Что такое "Перевёрнутый класс?"
статья

Клюкина Ольга Владимировна

Дано определение "Переыёрнутого класса", его отличия и преимущества от традиционного построения урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_perevyornutyy_klass.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое перевернутый класс?

«Перевернутый класс» - это инновационный сценарий обучения, который получил широкую популярность благодаря возможностям цифровых инструментов. Его отличие от традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока  (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видеолекций, аудиолекций, интерактивных материалов и т.п.) , а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации и на создание учениками нового учебного продукта.

В чем отличие класса «перевернутого» от традиционного?

Основное преимущество перевернутого класса заключается в такой организации учебной работы, при которой:

  • поддерживается развитие качеств и умений 21 века, таких как сотрудничество, творческий подход, способность решать проблемы, самостоятельность, грамотность в области ИКТ и т.д;
  • и  обеспечивается возможность для  поддержки развития каждого учащегося.

От традиционного класса перевернутый отличается тем, что на уроке у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно.  Работая совместно, учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя. А у педагога появляется возможность работать с учеником один на один.

Подобным образом организованная работа меняет привычные роли как учителя, так и учащегося.   И такие изменения, увы, даются нелегко и первым, и вторым.

При перевернутом классе учитель перестает быть центральной фигурой в учебном процессе, что воспринимается педагогами как потеря статуса. А учащиеся за многие школьные годы привыкли к пассивной роли в учебном процессе.  Вследствие чего отношение к самостоятельной деятельности постепенно становится прагматичным и формальным.

Сравним между собой традиционный и “перевернутый” подходы к обучению по нескольким критериям: роль ученика, роль учителя, роль ИКТ в учебном процессе, используемые методы и построение урока.

Традиционный подход

“Перевернутый” подход

Учащийся

Пассивность, отсутствие инициативы и желания в самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме “послушай, запомни, воспроизведи”.

Низкая мотивация учащихся

Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимодействие со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение.

Ответственность за свой учебный процесс

ИКТ

Использование технологий и веб- инструментов в обучении.

Изменение методов и форм работы посредством ИКТ.

Учитель

Передача знаний, удержание дисциплины и порядка в классе, контроль знаний учащихся.

Конструирование учебной ситуации, формирование у учеников ответственности за обучение, доверительные отношения с классом.

Методы

Информация идет от учителя к ученику.

Учащиеся в совместной работе открывают для себя знание.

Построение учебного процесса

В учебном классе  учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы выполняют домашнее задание, зачастую неудачно и без возможности спросить, получить подсказку.

Знакомство с учебным материалом (просмотр видео, изучение параграфа, совместная работа учащихся посредством ИКТ) по новой теме, а в классе решение проблем и применение знаний и умений в новой ситуации.

Подход к домашней работе

Учитель задает вопросы ученикам (иногда на отметку)

Ученики задают вопросы учителю

Для избежания ряда проблем, связанных с “переворотом”, переход от традиционного класса к перевернутому осуществляется постепенно. Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы “дать урок”, передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс1

Коммуникативная методика  изучения иностранного языка на основе британского совета...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению базовому курсу информатики в 8 классe (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо обучению базовому курсу информатики в 8 классe(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)...

Эксперимент. Программа по технологии. ФГОС 5 класс1

Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, примерной программы  основного (общег...

карточка кроссворд немецкий язык Wochentagen класс2

это карточка кроссворд  для распечатывания на повторение закрепления дней недели...

“SPORTINOURLIFE” УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4м КЛАССE

Обучающие: ·                     активизировать употребление ранее изученной лексики в речи у...

Мониторинг по русскому языку 5 класс1 четверть

Итоговая контрольная работа по определению уровня сформированности предментых и метапредметных умений по русскому языку...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7-8 классe «ФИЗИКА И ЗДОРОВЬЕ»

В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени. Физика является лидером современного естеств...