Что такое "Перевёрнутый класс?"
статья
Дано определение "Переыёрнутого класса", его отличия и преимущества от традиционного построения урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое перевернутый класс?
«Перевернутый класс» - это инновационный сценарий обучения, который получил широкую популярность благодаря возможностям цифровых инструментов. Его отличие от традиционного сценария заключается в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видеолекций, аудиолекций, интерактивных материалов и т.п.) , а высвобожденное время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений в новой ситуации и на создание учениками нового учебного продукта.
В чем отличие класса «перевернутого» от традиционного?
Основное преимущество перевернутого класса заключается в такой организации учебной работы, при которой:
- поддерживается развитие качеств и умений 21 века, таких как сотрудничество, творческий подход, способность решать проблемы, самостоятельность, грамотность в области ИКТ и т.д;
- и обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося.
От традиционного класса перевернутый отличается тем, что на уроке у учителя высвобождается время для контакта и индивидуальной работы с учениками. Достигается это за счет организованной совместной работы учащихся и соответствующих учебных материалов, позволяющих работать самостоятельно и автономно. Работая совместно, учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя. А у педагога появляется возможность работать с учеником один на один.
Подобным образом организованная работа меняет привычные роли как учителя, так и учащегося. И такие изменения, увы, даются нелегко и первым, и вторым.
При перевернутом классе учитель перестает быть центральной фигурой в учебном процессе, что воспринимается педагогами как потеря статуса. А учащиеся за многие школьные годы привыкли к пассивной роли в учебном процессе. Вследствие чего отношение к самостоятельной деятельности постепенно становится прагматичным и формальным.
Сравним между собой традиционный и “перевернутый” подходы к обучению по нескольким критериям: роль ученика, роль учителя, роль ИКТ в учебном процессе, используемые методы и построение урока.
Традиционный подход | “Перевернутый” подход | |
Учащийся | Пассивность, отсутствие инициативы и желания в самостоятельной учебной деятельности. Работа по схеме “послушай, запомни, воспроизведи”. | Вовлеченность учащихся в учебный процесс. Ответственность за свое обучение. Взаимодействие со всеми участниками учебного процесса. Осмысленное обучение. Ответственность за свой учебный процесс |
ИКТ | Использование технологий и веб- инструментов в обучении. | Изменение методов и форм работы посредством ИКТ. |
Учитель | Передача знаний, удержание дисциплины и порядка в классе, контроль знаний учащихся. | Конструирование учебной ситуации, формирование у учеников ответственности за обучение, доверительные отношения с классом. |
Методы | Информация идет от учителя к ученику. | Учащиеся в совместной работе открывают для себя знание. |
Построение учебного процесса | В учебном классе учащиеся слушают объяснения учителя. Приходя домой после школы выполняют домашнее задание, зачастую неудачно и без возможности спросить, получить подсказку. | Знакомство с учебным материалом (просмотр видео, изучение параграфа, совместная работа учащихся посредством ИКТ) по новой теме, а в классе решение проблем и применение знаний и умений в новой ситуации. |
Подход к домашней работе | Учитель задает вопросы ученикам (иногда на отметку) | Ученики задают вопросы учителю |
Для избежания ряда проблем, связанных с “переворотом”, переход от традиционного класса к перевернутому осуществляется постепенно. Учителю важно понять, что его роль заключается не в том, чтобы “дать урок”, передать, а затем проверить знания. Его роль заключается в создании учебной ситуации для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности учащихся. Такой ситуации, работая в которой они будут ответственными за свое обучение. Вот тогда и можно считать, что класс перевернут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс1
Коммуникативная методика изучения иностранного языка на основе британского совета...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению базовому курсу информатики в 8 классe (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо обучению базовому курсу информатики в 8 классe(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-371965-1387721315.jpg)
Эксперимент. Программа по технологии. ФГОС 5 класс1
Рабочая программа по технологии для 5 классов составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общег...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-558968-1420403900.jpg)
карточка кроссворд немецкий язык Wochentagen класс2
это карточка кроссворд для распечатывания на повторение закрепления дней недели...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-912526-1491285351.jpg)
“SPORTINOURLIFE” УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4м КЛАССE
Обучающие: · активизировать употребление ранее изученной лексики в речи у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/26/picture-616948-1529999922.jpg)
Мониторинг по русскому языку 5 класс1 четверть
Итоговая контрольная работа по определению уровня сформированности предментых и метапредметных умений по русскому языку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-104234-1510480244.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7-8 классe «ФИЗИКА И ЗДОРОВЬЕ»
В настоящее время все более возрастает значимость сохранения и укрепления здоровья, как в процессе обучения, так и в период организации свободного времени. Физика является лидером современного естеств...