур о к — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения , а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников. (по А.А. Бударному ).

Слайд 5

Типы уроков Для классификации уроков применяют деление на типы. Первоначально ее применил и ввел Б.П. Есипов. Он выделил: Урок изучения нового материала (лекция, конференция, беседа). Урок закрепления знаний (практикум, лабораторная работа). Урок обобщения и систематизации знаний ( семинар). Урок закрепления изученного (групповая работа, самостоятельная, контрольная). Комбинированный урок.

Слайд 9

. Требования к уроку Дидактические : четкость в определении значимости урока среди остальных; соответствие содержания урока рабочей программе; выбор подходящих действенных методов; межпредметные связи.

Слайд 10

. Воспитательные и развивающие : развитие памяти, внимания, мышления обучающихся ; воспитание понятия моральности личности; развитие и привитие познавательного интереса; наличие педагогического такта; наличие развития творческих способностей у обучающихся; создание проблемной ситуации для поиска путей ее решения

Слайд 11

. Организационные : составление продуманного плана урока; проведение урока согласно его структуре; наличие рабочей программы дисциплины; внедрение различных средств обучения и дополнительных визуализаций; динамичность прохождения урока ; обратная связь; логическая завершенность урока.

Слайд 12

. Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к обучению и воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия преподавателя и студентов завершенными; необходим полный контакт во взаимодействии преподавателя и студентов; должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; на уроке должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; по возможности следует менять виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; преподаватель должен обеспечить активное учение каждого студента

Слайд 13

Элементы урока Организационный момент Актуализация опорных знаний Изучение нового материала Задание на закрепление Итоги Рефлексия

Слайд 14

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся , определение отсутствующих. Проверка внешнего состояния кабинета и проверка подготовленности обучающихся к уроку; организацию внимания. Готовность преподавателя к уроку (наличие плана урока, состояние классной доски, мел, оборудование для демонстрации опытов, ТСО и др.). Формулирование темы, цели и задач урока (в некоторых случаях это может быть сделано позже). Мобилизующее начало урока

Слайд 15

Актуализация [лат. actio — действие, деятельность] — процесс и результат произвольных (преднамеренных) или непроизвольных (непреднамеренных) психических действий, заключающихся в извлечении из памяти усвоенной информации или опыта и подготовки их к немедленному использованию . Актуализация опорных знаний

Слайд 16

Первичное погружение в содержание темы (работа с материалом учебника, графической таблицей или планом темы); первичное обобщение и систематизация нового учебного материала после предварительного погружения в содержание новой темы; Изучение нового материала

Слайд 17

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция . Тестовые задания; -проблемные вопросы: -дифференцированные задания; -выделение главного в теме… Закрепление

Слайд 18

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу Рефлексия

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к защите программы развития на заседании педагогического совета

Презентация разработана для преставления программы развития ОУ как документа для утверждения на заседании педагогического совета...

Выступление на тематическом заседании педагогического совета "Индивидуальный подход на уроках русского языка и литературы

Представлен материал выступления по теме личного опыта с использованием дифференцированного похода в обучении....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Современное образовательное пространство".

Выступление на педагогическом совете на тему: "Современное образовательное пространство"....

Доклад для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»

Доклад для выступления на педагогическом совете по теме  «Современный урок трудового обучения в коррекционной школе»...

Выступление семинаре для подготовки педагогического совета по теме "Современные стратегии и модели обучения"

Данная разработка создана для педагического совета по  тематике  "Стратегия и тактика гимназии в условиях реализации и внедрения ФГОС ООО" и ставит своей целью познакомить коллег с...

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Пути повышения эффективности уроков географии"

В презентации рассказывается о путях  повышения зффективности уроков географии в коррекционной школе. Особое внимание уделяется игровым технологиям....

Сценарий педагогического совета по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС»

Представленный материал может быть использован при подготовке к проведению педагогического совета по теме " Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС...