Мотивация младших школьников к учению
статья

Куприна Екатерина Николаевна

Мотивация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация младших школьников к учению

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой педагогов. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. Самым благоприятным и интенсивным периодом формирования мотивационной сферы является младший школьный возраст.

Младший школьный возраст характеризуется началом систематического обучения, которое вносит неоценимый вклад в будущее.

Как известно из работ Б.Г.Ананьева, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина и др., для младшего школьника ведущим видом деятельности следует считать учебную деятельность, в результате которой происходят изменения в самом обучающемся. В учебной работе младший школьник проявляет способность ставить учебные задачи и корректировать их, обучается самостоятельно выстраивать действия в соответствии с задуманным, может контролировать и оценивать свою работу в рамках выполняемых заданий.

Мотивация – процессы, методы и средства побуждения обучающихся к продуктивной познавательной деятельности.

Мотивация основывается на мотивах, а именно конкретных побуждениях, причинах, заставляющих личность действовать и совершать те или иные поступки. Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учителю.

Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться.

Успешная учебная деятельность напрямую зависит от умелого формирования положительной мотивации. Для этого, помимо использования соответствующих стимулирующих методов, педагоги могут выполнять и другие задачи:

Исследование мотивационной сферы каждого обучающегося;

Учет интересов и наклонностей детей;

Предоставление ребенку шанса проявить себя;

Формирование новых мотивов;

Создание здорового соперничества;

Повышение интереса к деятельности;

Побуждение к целеполаганию;

Поддержка успеха школьника, формирование соответствующих условий для этого.

Мотивационная сфера – ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию, школьник хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично.

И принципиально важно, чтобы на каждом уроке младший школьник переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей как условие эффективного формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников.

С целью помочь учителям и родителям организовать творческую деятельность младших школьников, развить творческие способности, предлагаются общедоступные тесты для определения с...

Формирование мотивации младших школьников к обучению в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Учебная деятельность ребёнка формируется под влиянием потребностей, которые находят отражение в  мотивах. Поэтому формирование мотивов учебной деятельности учеников...

Использование коррекционно – развивающих и игровых форм обучения, для повышения учебной мотивации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Математическая радуга Цель мероприятия:  привитие интереса к математике. Задачи мероприятия:формировать коммуникативную компетентность;совершенствовать вычислительные навыки учащихся;ра...

Диагностика личностных качеств и учебной мотивации младших школьников.

Диагностика личностных качеств и учебной мотивации младших школьников....

Повышение учебной мотивации младших школьников

Как научить учиться младшего школьника в современных условиях?Для того чтобы ученик успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполнеопределённые.Что побуждает его совершать эти действия...

«Решение проектных задач, как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка»

Представление педагогического опытаучителя английского языкаМБОУ «Перхляйская ООШ»Рузаевского муниципального района РМСергуновой Н.И....