Использование коррекционно – развивающих и игровых форм обучения, для повышения учебной мотивации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
презентация к уроку на тему

Двоеглазова Светлана Юрьевна

Математическая радуга

 

Цель мероприятия:  привитие интереса к математике.

 

Задачи мероприятия:

формировать коммуникативную компетентность;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

развивать внимание, память, мышление, речь;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennoe_spetsialnoe.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Математическая радуга

 

Цель мероприятия:  привитие интереса к математике.

Задачи мероприятия:

формировать коммуникативную компетентность;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

развивать внимание, память, мышление, речь;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Ход игры

Ведущий:

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе проходит Неделя математики. Вы очень много играли, решали задачи, отгадывали ребусы и кроссворды. А сейчас мы предлагаем вам отдохнуть. Итак, мы отправляемся на солнечную полянку, где только что прошёл тёплый дождик.

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо-краски светят

В ней!

Пусть ответит

Тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок

В ней играет,

Озаряя моря гладь?

- какое настроение у вас, когда видите радугу?

- Сколько красок в радуге?

Солнце светит и смеётся,
   А на Землю дождик льётся.

И выходит на луга
Семицветная дуга.

Перед вами Математическая радуга. У радуги семь цветов и нашей игре вас ждет семь  веселых и занимательных математических заданий. За каждое правильно выполненное задание будете получать разноцветную фишку. В конце игры фишки складываются в виде радуги. Обе команды имеют возможность построить свою радугу! Победит та команда, у которой будет больше радужных фишек. На  веселой «математической радуге»вы увидите, что математика может быть не только серьёзной и строгой, но и весёлой, занимательной, требующей находчивости и эрудиции.

Наши игроки уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Прошу подойти ко мне капитанов и взять листок с названием команды.

Итак, у нас играет команда "Плюс" и команда "Минус".

Кто победит, кто проиграет –

Нас эта тайна донимает,

Но мы желаем вам успеха,

Счастья, радости и смеха!

И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Мы говорим все дружно

И здесь сомнений нет!

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

1.Конкурс "Разминка"

Сейчас каждой команде по очереди будут задаваться по одному вопросу. За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку.

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?(6минут.)

2.Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько человек направлялось в Москву?(Одна баба.)

3.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда

встанет на одну ногу?(4кг)

4.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, а пустой

стакан поставил  на стол. Сколько стаканов осталось?(3стакана)

5.Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли 3 рубля. Сколько бы денег нашёл  один Ваня, если бы он отправился  в магазин?(3 рубля)

6. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? Ответ: (4)

Подведение итогов.

Ведущий: мы продолжаем нашу игру дальше, ребята, отгадайте загадку.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

2.Конкурс "волшебное слово" 

Перед вами слово треугольник. За одну минуту Каждой команде нужно составить три слова. Каждой букве слова соответствует число. С помощью данных чисел вы должны составить новые слова. За каждое правильно составленное слово – одна фишка.

Т  р  е  у  г  о  л  ь  н   и    к

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

7 4 11 - лук  

4 2 6 11 – урок

11 10 1 – кит

4 1 2 6 – утро

11 10 9 6 – кино

11 2 6 1 – крот

Подведение итогов.

Игра для зрителей (задачи в стихах) во время выполнения командами задания. Петунина

3.Конкурс "числовые ребусы"

Ну, а теперь вам  предстоит расшифровать слова, которые представлены в виде букв и чисел. Поверьте,  это совсем несложно, ведь во всех ребусах зашифровано только одно слово, которое вам хорошо известно. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает фишку.

ПО 2 Л                                    

Р 1 НА

100лица

100лб  

  ко 100 чка  

 сви 100 к  

5 ница

 100л

(задачки для зрителей)

4.Конкурс "веселая полянка"

В обруче 3 цветка. В конкурсе принимают участие 4 ученика.(по 2 представителя от команды). Звучит музыка, дети танцуют. Музыка выключается, дети бегут к обручу, берут по одному цветок . На каждом  цветке написано задание.

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько букв в слове "школа"?

Сколько дней в неделе?

Сколько сторон у квадрата?

Как называется результат при сложении?

Сколько пальцев на руке?

Сколько букв в слове "урок"?

Сколько месяцев в году?

5.Конкурс "собери пословицу"

А хорошо ли вы знаете пословицы? Вот это мы сейчас и проверим. Командам необходимо собрать по одной пословице. Двигаясь по стрелочкам, соединяя одно слово за другим, вы получите пословицу.    

Ведущий : Одна голова хорошо, а две лучше.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

6.Конкурс капитанов. 

Прошу выйти капитана команды «плюс», «минус». По описанию вы должны догадаться, о каком предмете идет речь.

Для каждого слова даётся три определения.

Команда "Плюс"

Команда "Минус"

1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике.

1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью.

2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается.

2. У аккуратных учеников на ней всегда лежат учебные принадлежности.

3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный.

Ответ: карандаш

3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.

Ответ: парта

7.Конкурс «острый глаз». 

 Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре.

9 треугольников

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в математической радуге отличился?

Команды прошу подсчитать заработанные фишки. В нашей игре победила – команда …, награждение лучших состоится завтра на линейке.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали нам, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

И в заключении, давайте все вместе споем песню.

Вы просто – молодцы! Желаем вам  дальнейших успехов и побед!

Загадки для болельщиков

Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?

Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!

У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?

Пой–ка, подпевай-ка!
Птичек посчитай-ка!
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка – сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Эта птичка скворушка – серенькое пёрышко.
Это – зяблик,
Это стриж,
Это – развесёлый чиж.
Птички, птички – по домам.
Сколько птиц насчитали вы, дети?
Кто быстрее всех ответит?

В первом классе нашей школы
Учатся Егорка, Коля,
Шесть Сергеев, две Наташи.
Скажет кто-нибудь сейчас,
Сколько девочек у нас?

По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку лису
Повстречал он в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил колобок зверей?

Сколько ушей у трёх мышей? 


- Сколько лап у двух медвежат? 


- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? 


- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 


- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 


- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели) 


- В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 
( отдать одно яблоко вместе с корзиной). 


- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) 


Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске? 

У нашей кошки пять котят, 
В лукошке рядышком сидят. 
А у соседской кошки - три! 
Такие милые, смотри! 
Помогите сосчитать, 
Сколько будет три и пять?

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Три цыпленка стоят 
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде 
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей: 
Сколько будет цыплят 
У наседки моей?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Расставил Андрюшка 
В два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы:
"Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!"


Т  р  е  у  г  о  л  ь  н   и    к

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

11  10  1

4  1  2  6

11  2  6  1

Т  р  е  у  г  о  л  ь  н   и    к

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

7  4  11

4  2  6  11

11  10   9   6


Сколько пальцев

на двух руках?

Сколько букв

в русском алфавите?

Сколько букв

в слове "школа"?

Сколько дней в неделе?

Сколько сторон у квадрата?

Как называется результат

при сложении?

Сколько пальцев на руке?

Сколько букв в слове "урок"?

Сколько месяцев в году?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути формирования мотивации к учебной деятельности у школьников с ограниченными возможностями здоровья».

В настоящее время большинство педагогов рассматривают мотив как высшую форму регуляции деятельности. Ученые, изучающие проблему мотивации учебной деятельности, все чаще говорят и пишут о том, что для ...

Формирование мотивации к учебной деятельности у школьников с ограниченными возможностями здоровья

Представлены материалы доклада на педагогическом совете (конспект и презентация)...

Использование сказкотерапии в коррекции нарушений связной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Выпускная квалификационная работа посвящена решению актуальной проблемы: применению современных технологий (сказкотерапии) на занятиях по развитию связной речи у умственно отсталых школьников.Значимос...

Коррекционная программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) » I ступень обучения

     Коррекция отклонений в поведенческой сфере подростков с умственной отсталостью очень важна при их обучении в специальной школе. Различные коррекционные занятия и упражнения,...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья при помощи музыкального искусства в коррекционной школе-интернате VIII вида

Статья опубликована в сборнике "Опыт решения проблем духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в Воронежской области" (материалы Пятых и Шестых областных педагогических чтений. Ворон...

Мотивационная готовность к обучению в школе как условие успешности учебной деятельности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья

Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования мотивации учебной деятельности. Очевидно, что требуется глубокое, критическое рассмотрение с...