Мониторинг по русскому языку 5 класс1 четверть
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Тулинова Марина Юрьевна

Итоговая контрольная работа по определению уровня сформированности предментых и метапредметных умений по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_rus.yaz_5kl.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа

по определению уровня сформированности предметных

и метапредметных умений по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя ______________________________________________

Школа______________________________________________

Класс ____________

Задание 1

Среди предложенных рядов звуков найди такой, в котором даны только звонкие согласные звуки, отметь такой ряд знаком «Х».

  • [т], [х]              
  • [д], [в]                
  • [ш], [с]                          
  • [п], [к]

Задание 2

Среди предложенных слов найди такое, которое нельзя перенести, отметь это слово знаком «Х».

  • месяц
  • кролик
  • зонтик
  • мышь

 

Задание 3

Расположи предложенные слова по алфавиту, запиши рядом с каждым словом его номер по порядку следования.

обществознание

литература

математика

природоведение

география

технология

Задание 4.

Среди предложенных пар слов найди такую, в которой оба слова однокоренные, отметь эту пару знаком «Х».

  • дом, здание
  • красный, бордовый
  • лесной, лесник
  • растение, цветок

Задание 5.

Расставь ударение в выделенных словах:

гражданство, диспансер, досуг, намерение.

Задание 6.

Распредели предложенные слова по колонкам. В 1-ую запиши слова с приставками (без суффиксов), во 2-ую – слова с суффиксами (без приставок), в 3-ю – слова с приставками и суффиксами):

Слова с приставками

(без суффиксов)

Слова с суффиксами

(без приставок)

Слова с приставками и суффиксами

Осенний, вниз, писатель, подарок, грибок, отъезд, подорожник, бесконечный.


Задание 7.

Отметь знаком «Х» предложение, в котором выделенное слово является существительным.

  • Тишину спящего леса не нарушает пение птиц.
  • Осенью птицы улетели на юг.
  • Осенью лес похож на терем расписной.
  • Я очень люблю осень в нашем городе.

Задание 8.

Отметь знаком «Х»  вариант, в котором правильно выписаны главные члены предложения

С утра до самого позднего вечера хлопочут в лесу шустрые белочки. 

  • с утра хлопочут
  • хлопочут до вечера
  • хлопочут в лесу
  • хлопочут белочки

Задание 9.

Восстанови правильное написание (вставь пропущенные буквы и соединения, где это необходимо) тех слов, в правописании которых ты уверен(а).

Морозное утро выд...лось тихим. Из ельника выл...тел ря...чик и сел на п...ньке подставил спинку со...нцу.  На высокой берё...ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с...ниц Позаботились люди о л...сных ж...телях. Для оленей и косуль они зап...сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько ...синок и развесили веники. Для белок ребята пом...стили на деревьях к...рмушки с орехами и желудями. Не забыли школьники и о птицах. Они приготовили для них любимые лакомства крупу хлебные крошки и кусочки сала. Целый день в л...сной ст..ловой раздаёт...ся шум потому что стаи птиц прил...тают сюда. Только под вечер пустее...т лесная ст...ловая. Пернатые  друзья человека. О них надо заботит...ся. Бер...гите их ребята! советуют биологи.

Задание 10.

Отметь знаком «Х» словосочетание с существительным в дательном падеже.

  • восхищаться книгой
  • объяснить прохожему
  • переписать из учебника
  • играть на фортепиано

Задание 11.

Отметь знаком «Х» словосочетание с прилагательным в форме единственного числа и женского рода.

  • увлекательное путешествие
  • красный цветок
  • веселые песни
  • страшная история

Задание 12.

Отметь знаком «Х» словосочетание с глаголом в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода.

  • ехали (на велосипеде)
  • зашел (в библиотеку)
  • прочитала (книгу)
  • проснулась  (от звука будильника)

Задание 13.

Пользуясь предложенным материалом, собери краткое словарное толкование слова сосна (можно использовать не весь материал):

- хвойное

- крона высоко поднята, конусовидная

- растет в Северном полушарии

- дерево

- приспособлена к разным температурным условиям

- по всей территории России

- свыше 120 видов.

Толкование:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.

Представь, что ты стал(а) свидетелем разговора, описанного Шарлем Перро. Из какого произведения взят этот  отрывок? Укажи  цифрой количество участников этой сцены. Как бы ты пересказал его своему другу? Запиши свой рассказ.

В доме только и разговору было, что о нарядах.

– Я, – говорила старшая, – надену красное бархатное платье и драгоценный убор, который мне привезли из-за моря.

– А я, – говорила младшая, – надену самое скромное платье, но зато у меня будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, какого нет ни у одной знатной дамы.

Послали за искуснейшей модисткой, чтобы она соорудила им чепчики с двойной оборкой, а мушки купили у самой лучшей мастерицы в городе.

Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво. Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах.

– Что с тобой, дитя мое? – спросила она. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.

– Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная.

Она была фея – волшебница – и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают.

– Правда, – сказала Золушка, всхлипывая.

Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.

– А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? – спрашивали сестры, пока она причесывала их перед зеркалом.

– Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!

Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах.

– Что с тобой, дитя мое? – спросила она. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.

– Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная.

Она была фея – волшебница – и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают.

– Правда, – сказала Золушка, всхлипывая.

Произведение:

__________________________________________________________ Количество участников сцены:

__________________________________________________________Пересказ сцены:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15.

Оцени то, как ты выполнил все задания, с помощью отрезка: длина отрезка - правильное выполнение всей работы. Покажи на отрезке часть правильно выполненных заданий (по твоему мнению).

0 ______________________________________________ 14

Ответы:

1. 2

2. 4

3. 6,2,3,1,4,6

4. 3

5. граждАнство, диспансЕр, досУг, намЕрение

6. Слова с приставкой (без суффикса): вниз, отъезд. Слова с суффиксом (без приставки): осенний, писатель, грибок. Слова с приставкой и суффиксом: бесконечный, подорожник.

7. 1

8. 4

10. 2

11. 4

12. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс

Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....

Зачетная карточка по русскому языку (2 четверть)

Образец зачетной карточки основных работ за 2 четверть по русскому языку по программе "Школа 2100" для 6 класса...

Диагностика сформированности УУД по русскому языку (1 четверть) (5 класс, программа «Школа 2100»)

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися  предметного содержания курса русского языка за первую четверть 5 класса, выявления элементов содержания, вызывающи...

Мониторинг по русскому языку для 6 класса 1 четверть

Мониторинг по русскому языку для учащихся 6 класса. Проводится в конце каждой четверти с целью проверки усвоения минимума по русскому языку, соответствует программе. Мониториг представлен в виде тесто...

Мониторинг по русскому языку для 6 класса 2 четверть

Мониторинг по русскому языку для учащихся 6 класса. Проводится в конце каждой четверти с целью проверки усвоения минимума по русскому языку, соответствует программе. Мониторинг представлен в виде тест...

Мониторинг по русскому языку для 6 класса 3 четверть

Мониторинг по русскому языку для учащихся 6 класса. Проводится в конце каждой четверти с целью проверки усвоения минимума по русскому языку, соответствует программе. Мониторинг представлен в виде тест...

Мониторинг по русскому языку для 6 класса 4 четверть

Мониторинг по русскому языку для учащихся 6 класса. Проводится в конце каждой четверти с целью проверки усвоения минимума по русскому языку, соответствует программе. Мониторинг представлен в виде тест...